Технологическая карта по аппликации в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Никитенко Виктория Михайловна

Тема :Худ.тв-во (аппликация) «Корабли на рейде»

Цель: Познакомить детей с понятием «Корабли на рейде» ,закреплять общие понятия о водном виде транспорта

Образовательные:

  • Закреплять приемы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой

Развивающие:

  • Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета( корабля), передавая основную форму и детали.
  • Развивать зрительно-моторную координацию.

                                                                              
Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность в выполнении работы


Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, развитие сенсорного восприятия.

Оборудование:  цветная бумага, ножницы , клей, клеёнка, салфетка, кисточка,картон.
Демонстрационный материал:  изображения кораблей

Раздаточный материал: заготовки –2 жёлтые полоски (одна больше-корпус корабля,вторая поменьше-надстойка на палубу), одна белая полоска(чуть меньше чем корпус корабля), 3 маленьких кружка (иллюминаторы корабля),картон голубой для фона,

Словарная работа: иллюминаторы, корпус, рейд, палуба. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_6_1.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

по аппликации в подготовительной группе

Никитенко Виктория Михайловна

Тема :Худ.тв-во (аппликация) «Корабли на рейде»

Цель: Познакомить детей с понятием «Корабли на рейде» ,закреплять общие понятия о водном виде транспорта

Образовательные:

  • Закреплять приемы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой

Развивающие:

  • Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета( корабля), передавая основную форму и детали.
  • Развивать зрительно-моторную координацию.

        
Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность в выполнении работы


Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, развитие сенсорного восприятия.

Оборудование:  цветная бумага, ножницы , клей, клеёнка, салфетка, кисточка,картон.
Демонстрационный материал:  изображения кораблей

Раздаточный материал: заготовки –2 жёлтые полоски (одна больше-корпус корабля,вторая поменьше-надстойка на палубу), одна белая полоска(чуть меньше чем корпус корабля), 3 маленьких кружка (иллюминаторы корабля),картон голубой для фона,

Словарная работа: иллюминаторы, корпус, рейд, палуба. 

Ход занятия

Этап продолжительности

Задачи этапа

Деятельности педагога

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно- мотивационный этап

Заинтересовать детей в предстоящей деятельности

.(Дети слышат шум прибоя – на экране телевизора)

Воспитатель: Ребята, слышите? Что это такое? 

Воспитатель: Правильно, это шум прибоя, шум моря. И именно эти звуки помогут отгадать вам мою загадку. Слушайте:

По морям и по волнам

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду.

Воспитатель: Верно, это корабли.

Дети: ответы детей

.

Дети: корабли

2

Основной этап

Практическое решение проблемы


Воспитатель: 

- Ребята, вы знаете, что означает выражение: Корабли на рейде?

Рейд - это водное пространство (у входа в порт, у морского берега), удобное

для стоянки судов. Суда на рейде ожидают подхода к причалу, а также

производят погрузочно-разгрузочные работы, принимают топливо, воду,

иногда ремонтируются. А кто же управляет любым кораблём?

 Воспитатель: В новый рейд требуются корабли

Воспитатель: А как мы можем помочь ,чтобы появились новые корабли?

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем делать аппликацию корабля. Посмотрите это мой корабль

   У каждого на столе лежит  цветная бумага, ножницы, клей для аппликации.

Воспитатель: Давайте подумаем, какие части корабля будем вырезать и наклеивать? Из чего состоит корабль, давайте вспомним.

Воспитатель: Молодцы! Корпус, рубка,труба, иллюминаторы, кто захочет, может сделать солнышко,чаек,облака.

Воспитатель: С какой части корабля начнем?

Воспитатель: Правильно, начнем с корпуса. Из, какой геометрической фигуры сделаем корпус?Воспитатель: Корпус корабля мы сделаем из  большого прямоугольного листа цветной бумаги. Как мы будем вырезать корпус?

Воспитатель: Наискосок срезав с правой и левой стороны углы. Можно сделать корпус по другому. Возьмите самый большой прямоугольник, сложите пополам и срежьте с одной стороны угол. Получится фигура, которая называется трапеция: это корпус нашего корабля. Затем  что будем делать?

