Интегрированное занятие в старшей группе «День народного единства»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Приобщение детей к истории России. Знакомство детей с праздником – Днем народного единства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Интегрированного занятия в старшей группе «День народного единства» | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе
«День народного единства»
Воспитатель: Яруллина Эльвира Анатольевна
Цель: Приобщение детей к истории России. Знакомство детей с праздником – Днем народного единства.
Задачи: расширять представление детей о национальных праздниках. Закреплять представление о символике России, том, что наша страна огромная, многонациональная. Развивать внимание, память, речь, познавательный интерес. Развивать навыки коллективной работы. Воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям; эстетический вкус.
Материал: Символика России; картинка с изображением памятника Минину и Пожарскому; картинки с изображением разных народов России; куклы в народных костюмах; аудиозапись гимна РФ, песня «Солнечный круг»; шаблон лебедя, ладошки белого, красного, синего цвета; клей, салфетки, клеёнки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; разучивание с детьми стихотворений о Родине, о символах России; беседы о России, о населяющих её народах; рассматривание иллюстраций, кукол в национальных костюмах; изготовление ладошек белого, красного и синего цвета.
Ход занятия:
Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Звучит аудиозапись гимна Российской Федерации.
Воспитатель: Скажите ребята, как называется эта музыка? Правильно – это гимн – главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.
Дети садятся на стулья.
У каждой страны мира есть свой флаг, герб и гимн. А какой флаг у нашей страны? (Ответы детей.) Правильно, бело — сине — красный. Каждый цвет имеет своё значение. Ответьте мне, пожалуйста, что означают белая, синяя и красная полоски на нашем флаге? (Белый цвет означает мир и чистоту, синий – цвет неба, моря, символ свободы, красный – цвет силы, отваги.) Трёхцветный флаг – символ свободы и независимости всех народов, населяющих Россию.
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Рассматривание герба России сопровождается стихотворением.
Герб страны - орёл двуглавый
Гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу,
Он Россию сохранил
Подтверждает герб старинный
Независимость страны
Для народов всей России
Наше символы важны.
Воспитатель: Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги и придумывал праздники.
Вот и 4 ноября вся наша страна будет отмечать праздник, который называется «День Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.
Я сегодня расскажу вам об этом празднике и историей его возникновения?
Рассказ сопровождается иллюстрациями.
Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей, в ней живут не только русские люди, но и многие другие национальности: осетины, черкесы, татары… Все национальности равны, имеют свою культуру. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину. Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с врагами. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться. И вот однажды осенью Кузьма Минин – обратился к гражданам Нижнего Новгорода с призывом собирать войско для борьбы с поляками. Весь народ отозвался на его призыв, встали на защиту своей Родины, а те, кто не мог участвовать в сражении несли деньги и драгоценности для того, чтобы купить еду, снаряжения для войско. Но Кузьма Минин не был военным человеком, и он решил обратиться к известному военачальнику к храброму и честному князю Дмитрию Пожарскому с просьбой встать во главе народного войска. Князь Дмитрий Пожарский согласился быть воеводой.
И поднималась Русь с колен.
В руках с иконой перед битвой,
Благословенная молитвой.
Под звон грядущих перемен
Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался как простой воин.
И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено.
Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь подвига Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, объединивших людей разных национальностей, богатых и бедных, в борьбе против общего врага, захватившего нашу страну много-много лет назад, установлен памятник, на собранные деньги народа. Посмотрите, какой величественный памятник! Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России.
Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно назвать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского? Какими они были? (Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину). Правильно, дети.
Минин и Пожарский –
Русские герои.
Минин и Пожарский
Столицу взяли с боем.
Смогли они народы на подвиг вдохновить,
Чтоб возвратить свободу
И мир восстановить.
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперёд.
В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства.
Физминутка
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (Показываем большой палец)
Выполнение коллективной аппликации детьми под руководством воспитателя.
Воспитатель предлагает детям сделать из цветных ладошек лебедя с расцветкой государственного флага и украсить ими помещение группы к празднику – дня народного единства.
По окончании работы воспитатель предлагает всем ребятам встать в круг дружбы.
С историей не спорят,
С историей живут.
Она объединяет
На подвиг и на труд.
Единство государства,
Когда един народ.
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой.
И Русь освобождает
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой.
Сегодня «День Единства»
Мы празднуем с тобой. (Н. Майданик)
Воспитатель: Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина. Наша страна протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо.
Вы молодцы, ребята, посмотрите, какой красивый лебедь у нас получился. (Рассматривание выполненной работы). Что понравилось вам сегодня? Расскажите (Ответы детей). Я думаю, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу!
Звучит песня «Солнечный круг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе "День полного снятия блокады Ленинграда"
Цель: расширение знаний детей об истории родного города.Задачи:1.познавательные:-расширять знания детей о героизме людей в годы Великой Отечественной войны и людей, переживших блокаду Ленинграда;- обо...
Открытое интегрированное занятие для старшего возраста "День Народного Единства"
Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей старшего возраста "День Народного Единства".Сценарий разработала воспитатель 1 категории ГБДОУ №2 Выборгского района Санкт-ПетербургаУланова Р.П.Пос...
Конспект совместного с родителями интегрированного занятия в старшей группе «День народного единства»
Конспект совместного с родителями интегрированного занятия в старшей группе «День народного единства»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День защитника Отечества»
Конспект зянятия по рисованию совместно с музыкальным руководителем....
интегрированное занятие в старшей группе " День вежливости"
Обобщить и систематизировать знания детей о плохих и хороших поступках...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "День народного единства"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "День народного единства"...