НОД по математике в первой младшей группе Тема: «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Задачи:Учить различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их(обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды).
Упражнять детей в правильном назывании форм: "круг", "квадрат", "треугольник".Развивать логическое мышление детей (учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму). Развивать умения ориентироваться в пространстве.Воспитывать усидчивость. интерес к познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskie_figury.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Учреждение «Управление Образования Администрации города Лабытнанги»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВОЛШЕБНИЦА»
(МАДОУ «Волшебница»)
НОД по математике в первой младшей группе
Тема: «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Бабина В.В.
2021 год
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»
Задачи: Учить различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды).
Упражнять детей в правильном назывании форм: "круг", "квадрат", "треугольник". Развивать логическое мышление детей (учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму). Развивать умения ориентироваться в пространстве. Воспитывать усидчивость. интерес к познавательной деятельности.
Ход занятия.
Кто это скулит? Вы слышите? Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?! Дети: Это же щенок! Ребята, давайте поздороваемся. Здравствуй, щенок! Здравствуйте ребята.
Щенок очень любит веселиться и играть. Он принёс с собой вот такой чудесный мешочек. Давайте посмотрим что же лежит в этом мешке. В. достает круг и прикрепляет его на доску. "Что нам принес Щенок? (Круг). Какого цвета круг? В. предлагает обвести круг пальчиком. Посмотрим дальше: Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? Дети: Треугольник. Достает треугольник и крепит рядом с кругом. Какого цвета треугольник? Ответы детей. В. предлагает обвести треугольник пальчиком. Показывает стороны, углы треугольника и уточняет у детей: Сколько углов у треугольника? А вот и еще одна фигура. Достаёт квадрат. Как называется эта фигура? Ответы детей (квадрат). Какого цвета квадрат? Что есть у квадрата? Сколько углов у квадрата? В. просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы). Молодцы ребята, правильно назвали все геометрические формы, которые принес Щенок.
В. Щенок мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как круг, квадрат, треугольник. И предлагает их найти. (находят предметы) Давайте мы с вами немного отдохнем
Физминутка «Щенок» Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал.
Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел.
Кто помнит, как называется домик для щенка или собаки? Дети: Будка
Наш Щенок устал и хочет спать, но ей негде спать. Давайте каждый из вас ей построит домик
Проходим за столы
Но сначала давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика. «На поляне дом стоит»
А строить мы будем будку из геометрических фигур который принёс нам Щенок.
Положите квадрат. Из какой фигуры мы сделаем крышу для будки. Правильно! Это треугольник. Какого цвета треугольник у нас на столах? Дети: Синего. Какую фигуру мы возьмём, чтобы сделать окно в нашем домике? Дети: Круг! Какого цвета круг у нас на столах?
Положите квадрат, на квадрат – круг, а сверху плотно приложите треугольник. Посмотрите какие замечательные будки у нас получились из геометрических фигур. Дети, Щенок благодарит вас. Теперь ей, есть, где жить. Она в будку спать ляжет, а мы с вами не будем ей мешать.
Рефлексия
Кто к нам приходил?
Что принёс Щенок?
Какие фигуры принёс Щенок?
Молодцы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по математике в младшей группе "Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по математике в младшей группе"Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Геометрические фигуры»
Конспект занятия по математикеКонспект занятия по математике во второй младшей группе«Геометрические фигуры» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства...
Карточки-задания по математике для младшей группы "Геометрические фигуры. Счёт до 5"
Карточки-задания по математике для младшей группы "Геометрические фигуры. Счёт до 5"...
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе "Геометрические фигуры"
Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах - круг, квадрат, треугольник. Задачи:- различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами...
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе "Геометрические фигуры"
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе "Геометрические фигуры"...
Занятие по математике во второй младшей группе "Геометрические фигуры"
Занятие направлено на закрепление знаний геометрических фигур,(треугольник, круг, квадрат), учить и узнава и называть цвета....
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе "Геометрические фигуры.»
Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах - круг, квадрат, треугольник. Задачи:- различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их(обводи...