Конспект НОД по лепке-аппликации старшая группа Тема: «Весенние картинки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ильящук Татьяна Викторовна

Конспект НОД по лепке-аппликации старшая группа

Тема: «Весенние картинки»

Цель: Создание условия для развития умения детей воплощать в художественной форме своё представление о весне.

 Задачи:

1) способствовать развитию умения создавать аппликации по замыслу;

2) способствовать развитию композиционных умений;

3) способствовать воспитанию бережного отношения к природе. 

Методы: - словесный (отгадывание загадки, объяснение); наглядный (показ, рассматривание картинок);  практический (игры, выполнение весенней композиции на листе).

Ход занятия:

Дети я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать ее.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей- пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka-applikatsiya_vesennie_kartinki.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке-аппликации старшая группа

Тема: «Весенние картинки»

Цель: Создание условия для развития умения детей воплощать в художественной форме своё представление о весне.

 Задачи:

1) способствовать развитию умения создавать аппликации по замыслу;

2) способствовать развитию композиционных умений; 

3) способствовать воспитанию бережного отношения к природе. 

Методы: - словесный (отгадывание загадки, объяснение); наглядный (показ, рассматривание картинок);  практический (игры, выполнение весенней композиции на листе).

Ход занятия:

Дети я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать ее.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей- пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Весной. В загадке мы с вами слышим признаки весны. Дети, но ведь весна наступают не сразу. Скажите, пожалуйста, какая весна бывает? Дети: Ранняя, средняя и поздняя. Скажите, какие признаки ранней весны вы знаете? Дети: Тает снег, появляются проталины, на крышах появляются сосульки, прилетают грачи, текут ручьи, появляются подснежники, солнце греет сильнее, день становиться длиннее. Молодцы ребята, все верно.

Для этого я предлагаю вам взять картон, наш фон будет голубым. А с помощью цветной бумаги и пластилина мы изобразим весенние картинки – птиц, солнце, проталины, ручьи, небо, можно изобразить деревья и кустарники. А еще у нас есть ватные диски, из них я предлагаю вам сделать подснежники. Посмотрите, я приготовила для вас образец. А теперь я предлагаю вам приступить к работе.

Напоминаю с ножницами, клеем и пластилином работаем аккуратно. Дети приступают к работе. В конце занятия отмечаем самые аккуратные работы, самые лучшие, по мнению детей и относим на выставку.

Для начала повторим правила работы с ножницами.

Перед началом работы разомнем пальчики:

Наши алые цветочки

Ладони соединить лодочкой перед собой.)

Распускают лепестки,

(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными .)

Ветерок чуть дышит,

Подуть на руки "цветки.)

Лепестки колышет.

(Подвигать пальцами вперед-назад.)

Наши алые цветочки

Закрывают лепестки.

По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой.)

Головой качают,

Покачать ладонями вправо-влево.)

Тихо засыпают.

Положить голову на сложенные ладони.)

Составление цветка «одуванчик» из салфеток - объемная аппликация;

Солнышко-вырезание круга из квадрата, лучи делаются петельками из полосок бумаги, которые размеряются с помощью сгибания;

Облака, травку – пластилиновые детали).

В ходе работы проводится игра «Назови ласково» (солнце, лист, облако, проталина, цветок, птица), образование уменьшительно-ласкательных существительных.

А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки».  Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)

3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)

5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)

7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

Рефлексия: Какие получились картинки? Вам нравится? Что именно? Что получилось лучше всего? Молодцы, работали все хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы. Тема: «Весенний лес»

Экскурсии в природу имеют важное значение в воспитательном отношении. Только на экскурсии дети приучаются смотреть на природу как на друга, убеждаются в необходимости активной ее охраны. Воспитать гум...

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы Тема: «Весенние встречи»

Уточнять и обогащать словарный запас по теме «Весна»; продолжать учить составлять рассказ с опорой на схемы-картинки....

Конспект НОД по рисованию в старшей группе.Тема: «Весенняя картина»

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию...

конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Весенние сады"

данный материал направлен на формирование экологических представлений,на ознакомление с природой и природными явлениями, показать детям как правильно вести себя в природе, показать всю красоту цветуще...

Конспект НОД по музыке в старшей группе. Тема "Звучащие картинки"

Занятие №4 «Звучащие картинки» старшая группаЦель: Продолжать приобщать к музыкальному искусству.Обогащать знания об осени.Задачи:Закреплять умение высказываться о песне, начинать петь пос...

Конспект занятия по лепке (аппликации) в средней группе на тему «Теремок»

Занятие лепкой с использованием нетрадиционной техники пластилином  помогает достичь больших успехов и формировании у детей изобразительных умений и навыков, развития творческих способностей. Вып...

Конспект Занятия по лепке(аппликации) в младшей группе по теме "Пирамидка"

план-конспект занятия по лепке(аппликации),  (младшая группа)...