Конспект совместного с родителями интегрированного занятия в старшей группе «День народного единства»
презентация к уроку (старшая группа)
Конспект совместного с родителями интегрированного занятия в старшей группе «День народного единства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nash.docx | 35.3 КБ |
den_edinstva_rossii_1.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок»
Конспект совместного с родителями интегрированного занятия в старшей группе
Тема: ««День народного единства»»
Воспитатели:
Юлия Владимировна Холмова
Евгения Александровна Карнаухова
Форма занятия: игровая
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, продуктивная.
Цель: знакомство детей с историей российской культуры. Формирование чувства патриотизма. Приобщение к знанию государственной символики, посредством изготовления коллективной работы, развитие эмоциональной отзывчивости.
Задачи:
Обучающие:
Организовать совместную художественную деятельность родителей и детей.
Организовать весёлое непринуждённое общение детей и взрослых
Развивающие:
Развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение речевых игр, стихов, тем самым, доставляя детям радость и удовольствие от занятия.
Развивать продуктивную деятельность, организовывать презентацию ее результатов
Воспитывающие:
Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи, oтветственности;
Формировать мировоззрение учащихся: воспитывать любовь к многонациональной России;
Социализирующие:
Приобщить учащихся к культурным ценностям русского народа.
Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) от совместного общения с родителями, интересуется продуктивными видами деятельности; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами, родителями и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Необходимое оборудование: приглашение всех членов семей; плакат с названием коллективной работы, трафареты, клей, пластилин, фломастеры; глобус, проектор, мультимедийная презентация «День народного единства», ноутбук, подборка детских песен о дружбе; листы бумаги на каждого ребёнка, круглые фишки красного, белого и синего цветов.
ТЕХНОЛОГЧЕСКАЯ КАРТА НОД
Этап занятия | Действия воспитателя | Деятельность воспитанников | Организация РППС |
1.Организационный этап | -Добрый вечер, ребята, а так же их родители! -Сегодня, мы собрались здесь, чтобы отметить важный праздник своей страны-День народного единства. | Россия | Проектор, ноутбук столы и стулья расположены в полукругом. |
2. Основной этап НОД Просмотр презентации «День народного единства» Цель: познакомить с историей возникновения праздника. Дать понятие Россия-Многонациональная страна | - Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне. - А вы любите свою страну? - А за что? - Кто может ответить на этот вопрос? Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна. Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. - Только ли русские живут в России? - Какие народы населяют нашу страну? - Да, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей. - Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные. - 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. | ответы детей (дети дают свои варианты ответов, некоторые затрудняются ответить на вопрос). (Рассматривают карту). Нет ответы детей (Единение – это когда все люди вместе) | Слайд Слайд Слайд |
Экспериментирование: Цель: с помощью. аналогии на основе свойств бумаги объяснить понятие единения | Педагог предлагает одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. - Так вот, ребята, когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко. - А кто такие патриоты? - У праздника День народного единства очень древняя история. Послушайте её. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались враги. Они напала на нашу страну. Захватчики осадили Москву и главную крепость столицы –Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. А люди не знали, что делать, хотели чтобы кто-нибудь их защитил. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский и сказали они людям: «Надо не искать защитников, а самим объединиться и вместе пойти защищать свою Родину». Собрали они войско, и пошли освобождать столицу России – Москву и главную крепость – Кремль. Два месяца сражались русские воины и 4 ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. И стала наша Россия свободной! В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили своих героев. (показ фото) Вот в честь этого события и празднуется День народного единства. Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны. | у ребенка не получается разорвать бумагу Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту (Рассказ сопровождается показом иллюстраций из презентации) | Стопка бумаги по количеству участников Слайды |
Слово мамам. | -Страна у нас, действительно, большая и красивая! И живет в ней дружный народ-россияне. Россияне сложили о себе и своей стране красивые и справедливые пословицы. Давайте их послушаем и повторим. Мамы (по заранее подготовленному тексту) Нет в мире краше Родины нашей. Кто за Родину горой, тот истинный герой. Если народ един, он непобедим. | Дети повторяют хором (тщательно проговаривая): | Пословицы, напечатанные на листочках |
О символах России Цель: закрепить знания детей о государственной символике России | У страны нашей, России, есть свои символы. Ими обозначается все российское. Об этих символах, сейчас, и расскажут наши дети. (Воспитатель сопровождает чтение стихов показом гос. Символики) Чтец Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил, Держит скипетр и державу, он Россию сохранил. - Государственный герб обязательно изображается на всех важных государственных бумагах, давая всем, кто видит эти бумаги, понять, что они важные и государственные. Есть герб и на всех государственных печатях, на пограничных столбах,на деньгах,а также на орденах и медалях. Чтец Белый цвет - березка, Синий – неба цвет, Красная полоска – солнечный рассвет. | Рассматриваем герб Росии. Рассматриваем флаг Росии. | Слайды Предметные картинки государственной символики Флаг России |
ПИ Собери флаг России | - А теперь проверим, запомнили ли вы, из каких цветов состоит наш флаг. Давайте поиграем в игру. Дети, подставив ручки за спиной, получают кружочки. По команде надо собраться в группы по трое (с красным, белым и синим кружком). Флаг России поднимают по важным праздником и в честь победы россиян в разных соревнованиях | Дети играют в игру | Кружочки красного, синего и белого цвета |
3.Совместная деятельность (создание коллективной работы на конкурс «Рука дружбы») | Дорогие наши мамы и папы, на этой неделе мы много говорили о дружбе и поэтому сегодня в честь празднования «Дня народного единства» мы предлагаем вас вместе с детьми сделать поделку: коллективную работу «Дружный хоровод» | Звучит подборка песен о дружбе | Подборка песен о дружбе |
4. Итог занятия | С праздником, дорогие ребята и взрослые! С Днем единства! Мы желаем вам, наши дети, расти настоящими защитниками своей страны России! Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами. | Дети рисуют понравившееся животное |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы живем в России. Это наша Родина.
В России проживают люди многих национальностей. Конституция России начинается словами: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации…» - это значит, что мы люди разных национальностей, а народ один – россияне. Нашу страну населяют люди разных национальностей: белорусы, украинцы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие-многие другие – всего более ста национальностей.
4 ноября вся Россия будет отмечать День народного единства – это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.
Трудное время переживала Россия в 17 веке. Его назвали Смутой (все смешалось, ничего не понять). Царский род прекратился, царя не было, появились самозванцы, старавшиеся силосй захватить власть и престол. Воспользовавшись внутренними смутами, в Россию вторглись иностранцы – шведы и поляки. Разбойничьи шайки грабили и губили народ. Казалось, помощи было ждать неоткуда. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы.
На защиту своей родной земли встали Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России – Москву и главную крепость Кремль.
В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому , чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны.
Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "День народного единства"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "День народного единства"...
Интегрированное занятие в старшей группе «День народного единства»
Цель: Приобщение детей к истории России. Знакомство детей с праздником – Днем народного единства....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе День народного единства
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе День народного единства...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День народного единства».
У праздника День народного единства очень древняя история. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понят...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "День народного единства"
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "День народного единства"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "День народного единства"
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе«День народного единства».Основная образовательная область: «Познавательное ра...