Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Царство геометрических фигур»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе
«Царство геометрических фигур»
Цель: закреплять основные признаки геометрических фигур: форма, цвет, величина
Задачи:
• Обучающие: различать и называть геометрические фигуры;
• Развивающие: развивать наблюдательность, логическое мышление, память, воображение.
• Воспитывающие: воспитывать чувство взаимопомощи.
Интеграциядобразовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Оборудование:
1. Геометрические фигуры;
2. Геометрические фигуры для аппликации;
3. Вкладыши с заплатками;
4. Магнитная доска;
5. Тарелки для раздаточного материала.
6. Клей и кисть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 445.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе
«Царство геометрических фигур»
Цель: закреплять основные признаки геометрических фигур: форма, цвет, величина
Задачи:
• Обучающие: различать и называть геометрические фигуры;
• Развивающие: развивать наблюдательность, логическое мышление, память, воображение.
• Воспитывающие: воспитывать чувство взаимопомощи.
Интеграциядобразовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Оборудование:
1. Геометрические фигуры;
2. Геометрические фигуры для аппликации;
3. Вкладыши с заплатками;
4. Магнитная доска;
5. Тарелки для раздаточного материала.
6. Клей и кисть.
Ход ООД:
1. Вступительная часть:
Приветствие:
Возьмемся за руки друзья,
Друг другу улыбнемся
Мы пожелаем всем добра
И скажем здравствуй «Солнце!»
Воспитатель: «Ребята, по-моему, давно к нам не приходили гости, и не просто гости, а необычные, с которыми вы еще не встречались…» (стучит по мольберту и показывает фигуру красного круга, которая была прикреплена к задней стенке мольберта на магнит).
2. Основная часть:
Круг:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?»
Дети: «Круг».
Воспитатель: «Какие молодцы, но круг пришел сегодня к нам в гости не один, с ним пришли еще два брата. (Воспитатель прикрепляет на мольберт еще два круга: желтый и зеленый). Посмотрите, сколько их на доске?
Дети: «Три»
Воспитатель: «А какого они цвета?»
Дети называют цвета кругов по очередности (желтый – зеленый – красный, повторяя 2 раза с воспитателем, на 3 раз воспитатель просит повторить самостоятельно.
Воспитатель: «Все то, вы знаете, а если мы их поставим в ряд, вы заметите, что получилось?»
Воспитатель прикрепляет на мольберт 3 круга, создавая «светофор».
Воспитатель:
Нас - три родные брата,
И светим с давних пор,
В дороге всем ребятам.
Наш домик…
Дети: «Светофор!»
Воспитатель просит детей назвать цвета светофора.
Воспитатель: «Спасибо, ребята, что вы такие наблюдательные, ждите следующего гостя, друга Круга – это Квадрат».
Воспитатель убирает круги с мольберта, и показывает следующего героя Синего Квадрата.
Квадрат:
Каждый угол мой прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам себя представить рад!
А зовут меня …
Дети: «Квадрат»
Воспитатель: Но квадрат к нам пришел не один, а с друзьями – треугольник, круг, прямоугольник, овал.
Треугольник:
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины
Если стукнешь по углам,
То скорее подскочишь сам.
Узнали меня?
Дети: «Треугольник».
Прямоугольник:
Растянули мы квадраты
И представили на взгляд
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат …
Дети: «Прямоугольник»
Овал:
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность
Круг приплюснутым стал –
Получился вдруг …
Дети: «Овал»
Подвижная игра «Форма – движение»
Детям показывают геометрические фигуры и предлагают выполнить движение согласно заданию:
Круг – прыжки;
Квадрат – приседание;
Треугольник – хлопок в ладоши.
Воспитатель: «Ребята, слышите, кто-то к нам стучит?»
Воспитатель: «Ребята, кто к нам пришел? Зайчата гуляли в лесу и порвали свои штанишки из картона (показывает штанишки из картона). Давайте, подберем заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на шортах?»
Дети: круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник.
Воспитатель: «Ребята, у вас на столах стоят тарелочки, в которых спрятались фигуры. Давайте их поищем и заштопаем штанишки нашим зайчатам».
Воспитатель: «Спасибо за помощь, но прежде чем уйти, послушайте внимательно:
Раз, два, три, четыре, пять
Хорошо со мной играть.
Мы играли, мы играли, а на место все убрали?»
Воспитатель предлагает детям сложить фигуры обратно в тарелочки для раздаточного материала, при этом расхваливает детей, говорит, что они всегда ее главные помощники. И только после этого, дети прощаются с Зайкой.
Воспитатель: «Спасибо, ребята! Зайчата будут рады! А вам от них подарок веселая зарядка!»
Физкультминутка.
Встали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг,
Дружно сделали прыжок.
Над головкой хлопок,
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
3. Заключительная часть:
Воспитатель: «Молодцы, ребята. Осталось у нас с вами еще одно важное задание, пока мы с вами веселились у Дракоши случилась беда. Он играл в кубики, но подул сильный ветер все разрушил. Давайте поможем Дракоше! У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и я вам сейчас раздам карточки с нашим Дракошей, наша с вами задача, на пустые места расставить фигуры.
4. Рефлексия:
Воспитатель: «Вот и все, молодцы ребята, потрудились на славу и приобрели новых друзей. Как их зовут?»
Дети: «Круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, а также Зайка и Дракоша».
Воспитатель: «Давайте, им скажем: До новых встреч, и пойдем играть!».
Фотоотчет открытого занятия «Царство геометрических фигур»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по фэмп в первой младшей группе
Тема « Домики для зайчат» ...
Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе
Конспект ОД по ФЭМП в первой младшей группе на тему:«На помощь Машеньке. Один — много, большой — маленький»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один - много».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе "Один-много"...
Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «На помощь Машеньке. Один — много, большой — маленький»
Цель: развитие познавательной, коммуникативной и двигательной деятельности.Задачи:Закрепить понятия «один - много», «большой – маленький».Продолжать закреплять знание осн...
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе "Геометрические фигуры"
Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах - круг, квадрат, треугольник. Задачи:- различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Большой-маленький. Один, много, ни одного.»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка Детский сад № 122Открытое занятие в рамках проведения методической недели по ФЭМПКонспект открытого занятия по ФЭМП...
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе "Геометрические фигуры"
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе "Геометрические фигуры"...