Конспект занятия. Аппликация "Уточки в пруду"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utochki_v_prudu_applikatsiya.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе
Тема: «Уточки в пруду» (аппликация)
Цель: формирование умения красиво располагать изображения на листе, закрепление умения работать ножницами.
Задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам; - расширять и закреплять обобщенные представления детей о зимующих и перелетных птицах, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц;
- развивать познавательный интерес, любознательность;
- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; - способствовать проявлению творческой инициативы, индивидуальности, оригинальности в выборе сюжета;
- воспитание усидчивости, аккуратности, терпения и трудолюбия;
- развивать мелкую и моторику рук.
Материалы и инструменты: цветной картон и бумага разных оттенков, фломастеры (коричневый и чёрный) или гелевая ручка, шаблоны, клей ПВА. Ножницы, картинки с изображением птиц, перья, таблицы.
Оборудование: мультимедийное оборудование, диск с голосами птиц, музыкальное сопровождение занятия, образцы готовых изделий
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с уточками, просмотр мультфильма «Гадкий утёнок», чтение произведения Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»
Ход занятия
1.Организационно – подготовительная часть.
Вступительная беседа
Приветствие группы и эмоциональный настрой детей
(Тихо звучит музыка «Звуки леса»)
Воспитатель:
…Мы все уносимся в даль
На одной и той же планете –
Мы экипаж одного корабля.
Антуан де Сент-Экзюпери.
-Как Вы думаете кто это МЫ? (Ответы детей).
-Молодцы, разнообразие живущих на планете Земля очень велико, прислушайтесь, чьё щебетание вы слышите? Правильно, кто догадался о ком сегодня будем говорить?
Воспитатель: Итак, сегодня поговорим о птицах. Птицы… Знакомые и незнакомые, наши далёкие и близкие соседи по планете. Они всегда привлекали внимание человека. Ещё на скальных рисунках первобытных людей можно увидеть изображение уток и гусей, орлов и лебедей. Например, в Древнем Египте существовало более пяти тысяч богов и многие из них имели облик птиц (Сокол – Бог Солнца по имени Хор).
-Вспомним, что отличает птиц от других существ?
-Чудо полёта – скажут многие, присущая им великолепная и завидная способность словно бы без всяких усилий отрываться от земли, проноситься над необъятными просторами воды и суши. Но знатоки птиц, наверняка, скажут: перья – тот единственный признак, который присущ только птицам. Именно перья сделали возможным птичий полёт.
-Закройте глаза, определите на ощупь, что находится у меня в шкатулке? (Показ перьев)
- Какие перья и для чего служат? (1.Маховое перо. 2.Контурное перо. 3. Пуховое перо.)
2. Основная часть.
Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете гостью нашего занятия сегодня:
Вдоль по речке, по водице,
Плывёт лодок вереница,
Впереди корабль идёт,
За собою всех ведёт.
(Утка с утятами).
Воспитатель: Существует более 112 видов уток. Рассмотрим утку на картинке.
- Какая она? (Большая, пёстрая, разноцветная…)
Рассматривание образца (без утят), вид работы, материалы и инструменты, необходимые для работы, ТБ, составление плана работы, подбор материала. Вводный инструктаж:
-во время работы не отвлекайтесь и не отвлекайте других
-во время работы не оставляйте лезвия ножниц открытыми
-передавать ножницы сомкнутыми лезвиями, кольцами вперёд
-подготовить рабочее место, инструменты
-проверить достаточность освещения на рабочем месте
План работы:
1.Водная гладь и тростник. (Подбор бумаги по цвету)
2.Утка. (Подбор бумаги для основы утки, головы, хвоста)
3.Крыло уточки (подбор бумаги для основы и «пёрышек»)
4.Основа работы
Практическая работа.
Техника безопасности во время работы
-содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в данное время
-во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других
-передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе справа острым концом от себя, лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты
-при работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал
-во время работы сидеть прямо и не подносить работу близко к глазам
-клей наносим на вырезанную деталь кистью
Самостоятельная работа по составленному плану
1. Водная гладь. В соответствии с образцом и подобранной бумагой по шаблонам вырезать все части воды, склеить. Изготовить тростник.
2.Утка.
- вырезать из серого картона основу;
– приклеить ей светло-коричневую голову, а на неё – жёлтый клюв;
– под светло-коричневую шею подклеить белую, а под белую – тёмно-коричневую часть;
- вырезать тёмно-коричневое крыло и наклеить на утку.
Воспитатель: что необычного для аппликации заметили на образце на уточке? (Использование в прорисовке носика, глазка, пёрышек фломастеров или гелевой ручки)
- Кто знает, как называется этот вид работы? Сегодня мы добавим в своё творчество коллаж.
