Конспект НОД по аппликации «Весна» для детей старшей группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Бильбао Юлия Равилевна

Тема: Весна

Возраст: 5 л.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. (Аппликация).

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие ( познание, формирование элементарных математических представлений), физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коллективная, продуктивная, самостоятельная, двигательная.

Вид занятия: Интегрированная НОД

Формы образовательной деятельности: Подгрупповая, парная, индивидуальная, самостоятельная.

Цель: проверить и закрепить знания детей о времени года «Весна».

Задачи: Образовательные:

-расширять представления детей о Весне;

-активизировать словарь детей;

- закреплять навыки составления изображений животных из геометрических фигур;

Развивающие:

- развивать цветовое восприятие, воображение и творческое мышление детей

- закреплять приемы   вырезывания и аккуратного наклеивания, создавая единую композицию;

-создавать у детей эмоционально-положительный настрой, развивать эстетические чувства;

Воспитательные:

-привлекать детей к коллективной работе;

-совершенствовать двигательную активность детей;

-воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_v_starshey_gruppe.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Весна

Возраст: 5 л.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. (Аппликация).

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие ( познание, формирование элементарных математических представлений), физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коллективная, продуктивная, самостоятельная, двигательная.

Вид занятия: Интегрированная НОД

Формы образовательной деятельности: Подгрупповая, парная, индивидуальная, самостоятельная.

Цель: проверить и закрепить знания детей о времени года «Весна».

Задачи: Образовательные:

-расширять представления детей о Весне;

-активизировать словарь детей;

- закреплять навыки составления изображений животных из геометрических фигур;

Развивающие:

- развивать цветовое восприятие, воображение и творческое мышление детей

- закреплять приемы   вырезывания и аккуратного наклеивания, создавая единую композицию;

-создавать у детей эмоционально-положительный настрой, развивать эстетические чувства;

Воспитательные:

-привлекать детей к коллективной работе;

-совершенствовать двигательную активность детей;

-воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

Планируемые результаты: ребенок умеет называть, определять время года, знает последовательность и названия месяцев весны; умеет складывать из геометрических фигур изображения животных; знает правила работы с клеем, с ножницами; владеет в совершенстве навыками вырезывания различных деталей (цветочков, травы) из цветной бумаги.

Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций по теме «Весна», наблюдения в природе, чтение стихотворений о весне, заучивание пословиц и отгадывание загадок о весне. 

Словарная работа: Закрепление названий месяцев весны и их последовательности.

Методы и приёмы: Наглядные, словесные, практические, игровые.

Материалы:  картинки про весну, фонограмма с пением птиц, плакат для полянки, геометрические фигуры, цветная бумага, клей, ножницы, плакат девушки  Весна.

Ход занятия.

Вводная часть.

Здравствуйте дети, посмотрите, как красиво стало в нашей группе, солнечно, появились цветочки. А это значит, скажите мне дети, какое время года наступило?

Дети:

- Весна!

Воспитатель:

- Молодцы, давайте посмотрим на экран.

 Весна! Какое ласковое и нежное слово. Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Это и красивая природа, и прилёт птиц, и цветение, и нежная зелень листвы.

Обращает внимание на экран (пейзаж весны, прилет птиц, слышится пение птиц).

- Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май).

- Посмотрите картинки и расскажите про  изменения в природе, которые происходят с наступлением весны?

Показ картин весенних месяцев

Месяц март (Стихи детей)

- Месяц апрель (Стихи детей).

Месяц май–(Стихи детей)

Основная часть.

Воспитатель:

- Дети, к нам в гости пришла сама Весна. И она почему-то очень грустная. Она говорит, что зима долго не уходила и в лесу она не встретила ни одного животного. Поможем Весне.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).

 Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).

 А цветочки подрастают. (дети медленно встают).

Воспитатель:

- Вот здесь нам надо собрать из геометрических фигур изображения животных. Разделимся по парам и начинаем собирать.

