Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Грузовик. Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мубаракшина Лиля Рафиковна

Аппликация по теме «Грузовик» Цель: составить изображение из геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 26».

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Грузовик. Геометрические фигуры»

  

Мубаракшина Ляля Рафиковна

воспитатель высшей квалификационной категории

Сатка

2023г

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации с детьми раннего возраста

Аппликация по теме: «Грузовик»

Аннотация:  предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации  для детей первой младшей группы (2-3 года). Данный материал будет полезен воспитателям младших групп.

Цель: составить изображение из геометрических фигур.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг. прямоугольник, о цвете (красный, зеленый, желтый,черный);

Закреплять знания детей о строении грузовика (кузов, кабина, колеса).

Развивающие:

Развитие конструктивного мышления – из частей собрать целое;

Развитие моторики рук;

Развитие диалогической речи;

Пополнение словарного запаса ребят.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к аппликации;

Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Оборудование: картон или плотная бумага-основа для аппликации, клей-карандаш, заготовки деталей грузовика из цветной бумаги, салфетка, клеёнка на стол для намазывания деталей клеем.

Приемы аппликации: намазывание клея, наклеивание фигурок по образцу.

Подготовка к занятию: попросить детей принести на занятие любимую машинку; изготовить детали грузовика из цветной бумаги для каждого малыша.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы побеседовать и изобразить… Как вы думаете, что?

Давайте попробуем отгадать.

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это? (Машина)

(Если дети затрудняются ответить, можно попросить вспомнить домашнее задание –дети должны были принести машинки)

- Правильно! Молодцы!

Целеполагание.

-Цель нашего занятия - научиться составлять изображение машины из геометрических фигур.

Основная часть.

1. Проверка домашнего задания.

-На занятие я вас попросила принести любимую машинку. Посмотрите на машинки друг друга. Какие они все разные! У Вовы – легковой автомобиль, у Лиды- пожарная машина, у Саши- трактор…

2. Знакомство с составными частями грузовика.

Машин много. А о какой машине мы сегодня поговорим, вам предстоит угадать. Я прочитаю стихотворение А. Барто, а вы прослушайте и скажите, название какой машины встречается.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

- Название какой машины встречается? (Грузовик)

- Молодцы!Но вот снова незадача. Кот опрокинул грузовик. Машина сломалась. Посмотрите, вот кабина, вот кузов, а вот колеса.

(Воспитатель показывает части машины)

-Давайте еще раз назовем детали машины. Перед вами лежат заготовки из цветной бумаги. Я буду называть детали, а вы выбирайте соответствующую заготовку.

- Молодцы! Справились с заданием.

3. Закрепление понятия «цвет предмета».

Ребята, скажите, какого цвета каждая деталь?

(Воспитатель просит одного ребенка проговорить цвет кабины, кузова, колес)

4. Закрепление знаний о геометрических фигурах.

-А теперь поговорим о форме кузова и колес. Возьмите в руке заготовку кузова, посмотрите внимательно и скажите, на какую фигуру он похож (прямоугольник, а колесики (круг?)

- Кот сломал грузовик. Мы должны его отремонтировать. Сейчас каждый из вас станет сборщиком автомобиля. Но только собирать его вы будете на листочках.

Практическая часть занятия.

Вам надо соединить все детали машины с помощью клея. Но сначала потренируемся. Я буду соединять детали на доске, а вы у себя на листочках. (После тренировки воспитатель просит ребят наклеить детали на листочек по образцу)

Подведение итогов.

-Итак, наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались?

-Вы отлично потрудились! Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Платок для фигур-человечков»

Образовательные задачи:Познакомить детей с кругом, квадратом, треугольником и их названиями.Обучение приему обследования формы - обведению пальцем контура фигуры.  Обучение технике аппликации.Раз...

Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Царство геометрических фигур»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе«Царство геометрических фигур»Цель: закреплять основные признаки геометрических фигур: форма, цвет, величинаЗадачи:• Обу...

НОД по математике в первой младшей группе Тема: «Геометрические фигуры»

Задачи:Учить различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их(обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды).Упражнять детей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Страна геометрических фигур»

Цель:Познакомить детей с геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником.Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружа...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Кодирование геометрических фигур»

Основная цель занятия: формировать умение детей различать части суток; развивать умение составлять целое из частей; закреплять умение классифицировать и абстрагировать фигуры по форме; учить кодироват...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка" Первая младшая группа

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка"Программное содержание:• Уточнить знания детей о домашних животных;• Продолжать уч...

Конспект комплексного занятия по рисованию красками в первой младшей группе "Раскрасим геометрические фигуры"

Конспект комплексного занятия по рисованию красками в первой младшей группе "Раскрасим геометрические фигуры"...