Конспект совместного с родителями интегрированного занятия в старшей группе «День народного единства»
презентация к уроку (старшая группа)

Холмова Юлия Владимировна

Конспект совместного с родителями интегрированного занятия в старшей группе «День народного единства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nash.docx35.3 КБ
Файл den_edinstva_rossii_1.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»

Конспект совместного с родителями интегрированного занятия в старшей группе

Тема: ««День народного единства»»

Воспитатели:

Юлия Владимировна  Холмова

Евгения Александровна Карнаухова

Форма занятия: игровая

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, продуктивная.

Цель: знакомство детей с историей российской культуры. Формирование чувства патриотизма. Приобщение к знанию государственной символики, посредством изготовления коллективной работы, развитие эмоциональной отзывчивости.

Задачи: 

Обучающие:

Организовать совместную художественную деятельность родителей и детей.

Организовать весёлое непринуждённое общение детей и взрослых

Развивающие:

Развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение речевых игр, стихов, тем самым, доставляя детям радость и удовольствие от занятия. 

Развивать продуктивную деятельность, организовывать презентацию ее результатов

Воспитывающие:

Воспитывать  чувства  коллективизма  и взаимопомощи, oтветственности;

Формировать мировоззрение учащихся: воспитывать любовь к  многонациональной России;

Социализирующие: 

Приобщить учащихся к культурным ценностям русского народа.

Планируемые результаты:  выражает положительные эмоции (интерес,  радость, восхищение) от совместного общения с родителями, интересуется продуктивными  видами деятельности; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами, родителями и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Необходимое оборудование: приглашение всех членов семей; плакат с названием коллективной работы, трафареты, клей, пластилин, фломастеры; глобус, проектор, мультимедийная презентация «День народного единства», ноутбук, подборка детских песен о дружбе; листы бумаги на каждого ребёнка, круглые фишки красного, белого и синего цветов.

ТЕХНОЛОГЧЕСКАЯ КАРТА НОД

Этап занятия

Действия воспитателя

Деятельность воспитанников

Организация РППС

1.Организационный этап

-Добрый вечер, ребята, а так же их родители!

 -Сегодня, мы собрались здесь, чтобы отметить важный праздник своей страны-День народного единства.
-Ребята, а как называется наша страна (показ на карте)
-Как называется наш город (показ фото и на карте)
-Как называется самый главный город нашей страны, столица (показ фото и на карте)

Россия
Переславль-Залесский
Москва

Проектор, ноутбук

столы и стулья расположены в полукругом.

2. Основной этап НОД

Просмотр презентации «День народного единства»

Цель: познакомить с историей возникновения праздника.

Дать понятие Россия-Многонациональная страна

- Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне.

- А вы любите свою страну?

- А за что?

- Кто может ответить на этот вопрос? Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна.

Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики.

- Только ли русские живут в России?

- Какие народы населяют нашу страну?

- Да, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей.

- Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.

- 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.
- Ребята, как вы понимаете, что такое – единение?

ответы детей

(дети дают свои варианты ответов, некоторые затрудняются ответить на вопрос).

(Рассматривают карту).

Нет

ответы детей

(Единение – это когда все люди вместе)

Слайд

Слайд

Слайд

Экспериментирование:

Цель: с помощью. аналогии на основе свойств бумаги объяснить понятие единения

Педагог предлагает одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам

затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части.

- Так вот, ребята, когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.

- А кто такие патриоты?

- У праздника День народного единства очень древняя история. Послушайте её. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы.

Этим воспользовались враги. Они напала на нашу страну. Захватчики осадили Москву и главную крепость столицы –Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. А люди не знали, что делать, хотели чтобы кто-нибудь их защитил. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский и сказали они людям: «Надо не искать защитников, а самим объединиться и вместе пойти защищать свою Родину».

Собрали они войско, и пошли освобождать столицу России – Москву и главную крепость – Кремль.

Два месяца сражались русские воины и 4 ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. И стала наша Россия свободной!

В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили своих героев. (показ фото)

Вот в честь этого события и празднуется День народного единства.

Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны.

