Конспект НОД по лепке-аппликации старшая группа Тема: «Весенние картинки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД по лепке-аппликации старшая группа
Тема: «Весенние картинки»
Цель: Создание условия для развития умения детей воплощать в художественной форме своё представление о весне.
Задачи:
1) способствовать развитию умения создавать аппликации по замыслу;
2) способствовать развитию композиционных умений;
3) способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Методы: - словесный (отгадывание загадки, объяснение); наглядный (показ, рассматривание картинок); практический (игры, выполнение весенней композиции на листе).
Ход занятия:
Дети я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать ее.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей- пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке-аппликации старшая группа
Тема: «Весенние картинки»
Цель: Создание условия для развития умения детей воплощать в художественной форме своё представление о весне.
Задачи:
1) способствовать развитию умения создавать аппликации по замыслу;
2) способствовать развитию композиционных умений;
3) способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Методы: - словесный (отгадывание загадки, объяснение); наглядный (показ, рассматривание картинок); практический (игры, выполнение весенней композиции на листе).
Ход занятия:
Дети я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать ее.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей- пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Весной. В загадке мы с вами слышим признаки весны. Дети, но ведь весна наступают не сразу. Скажите, пожалуйста, какая весна бывает? Дети: Ранняя, средняя и поздняя. Скажите, какие признаки ранней весны вы знаете? Дети: Тает снег, появляются проталины, на крышах появляются сосульки, прилетают грачи, текут ручьи, появляются подснежники, солнце греет сильнее, день становиться длиннее. Молодцы ребята, все верно.
Для этого я предлагаю вам взять картон, наш фон будет голубым. А с помощью цветной бумаги и пластилина мы изобразим весенние картинки – птиц, солнце, проталины, ручьи, небо, можно изобразить деревья и кустарники. А еще у нас есть ватные диски, из них я предлагаю вам сделать подснежники. Посмотрите, я приготовила для вас образец. А теперь я предлагаю вам приступить к работе.
Напоминаю с ножницами, клеем и пластилином работаем аккуратно. Дети приступают к работе. В конце занятия отмечаем самые аккуратные работы, самые лучшие, по мнению детей и относим на выставку.
Для начала повторим правила работы с ножницами.
Перед началом работы разомнем пальчики:
Наши алые цветочки
( Ладони соединить лодочкой перед собой.)
Распускают лепестки,
(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными .)
Ветерок чуть дышит,
( Подуть на руки "цветки.)
Лепестки колышет.
(Подвигать пальцами вперед-назад.)
Наши алые цветочки
Закрывают лепестки.
( По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой.)
Головой качают,
( Покачать ладонями вправо-влево.)
Тихо засыпают.
( Положить голову на сложенные ладони.)
Составление цветка «одуванчик» из салфеток - объемная аппликация;
Солнышко-вырезание круга из квадрата, лучи делаются петельками из полосок бумаги, которые размеряются с помощью сгибания;
Облака, травку – пластилиновые детали).
В ходе работы проводится игра «Назови ласково» (солнце, лист, облако, проталина, цветок, птица), образование уменьшительно-ласкательных существительных.
А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)
3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)
5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)
7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).
Рефлексия: Какие получились картинки? Вам нравится? Что именно? Что получилось лучше всего? Молодцы, работали все хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы. Тема: «Весенний лес»
Экскурсии в природу имеют важное значение в воспитательном отношении. Только на экскурсии дети приучаются смотреть на природу как на друга, убеждаются в необходимости активной ее охраны. Воспитать гум...

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы Тема: «Весенние встречи»
Уточнять и обогащать словарный запас по теме «Весна»; продолжать учить составлять рассказ с опорой на схемы-картинки....

Конспект НОД по рисованию в старшей группе.Тема: «Весенняя картина»
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию...

конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Весенние сады"
данный материал направлен на формирование экологических представлений,на ознакомление с природой и природными явлениями, показать детям как правильно вести себя в природе, показать всю красоту цветуще...

Конспект НОД по музыке в старшей группе. Тема "Звучащие картинки"
Занятие №4 «Звучащие картинки» старшая группаЦель: Продолжать приобщать к музыкальному искусству.Обогащать знания об осени.Задачи:Закреплять умение высказываться о песне, начинать петь пос...
Конспект занятия по лепке (аппликации) в средней группе на тему «Теремок»
Занятие лепкой с использованием нетрадиционной техники пластилином помогает достичь больших успехов и формировании у детей изобразительных умений и навыков, развития творческих способностей. Вып...

Конспект Занятия по лепке(аппликации) в младшей группе по теме "Пирамидка"
план-конспект занятия по лепке(аппликации), (младшая группа)...