Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по лепке на тему «Птицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Проявлять интерес к лепке, расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.
Образовательные задачи:
- лепить предметы из нескольких частей (овал, круг, треугольник);
- правильно располагать части, соблюдая пропорции;
- раскатывать часть пластилина овальной формы и оттягивать от основного куска части – хвост;
- раскатывать часть пластилина круглой формы и оттягивать от основного куска части – клюв;
- присоединять круг к овалу, прижимая и примазывая поверхность соединения.
Развивающие задачи: развивать творческое воображение и восприятие; чувство цвета, формы, величины; зрительные и тактильные ощущения.
Воспитательные задачи: воспитывать творчество, самостоятельность, аккуратность, самостоятельность, уверенность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в средней группе
на тему «Птицы»
Автор: Чуксина Екатерина Анатольевна воспитатель МБДОУ«Детский сад» №48, город Камышин.
Цель: Проявлять интерес к лепке, расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.
Образовательные задачи:
- лепить предметы из нескольких частей (овал, круг, треугольник);
- правильно располагать части, соблюдая пропорции;
- раскатывать часть пластилина овальной формы и оттягивать от основного куска части – хвост;
- раскатывать часть пластилина круглой формы и оттягивать от основного куска части – клюв;
- присоединять круг к овалу, прижимая и примазывая поверхность соединения.
Развивающие задачи: развивать творческое воображение и восприятие; чувство цвета, формы, величины; зрительные и тактильные ощущения.
Воспитательные задачи: воспитывать творчество, самостоятельность, аккуратность, самостоятельность, уверенность.
Место проведения: группа.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Активизация словаря: туловище, голова, клюв, хвост, ноги, крылья, оперение.
Демонстрационный материал: фигурки разных по размеру и окрасу птиц, карточки с изображением птиц, аудиозапись «Голоса птиц».
Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека, салфетка.
Ход НОД:
Организационный момент.
Дети входят в зал, встают полукругом, здороваются с гостями. Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Дети слушают пение птиц. Называют и показывают птиц, чьи голоса они узнали.
Воспитатель: Почему так распелись птицы?
Ответы детей: Они радуются, что тепло и пришла весна.
Воспитатель: Правильно. Пришла весна! Просыпается природа. Всё живое радуется яркому солнцу, теплым лучам, синему небу, зелёной травке.
Птицы – часть природы на нашей планете Земля. Их мелодичные, весёлые, звонкие голоса, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Все насекомоядные птицы считаются полезными, так как они истребляют насекомых, которые вредят культурным и ценным растениям. Поэтому так важно охранять птиц и привлекать их на поля, огороды, в сады.
- Вы рады, что сегодня к нам в гости прилетели пернатые друзья! (Да!)
Воспитатель: Вы внимательно прислушались к пению птиц, а я услышала птичий разговор, они говорили о том, что их оперение очень яркое и красивое, а внизу под деревом, они увидели маленькую серую невзрачную птичку.
- Кто из вас узнал эту птичку?
Загадка в помощь детям:
Озорной мальчишка
В сером армячишке.
По дворам шныряет
Крохи собирает. (Ответы детей: Воробей)
Воспитатель: Эта серая птичка «воробей» - маленькая, неунывающая, бойкая, по земле передвигается скачками, людей не боится. Мило чирикает, неплохо летает, имеет отличное зрение, слух и осязание. Живут воробьи стайками, создают пары, вьют весной гнёзда и высиживают яйца. Воробьи всеядные, питаются всем, что есть.
Воспитатель: - А каких птиц вы ещё знаете, встречали на улице, на участке, в парке?
Загадки в помощь детям:
Птица Мира и добра!
Птица счастья и тепла!
Эта птица – почтальон,
Не собьется с курса он.
Он живет на площадях,
На деревьях, и ветвях.
Он воркует, не поет,
Бодро семечки клюет. (Ответы детей: Голубь)
Сильная, большая птица
Даже кошки не боится!..
Очень важная персона –
Чёрно-серая... (Ответы детей: Ворона)
Много разных новостей
Принесла нам на хвосте.
Эта тараторка -
Болтливая… (Ответы детей: Сорока)
Дети: Воробья, ворону, сороку, голубя.