у ребенка не получается разорвать бумагу

Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту

(Рассказ сопровождается показом иллюстраций из презентации)

Стопка бумаги по количеству участников

Слайды

Слово мамам.

-Страна у нас, действительно, большая и красивая! И живет в ней дружный народ-россияне. Россияне сложили о себе и своей стране красивые и справедливые пословицы. Давайте их послушаем и повторим.

Мамы (по заранее подготовленному тексту)

Нет в мире краше Родины нашей.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Если народ един, он непобедим.

Дети повторяют хором (тщательно проговаривая):

Пословицы, напечатанные на листочках

О символах России

Цель: закрепить знания детей о государственной символике России

У страны нашей, России, есть свои символы. Ими обозначается все российское. Об этих символах, сейчас, и расскажут наши дети.

(Воспитатель сопровождает чтение стихов показом гос. Символики)

Чтец  Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил,

          Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.

- Государственный герб обязательно изображается на всех важных государственных бумагах, давая всем, кто видит эти бумаги, понять, что они важные и государственные.

Есть герб и на всех государственных печатях, на пограничных столбах,на деньгах,а также на орденах и медалях.

Чтец  Белый цвет - березка,        

          Синий – неба цвет,

          Красная полоска – солнечный рассвет.

Рассматриваем герб  Росии.

Рассматриваем флаг Росии.

Слайды

Предметные картинки государственной символики

Флаг России

ПИ Собери флаг России

- А теперь проверим, запомнили ли вы, из каких цветов состоит наш флаг. Давайте поиграем в игру.

Дети, подставив ручки за спиной, получают кружочки. По команде надо собраться в группы по трое (с красным, белым и синим кружком).

Флаг России поднимают по важным праздником и в честь победы россиян в разных соревнованиях

Дети играют в игру

Кружочки красного, синего и белого цвета

3.Совместная деятельность (создание коллективной работы на конкурс «Рука дружбы»)

Дорогие наши мамы и папы, на этой неделе мы много говорили о дружбе и поэтому сегодня в честь празднования «Дня народного единства» мы предлагаем вас вместе с детьми сделать поделку: коллективную работу «Дружный хоровод»

Звучит подборка песен о дружбе
Индивидуальное выполнение задания (изготовление человечков в технике пластилинографии)
Сборка коллективной работы

Подборка песен о дружбе
Заготовки: шаблоны человечков из картона, пластилин половина ватмана
 

4. Итог занятия

С праздником, дорогие ребята и взрослые! С Днем единства!

Мы желаем вам, наши дети, расти настоящими защитниками своей страны России! Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.

Дети рисуют понравившееся животное


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

4 ноября

Слайд 2

Мы живем в России. Это наша Родина.

Слайд 4

В России проживают люди многих национальностей. Конституция России начинается словами: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации…» - это значит, что мы люди разных национальностей, а народ один – россияне. Нашу страну населяют люди разных национальностей: белорусы, украинцы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие-многие другие – всего более ста национальностей.

Слайд 5

4 ноября вся Россия будет отмечать День народного единства – это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.

Слайд 6

Трудное время переживала Россия в 17 веке. Его назвали Смутой (все смешалось, ничего не понять). Царский род прекратился, царя не было, появились самозванцы, старавшиеся силосй захватить власть и престол. Воспользовавшись внутренними смутами, в Россию вторглись иностранцы – шведы и поляки. Разбойничьи шайки грабили и губили народ. Казалось, помощи было ждать неоткуда. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы.

Слайд 7

На защиту своей родной земли встали Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России – Москву и главную крепость Кремль.

Слайд 8

В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому , чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны.

Слайд 9

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Слайд 10

Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "День народного единства"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "День народного единства"...

Интегрированное занятие в старшей группе «День народного единства»

Цель: Приобщение детей к истории России. Знакомство детей с праздником – Днем народного единства....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе День народного единства

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе День народного единства...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День народного единства».

У праздника День народного единства очень древняя история.  Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понят...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "День народного единства"

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "День народного единства"...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "День народного единства"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе«День народного единства».Основная образовательная область: «Познавательное ра...