Аппликация в младшей группе "Весёлые бабочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Райская Ольга Анатольевна
Занятие по аппликации в младшей группе, коллективная работа « Весёлые бабочки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aplikatsiya_den_babochek_19_iyunya.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

                 Занятие по аппликации  в младшей группе,  коллективная работа « Весёлые бабочки»

Задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе, закрепить знания о живой природе, насекомых, бабочках;

- воспитывать интерес к работе в коллективе;

- совершенствовать эстетическое восприятие,

-  продолжать знакомить детей с произведениями о природе;

-  воспитывать интерес к художественной литературе;

Раздаточный материал:  силуэты различных бабочек, клей-карандаш, салфетки, большой лист бумаги (ватман) с изображением незаконченной композицией цветочной поляны .

Музыкальная композиция Э. Грига «Бабочка»

Стихотворение Н. Сурикова «Лето»

Ход занятия:

(Воспитатель предлагает детям пофантазировать)

Воспитатель:

 «Едем на цветочную поляну»(под музыкальную композицию Э. Грига «Бабочка»)

Воспитатель читает стихотворение: Н. Сурикова «Лето»

Ярко солнце светит

В воздухе тепло

И куда не взглянешь

Все вокруг светло

На лугу пестреют

Яркие цветы

Золотом облиты

Темные листы

Дремлет лес, ни звука

Лист не шелестит

Только жаворонок

В воздухе звенит.

Сейчас я вам расскажу одну историю. Жила-была гусеница. Она очень любила покушать. Пчёлки сладкий нектар с цветочков соберут и к себе в улей несут. Букашки немножко росы с травинок попьют - вот и сыты. А гусеница ела листья, ела цветы, ела ягоды - и всё ей было мало. Букашки над ней смеялись, говорили: «Ну и обжора!» Но гусеница их не слушала. Наконец она наелась, заползла под листочек, сделала себе домик и уснула в нём.

А через несколько дней из домика вылетела большая красивая бабочка. Что за чудеса? Да это гусеница, пока спала, превратилась в прекрасную бабочку!

Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся взвился вверх и улетел (бабочка)

Восптиатель: а сейчас ребятки, отгадайте загадку: Сорвать цветок я захотел, а он вспорхнул и улетел. Кто это? (бабочка)

(Показывает бабочку).

Стала бабочка порхать с цветка на цветок (прикрепляет бабочку на

цветок).

Но почему-то бабочке было очень грустно. Как вы думаете, почему бабочка грустила?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, у неё не было подруг, поэтому ей и было грустно.

Воспитатель показывает изображения красивых бабочек, предлагает полюбоваться, дети берут понравившиеся бабочки.

 А теперь давайте перенесем своих бабочек на нашу поляну и наклеим их над цветами, и наша бабочка больше не будет грустить.

Пальчиковая гимнастика «Бабочки»

1. Золотые усики, (руки вверх на уровне груди, все пальцы широко расставить, быстро шевелить пальцами)

2. Глазки словно бусинки, (соединить большой и указательный пальцы каждой руки отдельно в «колёсико» - глазки)

3. Крылья расписные, - (кисти рук скрещены, помахать

4. Мы бабочки лесные! (кистями рук, как крыльями)

5. Хоботки точёные (соединить большой и указательный пальцы обеих рук, остальные пальцы сжаты в кулаки. Соединёнными пальцами выполнять круговые движения)

6. Лапки золочёные, (ладошки обеих рук переворачивать вверх-вниз)

7. Крылья расписные – (кисти рук скрещены, помахать)

8. Мы бабочки лесные! (кистями рук, как крыльями)

Заключительная часть:

Воспитатель: посмотрите какая замечательная у нас получилась поляна, какие яркие цвета , как красиво порхают бабочки.

Подведение итогов занятия

Ребята, вы молодцы! Наша композиция украсит группу и порадует родителей яркими цветами и разноцветными бабочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"

Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа...

Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по аппликации с детьми второй младшей группы№2 «Бабочка красавица»

Программное содержание: Образовательные задачи1.     Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей,  располагать детали в опред...

Аппликация во второй младшей группе «Весёлый аквариум»

Аппликация во второй младшей группе "Весёлый аквариум"...

Конспект по обрывной аппликации для детей 2 младшей группы «Весёлый снеговик».

Конспект по обрывной аппликации для детей 2 младшей группы «Весёлый снеговик». Цель: учить детей создавать красивый образ снеговика Задачи: способствовать развитию мелкой мо...

Конспект занятия по аппликации 2 младшая группа "Бабочки"

Конспект занятия по аппликации 2 младшая группа "Бабочки"...

Аппликация в младшей группе "Бабочки"

аппликация  мозаика в младшей группе "Бабочки"...