Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День народного единства».
план-конспект занятия (старшая группа)
У праздника День народного единства очень древняя история. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались поляки. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России - Москву и главную крепость - Кремль.
Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала независимой.
В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны. Вот в честь этого события и празднуется «День Народного Единства».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников № 25
«Солнышко» села Покойного Буденновского района»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«День народного единства».
Воспитатель: Фролова И.П.
Основная образовательная область: «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Основные термины, понятия: народ, единение, подвиги, празднование, Русь, русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты, черкесы…
Оборудование: Ватман, на котором изображен земной шар; ножницы; кисточки; клей; салфетки; флаг России; бумажные куклы в народных костюмах для вырезания по количеству детей; магнитная доска; аудиозапись гимна России, «Солнечный круг»; портреты К. Минина и Д. Пожарского; картинка с изображением памятника Минину и Пожарскому; плакат с изображением разных народов России; картинка герба и флага России. Предварительная работа: чтение художественной литературы; разучивание с детьми стихотворений о Родине, о символах России; беседы о России, о населяющих её народах, о «Дне народного единства»; рассматривание иллюстраций, кукол из набора «Национальные костюмы».
Тема: «День народного единства»
Цель: Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллективе, демонстрировать детям значение сплочённости в жизни каждого человека и народа в целом.
Задачи:
1. Расширять знания и представления детей о России, о флаге, гербе и гимне, народах и национальностях, знание об истории возникновения праздника "День народного единства", формирование дружеских отношений в детском коллективе.
2. Развитие внимание, памяти, речь, познавательный интерес.
3. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.
4. Воспитывать навыки коллективной работы.
Материал и оборудование: мультимедийный проектор, карта России, глобус, ватман с изображением Земли (земной шар), цветная бумага, простые карандаши, ножницы, клей карандаш, цветная бумага.
Предварительная работа: чтение художественной литературы и разучивание с детьми стихов о Родине, пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций.
Планируемые результаты:
- совершенствование уровня знаний детей о своей стране;
- формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину;
- выполнение коллективной аппликации ко «Дню народного единства».
Ход занятия:
Дети входят в группу, где их встречает воспитатель.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, вы любите праздники?
Предполагаемые ответы детей:…
Воспитатель: А какие праздники вы знаете?
Предполагаемые ответы детей:… (День рождения, день отца, день птиц, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери).
Воспитатель: Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но, есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?
Дети: Ответы детей (предполагаемые).
Воспитатель: Ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами вспомним, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Воспитатель: Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина…А вы любите нашу Родину.
Дети: (высказывания детей)
Воспитатель: Молодцы! Вот какие мы патриоты своей замечательная Родина…. А еще наша Родина многонациональная. Это значит, что в нашей стране живет много разных народов. Эти народы отличаются внешне и имеют свои традиции. Посмотрите, пожалуйста, на изображения разных народностей России. (Обсуждение сходств и различий внешности и народных костюмов).
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и это будет символом нашего единства, как на картинке.
Воспитатель: Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, но есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.
- «Дом», «Отечество», «Россия», «Родная сторона».
- Кто скажет, что означают эти громкие слова?
Воспитатель: Ребята, послушайте, как красиво звучит стихотворение.
Пшеничное поле, и горы, и лес,
И жаркое солнце с высоких небес,
Склонились берёзки в поклоне земном-
Всё это мы гордо Россией зовём.
Воспитатель: Россия, Родина. Это край, где мы родились, где мы живём, это наш дом, это всё, что нас окружает. (Зачитывает стихотворение)
Россия-мать! Тебе хвала!
В веках ты видела немало.
Когда б ты говорить могла,
Ты многое бы рассказала.
Ты отражала в глади вод
И первый Кремль, и город новый,
Что строил русский наш народ
Под первою стеной сосновой.
А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту)
У праздника День народного единства очень древняя история. Послушайте её. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались поляки. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России - Москву и главную крепость - Кремль.
Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала независимой.
В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны. Вот в честь этого события и празднуется «День Народного Единства».
Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций)
Воспитатель: Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?
Предполагаемые ответы детей:… (Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину).
Воспитатель: (Зачитывает стихотворение)
- Правильно, ребята.
Минин и Пожарский –
Русские герои.
Минин и Пожарский
Столицу взяли с боем.
Смогли они народы на подвиг вдохновить,
Чтоб возвратить свободу
И мир восстановить.
Воспитатель: Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник.
Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день.
Ребята как вы считаете - мы патриоты своей Родины, кто такие патриоты
Дид. игра «Патриотизм это…»
Физминутка: (воспитатель показывает движения, дети повторяют).