- Подумайте, что же такое коллаж и для чего его используют в аппликации? (Само слово коллаж означает «приклеивание, наклейка». Коллаж стал видом искусства. Он используется для получения эффекта неожиданности, ради эмоциональной насыщенности. Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами – ручкой, тушью, акварелью, пастелью.)
–Прорисуем уточке носик, пёрышки, глазок гелевой ручкой, она оставляет более тонкий след.
Физкультминутка
Утка крякает, шаги вперевалку
зовёт зовущий жест руками
Всех утят с собою. Быстрые, семенящие шажки вперевалку
А за ними кот идёт, Словно к водопою. Вкрадчивые шаги кота
У кота хитрющий вид, прищурить глаза, хитро посмотреть.
Длинные когтищи, показать царапки-цапки
Не смотри ты на утят! Погрозить пальцем
Воспитатель: Вспомните произведения, в которых главными действующими лицами выступали утки.
– Молодцы. А как закончилось произведение Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»?
–Давайте сочиним счастливое окончание этого рассказа.
Пушистый матросик,
Лопаточкой носик,
На ножках коротких
Красные ботинки. (Утята).
Воспитатель:
– Берём светло-жёлтый картон и вырезаем утят.
– Фломастером или ручкой прорисуем линии голов и животиков, глаза.
– Наклеим утятам клювы, лапки, крылышки.
Сборка всех частей в единую композицию.
– На основу клеим водную гладь и тростник.
–В центр водной глади располагаем уточку, а сверху – утят.
В процессе работы узнаём интересную информацию.
Воспитатель: А знаете ли вы сколько у птиц перьев? (Их число зависит от размера птицы и увеличивается в зимнее время. У лебедя – 25 тысяч перьев, из них 20 тысяч на шее и голове. У воробьёв 3 тысячи перьев. У колибри - около тысячи.)
– Зачем они птице?
1. Для полёта.
2. Лёгкая и прочная одежда.
3. Поддерживание постоянной температуры тела от 39 градусов до 45.
–Какой ветер для птицы попутный? («Попутным» ветром для птицы является встречный. Он даёт хорошую опору крыльям, ускоряет и облегчает полёт. А ветер сзади замедляет и останавливает птиц, так что при перелёте они вынуждены иногда делать остановки на несколько дней, в ожидании нужного ветра.)
-Рассмотрим таблицу с изображением ног разных птиц.
–Найдите лапку, которая принадлежит утке.
–Как угадали? Особенности? (Перепонки).
-Для чего они нужны? (Помощь в лёгком плавании).
3.Заключительная часть. Рефлексия деятельности.
Воспитатель:
-Рассмотрите свою работу, дайте ей название. Кому понравилась своя работа?
-Что не получилось?
-Чему будем продолжать учиться?
- Хлопните в ладоши, если вы считаете свою работу, выполненную на "отлично"
- Щёлкните пальцами, если вы считаете, что работу можно сделать лучше
- Топните, если считаете, что у вас ничего не получилось и нужно ещё что-то доделать.
-Каким видом деятельности занимались? (Аппликацией)
-Что узнали нового? Что такое коллаж?
- Я думаю, что наша гостья-уточка осталась довольна Вашей работой, ребята, спасибо всем за активную работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"
Цели и задачи:· Закреплять название и строение птиц.·...
Конспект занятия по ручному труду. Подготовительная группа (ткань) «Лебедь на пруду»
На занятии дети проявляю фантазию, развивают мелкую моторику рук. Учатся работать с тканью.Закрепляют умение экономно и рационально расходовать материал....
Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству (аппликация и оригами) "Рыбки в пруду".
Изготовление с детьми рыбок из бумаги (оригами)...
Конспект занятий. Художественно — эстетическое развитие. Рисование. «Утки на пруду».
Конспект занятий. Художественно — эстетическое развитие. Рисование. «Утки на пруду».Образовательные области: речевое и художественно-эстетическое развитиеЦель: Учить детей передавать в рисунке уток на...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Рыбки в пруду"
Непосредственно образовательная деятельность "Рыбки в пруду" разработан для средней группы ...
Конспект занятия по лепке в старшей группе "У пруда"
Лепка водоплавающих птиц скульптурным способом (из целого куска) с использованием природного материала....
Конспект занятия. Лебеди на пруду
Цель: Развитие мелкой моторики руки, усидчивость. Учить детей работать коллективно. Закреплять знания о перелётных птицах. Звук «Л» в начале слова.Программное содержание: Поддерживать и ра...