Воспитатель: Правильно. Берем квадрат и прикладываем  его по середине корпуса парохода. Это рубка – помещение, в котором находится капитан. Дальше что будем делать?

Воспитатель:берем прямоугольник поменьше(из одной полоски вырезаем две,одну побольше,другую поменьше)  приклееиваем к рубке,затем(вырезают сами)

Берем оставшийся маленький прямоугольник. Это труба. Можете сами вырезать трубу другим способом. Как?

Воспитатель:  Когда все детали будут готовы, будем собирать наши корабли.

Воспитатель: Но перед ответственной работой предлагаю немного размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Лодочка».

Две ладошки прижму и по морю поплыву. (Ладони  лодочкой, волнообразные движения рук)

Две ладошки друзья - это лодочка моя

Паруса подниму, синим морем поплыву. (Поднять  большие пальцы обеих рук вверх)

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там. (Имитация движений волн и рыбок)

Дети выполняют работу, в ходе работы напоминаю о технике безопасности:  Берём ножницы за кольца. Не направлять к себе или к товарищу, а держать от себя.

2. Лист бумаги держать за большую часть, меньшую отрезают.

  1. После того, как вырезали деталь корабля, лезвие ножниц сомкнуть, не оставлять открытыми.
  2. Ножницы клади кольцами к себе.
  3. Подавай ножницы всегда кольцами вперед.
  4. Не оставляй ножницы открытыми.
  5. Не играй с ножницамине подноси ножницы к лицу.

Правила безопасной работы с клеем. 

 1. При работе с клеем пользуйся кисточкой. После работы обязательно вымой кисточку.

 2. Излишки клея убирай салфеткой, осторожно прижимая.

 3. Когда закончил работу, руки тщательно вымой с мылом.

Дети: ответы детей

Дети: - днище, нос, труба, якорь, капитанская рубка

Дети: ответы детей

Дети: -капитан

Дети: Сделать новые корабли!

Дети:да,поможем

Дети: с корпуса.

Дети: Из прямоугольника.

Дети: из квадрата

Дети: Будем делать трубу.

Дети: разрезав квадрат пополам, отрезав небольшую полоску от прямоугольника.

Дети: иллюминаторы-окошки.

Дети:да

.

Дети предлагают свои варианты. Воспитатель обьясняетдетям что такое Рейд

дети повторяют движения за воспитателем.

3

Заключительная часть

Подвести итог занятия

(Самостоятельная деятельность.Дети выполняют работу).

Воспитатель: Ребята,подумайте какой у вас будет корабль, у кого-то может военный, у кого-то поссажирский, у кого-то грузовой.

Воспитатель: Как здорово у вас получилось,(дети вывешивают рабрты)

А теперь давайте отдахнём:

Физминутка.

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке (движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда (руки в разные стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте)

А теперь глубокий вздох

И присели на песок (руки через стороны вверх, на пояс, присели)

Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками)

Под водой плывут ерши (змейка руками)

Плывёт лодочка-краса,

Расписные паруса (руки в стороны).

 Воспитатель: -Саша,какой у тебя корабль получился,расскажи о нём,А у тебя Верочка какой получился кораблик?(спрашиваю 3-4 детей)

-Спасибо за занятие, до свидания ребята. 

Дети выполняют работу самостоятельно .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе

Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе по теме: «Машины на улицах города» ...

Технологическая карта нод в подготовительной группе по РЭМП и аппликации

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной «А»  группыТема: «Математический город»(образовательная область &laq...

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Технологическая карта НОД ,художественное-эстетическое развитие,Аппликация ,2021г.,подготовительная группа

Технологическая карта НОД ,художественное-эстетическое развитие,Аппликация ,2021г.,подготовительная группа....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Технологическая карта НОД по аппликации в подготовительной группе Тема: «Осенняя березка»

Технологическая карта НОД по аппликации в подготовительной группе   Тема: «Осенняя березка»...

Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе

Карта занятия по аппликации  "Паучок" в подготовительной группе....