Технологическая карта по аппликации в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Тема :Худ.тв-во (аппликация) «Корабли на рейде»
Цель: Познакомить детей с понятием «Корабли на рейде» ,закреплять общие понятия о водном виде транспорта
Образовательные:
- Закреплять приемы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой
Развивающие:
- Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета( корабля), передавая основную форму и детали.
- Развивать зрительно-моторную координацию.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность в выполнении работы
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, развитие сенсорного восприятия.
Оборудование: цветная бумага, ножницы , клей, клеёнка, салфетка, кисточка,картон.
Демонстрационный материал: изображения кораблей
Раздаточный материал: заготовки –2 жёлтые полоски (одна больше-корпус корабля,вторая поменьше-надстойка на палубу), одна белая полоска(чуть меньше чем корпус корабля), 3 маленьких кружка (иллюминаторы корабля),картон голубой для фона,
Словарная работа: иллюминаторы, корпус, рейд, палуба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_6_1.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
по аппликации в подготовительной группе
Никитенко Виктория Михайловна
Тема :Худ.тв-во (аппликация) «Корабли на рейде»
Цель: Познакомить детей с понятием «Корабли на рейде» ,закреплять общие понятия о водном виде транспорта
Образовательные:
- Закреплять приемы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой
Развивающие:
- Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета( корабля), передавая основную форму и детали.
- Развивать зрительно-моторную координацию.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность в выполнении работы
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, развитие сенсорного восприятия.
Оборудование: цветная бумага, ножницы , клей, клеёнка, салфетка, кисточка,картон.
Демонстрационный материал: изображения кораблей
Раздаточный материал: заготовки –2 жёлтые полоски (одна больше-корпус корабля,вторая поменьше-надстойка на палубу), одна белая полоска(чуть меньше чем корпус корабля), 3 маленьких кружка (иллюминаторы корабля),картон голубой для фона,
Словарная работа: иллюминаторы, корпус, рейд, палуба.
Ход занятия
№ | Этап продолжительности | Задачи этапа | Деятельности педагога | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно- мотивационный этап | Заинтересовать детей в предстоящей деятельности | .(Дети слышат шум прибоя – на экране телевизора) Воспитатель: Ребята, слышите? Что это такое? Воспитатель: Правильно, это шум прибоя, шум моря. И именно эти звуки помогут отгадать вам мою загадку. Слушайте: По морям и по волнам Его водит капитан. Он не плавает, а ходит Якоря бросает в воду. Он с волною дружбу водит. И не любит непогоду. Воспитатель: Верно, это корабли. | Дети: ответы детей . Дети: корабли | |
2 | Основной этап | Практическое решение проблемы |
- Ребята, вы знаете, что означает выражение: Корабли на рейде? Рейд - это водное пространство (у входа в порт, у морского берега), удобное для стоянки судов. Суда на рейде ожидают подхода к причалу, а также производят погрузочно-разгрузочные работы, принимают топливо, воду, иногда ремонтируются. А кто же управляет любым кораблём? Воспитатель: В новый рейд требуются корабли Воспитатель: А как мы можем помочь ,чтобы появились новые корабли? Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем делать аппликацию корабля. Посмотрите это мой корабль У каждого на столе лежит цветная бумага, ножницы, клей для аппликации. Воспитатель: Давайте подумаем, какие части корабля будем вырезать и наклеивать? Из чего состоит корабль, давайте вспомним. Воспитатель: Молодцы! Корпус, рубка,труба, иллюминаторы, кто захочет, может сделать солнышко,чаек,облака. Воспитатель: С какой части корабля начнем? Воспитатель: Правильно, начнем с корпуса. Из, какой геометрической фигуры сделаем корпус?