Воспитатель: Найдите их, пожалуйста, на картинке, и покажите ребятам. Молодцы! Всех птичек определили верно.
Воспитатель: Как выглядит птица (назовите части тела птицы).
Дети: Туловище, хвост, голова, клюв, ноги, крылья, перья.
Воспитатель: У птиц есть широкие крылья и хвост. Тело птицы покрыто перьями. Перья у птиц разные. Хвост служит рулем, управляет полетом, для равновесия.
Воспитатель: Молодцы! Вы все части тела птицы назвали правильно.
ФИЗМИНУТКА: «Птички».
Птички в гнездышке сидят (Дети сидят на корточках)
И на улицу глядят. (Дети глядят по сторонам)
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
(Под тихую музыку дети "разлетаются", машут руками, как крыльями.)
(Дети полетели и за столы сели)
Воспитатель: Мы с вами будем лепить воробья из пластилина. Сделать птицу из пластилина довольно просто, главное сначала сделать правильные заготовки и соблюдать пропорции. Тогда птица получится красивой и правдоподобной. Какого цвета воробей, какой пластилин нам понадобится?
(Ответы детей)
Воспитатель: Спинка у воробья коричневая с широкими продольными чёрными полосками, хвост и крылышки – тёмно-бурые, подбородок и горлышко – чёрные, а головка – серая.
Самца воробья от самки можно отличить по характерному черному пятну, которое охватывает подбородок, горло и верхнюю часть грудки. Голова самца также имеет темно-серый цвет. Самка воробья меньше по размеру, голова и горло имеют серый цвет, а над глазами расположены серо-желтые полоски, очень бледные, практически незаметные.
Игра «Собери птичку из геометрических фигур»
Воспитатель: показывает птичку и вместе с детьми уточняет форму, размер, окрас, приемы лепки.
А сейчас я покажу, как будем лепить птичку.
Разделю ком пластилина пополам, одну часть положу, а другую разделю еще пополам. Сколько комков получилось(три).
-Из самого большого куска буду лепить туловище. Какой оно формы(овал). Покажите как надо лепить овальную форму(дети показывают)
-Да надо раскатать пластилин прямыми движениями туда-сюда (леплю туловище) С одной стороны тела будет голова, а с другой что? (хвост).
Теперь буду лепить голову.(голова шарик).Как будите лепить голову, покажите руками. Правильно, будем скатывать комок круговыми движениями.
Что надо сделать ,чтобы получилась птичка? Правильно, соединим две части: туловище и голову, плотно прижмем (показ). Теперь прищипнуть клюв, осторожно чтоб не испортить голову, вот так (показ)двумя пальцами сверху и снизу, а теперь также сбоку.
-А теперь оттянем хвост (показ).
-Прищипнем крылья с двух сторон туловища (показ).
Вот и получилась птичка.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети выполняют творческую работу, воспитатель ведет индивидуальную помощь детям.
Готовые фигурки птичек выставляются на кормушки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень старались. И птички получились очень красивые. Что нового вы сегодня узнали о птицах? Что вам понравилось на занятии? Что вызвало затруднения? Чьи работы вам понравились больше всего? А почему именно эта работа?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Тема: "День в деревне".
данные на стадии обработки...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "Поросёнок" (лепка из пластилина с использованием дополнительного материала).
Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на обучение умению создавать нужный образ из капсулы киндер - сюрприза и пластилина....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по экспериментированию на тему: «Чудесный магнит»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по экспериментированию на тему: «Чудесный магнит»Цель: Познакомить, со способностью магнита притягивать металлические предметы; ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе дошкольного возраста на тему: «Книга о здоровой пище»
Программное содержание:Цель: продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище, витаминах.Задачи:Закре...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по лепке на тему «Витамины в корзине»
Наше здоровье во многом зависит от питания. Вот почему так важно, чтобы пища была не только вкусной, но и полезной....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, направление «Познавательное развитие». Тема: «Птицы - наши друзья»
Цель: развивать познавательную активность по теме: «Птицы» Задачи: - расширить и систематизировать представления детей о зимующих и перелётных птицах, роли человека в их жизни. - развивать...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по аппликации на тему «Скворечник для птиц»
Цель: учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм. Задачи:Образовательные:- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей;- Учить ...