В нашей стране горы высокие, (руки вверх на носочки)
Реки глубокие, (присели)
Степи широкие, (развели руки в стороны)
Леса большие, (руки описывают круг)
А мы ребята вот такие! (большой палец вверх)
Воспитатель: Каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн.
Какой флаг у России?
Дети: Трёхцветный, он состоит из трёх полосок - белой, синей, красной.
Воспитатель: Что же они обозначают?
Дети: Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет - это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Красный цвет - цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
Показ герба России
Воспитатель: Что вы видите в центре? (Орел). Расскажите о нём, какой он? С двумя головами, с поднятыми крыльями. Почему же на гербе России изображён орёл?
Предполагаемые ответы детей:…
Воспитатель: Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл – сильное и непобедимое. Но почему у орла две головы? Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские. А что вы видите ещё? (Корону)
Предполагаемые ответы детей:…
Воспитатель: А как вы думаете, что она обозначает? Корона обозначает, что в России главный царь. А что в лапах у орла?
Предполагаемые ответы детей:..
Воспитатель: Это посох или жезл, а ещё его называют скипетр. Это символ царской власти. В другой лапе у орла шар, его называют держава. Держава – значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая. А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?
Предполагаемые ответы детей:…
Воспитатель: Да, в центре изображён герб Москвы. У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях – во время праздников и других важных событиях. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные убор.
Прослушивание (пените) гимна России.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине. Кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем.
Дети: Ответы детей…
- Смелость силе воевода.
- Тот герой кто за Родину горой.
- За край свой насмерть стой.
- Сам погибай, а товарища выручай.
- Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
- Родина любимая, что мать, родимая.
- На чужой стороне, что соловей без песни.
- Жить – Родине служить.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Родина – мать, умей за неё постоять.
Воспитатель: Замечательно! Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали.
В России люди умеют дружить. В сложную минуту, в минуту опасности все обьединяются и допоследнего защищают свою Родину.
Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе?
Ответы детей:
- Друг за друга держаться - ничего не бояться.
- Дружба - великая сила.
- Нет друга не ищи, а нашедши - береги.
- Старый друг - лучше новых двух.
Воспитатель:
Вот такие пословицы и поговорки придумал народ, понимая, что дружба - это великая сила. Народ всей земли в том числе и России должны жить дружно, понимать друг друга и не ссориться.
Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды. И сегодня накануне Дня народного единства мы с вами проведем акцию «Мы – вместе!».
(Воспитатель предлагает подойти к столами, где приготовлено все необходимое: ватман с изображением Земли (земной шар); голуби, бумага белого, красного и синего цвета, клей карандаш).
Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков.
Игра "Единство" – Дружба, надежда, мир, милосердие, вера, сплочение, согласие, поддержка.
Воспитатель: Сейчас, я предлагаю вам наклеить силуэты ваших ладошек на ватман, в центре которого изображена Земля (земной шар). Вам нужно будет расположить силуэты рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит непобедимы! Распределяем наши ладошки по цветовой гамме в виде флага России.
(Дети располагают силуэты и наклеивают на ватмане)
Воспитатель: - Посмотрите, как нас много и все мы живем в России.
Мы народ и мы едины, вместе мы непобедимы.
- Что вы сегодня узнали на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Как называется наша страна?
- Кто живет в нашей стране?
- Какая символика есть у нашей страны?
- Почему надо дружить всем народам?
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, благодарю вас за активную работу. Вы все были молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/09/picture-1020203-1628519680.jpg)
Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе "День народного единства России"
Конспект нацелен на развитие связной речи старших дошкольников по теме "Наша Родина", разработан в виде игры-квеста "Путешествие по России"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/23/picture-958171-1556048002.jpg)
Конспект совместного с родителями интегрированного занятия в старшей группе «День народного единства»
Конспект совместного с родителями интегрированного занятия в старшей группе «День народного единства»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/10/picture-1205045-1578682634.jpg)
Конспект занятия в старшей группе "ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА"
Познакомить детей с понятием "РОДИНА" "ЕДИНСТВО"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/09/picture-1212573-1604906736.jpg)
конспект занятия в старшей группе "День народного единства"
ознакомление детей с российским государственным праздником....
Конспект занятия в старшей группе «День народного единства»
Конспект занятия в старшей группе «День народного единства»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/03/picture-796731-1591167211.jpg)
Конспект занятия в старшей группе «День народного единства»
Цель: Формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины. Программное содержание: Формировать понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого п...