Дети собирают изображения животных. Во время работы они называют их и говорят из каких фигур составлены голова, руки, ноги, туловище, хвост и т.д.

Также немножко рассказывают про образ жизни: дикие или домашние, что едят и т.д.

Молодцы!

- Ещё Весна сказала, что в лесу есть одна поляна, где не выросло ни одного цветочка, ни травинки, и, чтобы там всё расцвело, нужна наша помощь.

Давайте отправимся все вместе на эту поляну.

 Круг радости:  

Улыбаются все люди (Идут по кругу).

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна!

(Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши)

По лугу, лесу и полянке (Ритмично шагают на месте.)

Идет, идет, идет!

Воспитатель:

- Посмотрите, а вот и та поляна.

Воспитатель подводит детей к картине, где светит солнышко и только одно деревце.

- Дети, посмотрите и скажите, что вы здесь видите? Чего здесь не хватает? Нам надо, чтобы наша поляна зацвела, стала яркой, как в настоящий весенний день.

Дети отвечают:

- Нужны трава и цветочки.

Воспитатель:

- Правильно. Молодцы. Цветочки и траву мы нарежем из цветных бумаг и приклеим на нашу полянку. Перед вами на столах лежат заготовки из цветных бумаг, ножницы и клей.

А прежде чем приступить к работе, мы должны повторить правила работы с ножницами и клеем.

Дети: 
ножницами работать надо очень осторожно

Подавай ножницы кольцами вперед.

Не оставляй ножницы открытыми.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

- Верно, а правила работы с клеем?

Дети:

С клеем, тоже надо обращаться осторожно.

Клей не конфета, лизать и брать в рот нельзя.

Руки после работы с клеем хорошо вымой с мылом.

Перед началом работы разомнем пальчики:

Наши алые цветочки          

(Ладони соединить лодочкой перед собой.)

Распускают лепестки,             

(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными.)

Ветерок чуть дышит,             

( Подуть на руки "цветки.)

Лепестки колышет.                         

( Подвигать пальцами вперед-назад.)

Наши алые цветочки  

Закрывают лепестки.           

По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой.)

Головой качают,                  

( Покачать ладонями вправо-влево.)

Тихо засыпают.                     

( Положить голову на сложенные ладони.)

Воспитатель:

- Хорошо, теперь приступаем к работе. Цветы будем вырезать после того, как из квадратов методом сгибания сделаем треугольники. Траву - сгибаем прямоугольники зеленого цвета пополам, и по нарисованным линиям начинаем вырезать.

Аккуратно вырезаем и приклеиваем на нашу полянку. 

Заключительная часть. Рефлексия.

 Какая у нас получилась работа?

- Что вам больше всего понравилось в вашей работе?

- Вы, ребята сегодня настоящие волшебники, и поляна у нас получилась действительно очень красивая, солнечная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Пришла весна»

Аннотация   Материал занятия знакомит детей с сезонными изменениями в природе весной. Занятия направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, му...

Конспект НОД по рисованию "Весна" для детей старшей группы

Цель: Закрепить и расширить знания детей о времени года «весна».Задачи:  1.Образовательная:- закрепить знания детей о признаках весны;- закрепить названия теплых, холодных  цветов;2.Из...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна» для детей старшей группы

Программное содержание:1.Систематизировать знания детей о весне; основных приметах; изменениях в растительном мире.2.Закреплять умения составлять описательные рассказы о весне.3.Учить исключать 4-ую л...

Конспект НОД по музыкальному развитию "Подарок для весны" для детей старшей группы

Музыкальное  занятие  с  применением  ИКТ  включает  в  себя  разнообразный музыкальный, игровой, ритмопластический  материал и  нацелено на   ра...

Конспект итогового занятия "Весна" для детей старшей группы с ОНР

Закрепление знаний и умений детей, полученных на занятиях в весенний период. Активизация и обогащение словаря детей по теме "Весна"...