Воспитатель: Корпус корабля мы сделаем из большого прямоугольного листа цветной бумаги. Как мы будем вырезать корпус? Воспитатель: Наискосок срезав с правой и левой стороны углы. Можно сделать корпус по другому. Возьмите самый большой прямоугольник, сложите пополам и срежьте с одной стороны угол. Получится фигура, которая называется трапеция: это корпус нашего корабля. Затем что будем делать? Воспитатель: Правильно. Берем квадрат и прикладываем его по середине корпуса парохода. Это рубка – помещение, в котором находится капитан. Дальше что будем делать? Воспитатель:берем прямоугольник поменьше(из одной полоски вырезаем две,одну побольше,другую поменьше) приклееиваем к рубке,затем(вырезают сами) Берем оставшийся маленький прямоугольник. Это труба. Можете сами вырезать трубу другим способом. Как? Воспитатель: Когда все детали будут готовы, будем собирать наши корабли. Воспитатель: Но перед ответственной работой предлагаю немного размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Лодочка». Две ладошки прижму и по морю поплыву. (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук) Две ладошки друзья - это лодочка моя Паруса подниму, синим морем поплыву. (Поднять большие пальцы обеих рук вверх) А по бурным волнам плывут рыбки тут и там. (Имитация движений волн и рыбок) Дети выполняют работу, в ходе работы напоминаю о технике безопасности: Берём ножницы за кольца. Не направлять к себе или к товарищу, а держать от себя. 2. Лист бумаги держать за большую часть, меньшую отрезают.
Правила безопасной работы с клеем. 1. При работе с клеем пользуйся кисточкой. После работы обязательно вымой кисточку. 2. Излишки клея убирай салфеткой, осторожно прижимая. 3. Когда закончил работу, руки тщательно вымой с мылом. | Дети: ответы детей Дети: - днище, нос, труба, якорь, капитанская рубка Дети: ответы детей Дети: -капитан Дети: Сделать новые корабли! Дети:да,поможем Дети: с корпуса. Дети: Из прямоугольника. Дети: из квадрата Дети: Будем делать трубу. Дети: разрезав квадрат пополам, отрезав небольшую полоску от прямоугольника. Дети: иллюминаторы-окошки. Дети:да | . Дети предлагают свои варианты. Воспитатель обьясняетдетям что такое Рейд дети повторяют движения за воспитателем. |
3 | Заключительная часть | Подвести итог занятия | (Самостоятельная деятельность.Дети выполняют работу). Воспитатель: Ребята,подумайте какой у вас будет корабль, у кого-то может военный, у кого-то поссажирский, у кого-то грузовой. Воспитатель: Как здорово у вас получилось,(дети вывешивают рабрты) А теперь давайте отдахнём: Физминутка. Тихо плещется вода, Мы плывём по тёплой речке (движения руками) В небе тучки, как овечки, Разбежались кто куда (руки в разные стороны) Мы из речки вылезаем, Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте) А теперь глубокий вздох И присели на песок (руки через стороны вверх, на пояс, присели) Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками) Под водой плывут ерши (змейка руками) Плывёт лодочка-краса, Расписные паруса (руки в стороны). Воспитатель: -Саша,какой у тебя корабль получился,расскажи о нём,А у тебя Верочка какой получился кораблик?(спрашиваю 3-4 детей) -Спасибо за занятие, до свидания ребята. | Дети выполняют работу самостоятельно . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе
Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе по теме: «Машины на улицах города» ...
Технологическая карта нод в подготовительной группе по РЭМП и аппликации
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной «А» группыТема: «Математический город»(образовательная область &laq...
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...
Технологическая карта НОД ,художественное-эстетическое развитие,Аппликация ,2021г.,подготовительная группа
Технологическая карта НОД ,художественное-эстетическое развитие,Аппликация ,2021г.,подготовительная группа....
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Технологическая карта НОД по аппликации в подготовительной группе Тема: «Осенняя березка»
Технологическая карта НОД по аппликации в подготовительной группе Тема: «Осенняя березка»...
Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе
Карта занятия по аппликации "Паучок" в подготовительной группе....