Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по лепке на тему «Витамины в корзине»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Наше здоровье во многом зависит от питания. Вот почему так важно, чтобы пища была не только вкусной, но и полезной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приложение | 931.64 КБ |
konspekt_zanyatiya_po_lepke1ned.docx | 164.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по лепке на тему «Витамины в корзине»
Цель: Учить детей лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки; развивать мелкую моторику. Воспитывать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал: муляжи фруктов и овощей, изображения витаминов в баночках, картинка с продуктами
Раздаточный материал: корзина для витаминных продуктов (рисунок), пластилин, стеки, салфетки, дощечка для лепки.
Для сюрпризного момента: кусочки нарезанных овощей и фруктов.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
II. Вступительная беседа.
- Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?
III. Беседа о витаминах.
- Сегодня в садик принесли письмо из леса. У них случилась беда. Заболел Мишутка.
А вот что пишут его мама Настасья Петровна и папа Михайло Иваныч.
Письмо:
Здравствуйте, дорогие ребятишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел наш сынок Мишутка. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как нам помочь Мишутке.
-. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Мишутку?
(выслушать ответы детей)
- Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить медвежонка. Это витамины! (картинки с изображением витаминов) .
- А кто знает, что такое витамины?
- Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.
- Где живут витамины? (В продуктах питания. Картинку с продуктами)
- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?
- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показать).
- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (муляжи овощей и фруктов).
- Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.
- Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.
IV.Физминутка.
Игра «Корешки-вершки»
(Воспитатель называет овощ или фрукт, если употребляем в пищу вершки, то дети поднимают руки вверх, если – корешки, то дети приседают)
V. Лепка
Как же нам написать ответ папе и маме Мишутки, ведь мы же писать не умеем?
Предлагаю отправить им посылку- витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.
1. Подготовка пластилина к работе (разогреть его в руках)
2. Определить размер изготовляемого овоща или фрукта
3. Разделить пластилин на части при помощи стеки
4. Лепка овощей и фруктов (по выбору детей, используя разные приемы лепки.
VI. Итог.
- Если Мишутка будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.
- А вы, ребята, любите есть овощи и фрукты?
Тогда для вас – витаминное угощение. (Вынести тарелки с нарезкой из фруктов и овощей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе. неделя,...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Что нам осень принесла»
для детей старшей группы...
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
Конспект совместной непосредственно образовательной интегративной деятельности в старшей группе «Счет в пределах десяти. Измерение предмета»
Конспект занятия по математике в старшей группе...
«Изучаем свойства бумаги» (конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в старшей группе)
Формирование у детей представлений о бумаге, её свойствах....