Конспект занятия по аппликации в младшей группе детского сада, тема занятия «Весёлый паровоз»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в младшей группе детского сада, тема занятия «Весёлый паровоз»
Программное содержание:
Закреплять представления о геометрических фигурах – прямоугольнике, круге; продолжать развивать умение ритмично располагать на листе прямоугольники – вагончики на рельсах, правильно располагать колёса вагончиков, приучать детей правильно держать кисть и набирать клей, лишний клей снимать о края тарелочки, закрепить части поезда(локомотив, вагоны),воспитывать аккуратность, усидчивость.
Предварительная работа:
Знакомство с геометрическими фигурами – круг и прямоугольник, ознакомление с видами транспорта (акцент на железнодорожном транспорте), профессиях.
Материал:
Кисть, клей, клеёнка, салфетка, готовые вагоны – прямоугольного вида, колёса от подвижного состава, иллюстрация наглядная – локомотив с машинистом, мышка и паровоз наглядный, часть железного полотна-дороги, музыкальное сопровождение., домик, игрушка мышка, орешки в коробочке,
Ход занятия
Дети под музыку «Голубой вагон» двигаются в ритме за воспитателем, опираясь на подвижную игру «ПОЕЗД».
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в путешествие на поезде «Ветерок».
Дети двигаются за воспитателем. Поезд останавливается.
Воспитатель: Посмотрите мои милые путешественники, что я вижу на пути. Все выходят из поезда.
Дети: Это же железная дорога, а по ней мчится поезд.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правы.
Воспитатель: Скажите мне ,пожалуйста, из каких частей состоит поезд, что у него есть?
Дети: локомотив, паровоз, вагоны и у вагонов колёса.
Воспитатель: да, верно, из таких частей состоит состав.
Воспитатель: А по чему едет поезд?
Дети: по железной дороге, по рельсам
Воспитатель: молодцы и с этим вы справились.
Воспитатель:
Посмотрите внимательно, рядом с железной дорогой стоит дом, а в нём живёт мышка со своими мышатами, но кажется, она загрустила и огорчилась, ведь её детки потерялись, давайте все вместе поможем ей.
Воспитатель:
А поможет нам в этом, человек который управляет составом. Как вы думаете кто это?
Дети:
Машинист
Воспитатель,
Давайте , я прочту вам стихотворение о человеке этой профессии.
Паровоз зеленый
А за ним - вагоны.
Машинист Василий -
На плечах погоны.
Паровозик он ведет
Весело и смело:
То направо повернет,
То потом - налево.
Воспитатель: Машинист действительно нашёл мышат, но произошла такая ситуация, у машиниста расцепились вагоны, нам необходимо их приклеить, и тогда мышата точно доберутся до своей мамы. Предлагаю всем вам, отправиться со мной за столы и сделать аппликацию.
Пальчиковая гимнастика:
Мышка мыла мылом лапку,
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
Сполоснув потом водой,
Не забыла и указку,
Смыв с её и грязь и краску,
Средний мылила усердно,
Самый грязный был наверно.
Безымянный тёрла пастой.
Кожа сразу стала красной.
А мизинчик быстро мыла-
Очень он боялся мыла.
Воспитатель:
Перед вами на столе лежит картинка с изображением поезда с машинистом, в тарелочках лежат части вырезанных двух вагонов, колёс и креплений.
Воспитатель: все нашли детали на столе?
Дети: Да.
Воспитатель: На столе так же стоит тарелочка с клеем и у каждого своя кисточка.
Воспитатель: Все видят клей?
Дети: да.
Воспитатель: берем все прямоугольник (показывает -крепление между вагонами) кладём цветной стороной на клеёнку и намазываем клеем.
Дальше берём вагон - прямоугольного вида, переворачиваем цветной стороной на клеёнку и намазываем белую сторону клеем, у всех получается?
Дети: да!
Воспитатель: затем берём следующее крепление прямоугольного вида, и наклеиваем за первым вагоном, потом приклеиваем второй вагон, аккуратно, придерживаем салфеткой, чтобы детали все приклеились.
Воспитатель: Все справились с заданием.
Дети: справились.
Воспитатель: Находим в тарелочке, колёса от наших вагонов, у каждого вагона должно быть по три колеса, одно в начале, другое в середине и последнее в конце, переворачиваем их цветной стороной на клеёнку и белую сторону намазываем клеем.
Воспитатель: Все дети приклеили колёса?
Дети: да!
Воспитатель: Ребята, вам понравились ваши работы? А чья работа понравилась больше всех?
Рефлексия:
Воспитатель:. Скажите мне пожалуйста, из какой фигуры состоит вагон?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры состоят колёса, на что похожи?
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно ребята, вы совершенно правы, из прямоугольника состоит вагон, а колёса нашего поезда похожи на фигуру – круг.
Воспитатель: Теперь, как вы считаете ребята, машинист может отправляться в путь?
Дети: Может.
Воспитатель: Посмотрите и мышка – мама веселее стала, обрадовалась, что нашла своих деток - мышат.
Воспитатель: И в подарок передала вам орешки
Дети:. Спасибо.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правы.
Скажите мне, пожалуйста, из каких частей состоит поезд, что у него есть?
Дети: локомотив, вагоны и у вагонов колёса.
Воспитатель: да, верно, из таких частей состоит подвижной состав.
Воспитатель: А по чему едет поезд?
Дети: по железной дороге.
Воспитатель: молодцы и с этим вы справились.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, рядом с железной дорогой стоит дом, а в нём живёт мышка со своими мышатами, но кажется, она загрустила и огорчилась, ведь её детки пропали, давайте все вместе поможем ей.
Воспитатель: а поможет нам в этом, я думаю машинист, который ведёт поезд, правда ребята?
: Паровозик синий,
А за ним - вагоны.
Машинист Василий -
На плечах погоны.
Паровозик он ведет
Весело и смело:
То направо повернет,
То потом - налево
Воспитатель: Предлагаю всем вам, отправиться со мной за столы и сделать аппликацию, ведь машинист действительно нашёл мышат, но произошла такая ситуация, у машиниста расцепились вагоны, нам необходимо их приклеить, и тогда мышата точно доберутся до своей мамы.
Воспитатель: Перед вами на столе лежит картинка с изображением поезда с машинистом, в тарелочках лежат части вырезанных двух вагонов, колёс и креплений в виде прямоугольников.
Воспитатель: все нашли детали на столе?
Дети: Да.
Воспитатель: На столе так же стоит тарелочка с клеем и у каждого своя кисточка.
Воспитатель: Все видят клей?
Дети: да.
Воспитатель: берем все прямоугольник (показывает -крепление между вагонами) кладём цветной стороной на клеёнку и намазываем клеем.
Дальше берём вагон - прямоугольного вида, переворачиваем цветной стороной на клеёнку и намазываем белую сторону клеем, у всех получается?
Дети: да!
Воспитатель: затем берём следующее крепление прямоугольного вида, и наклеиваем за первым вагоном, потом приклеиваем второй вагон, аккуратно, придерживаем салфеткой, чтобы детали все приклеились.
Воспитатель: Все справились с заданием.
Дети: справились.
Воспитатель: Находим на своих столах тарелочки, в которых лежат колёса от наших вагонов, у каждого вагона должно быть по три колеса, одно в начале, другое в середине и последнее в конце, переворачиваем их цветной стороной на клеёнку и белую сторону намазываем клеем.
Воспитатель: Все дети приклеили колёса?
Дети: да
Рефлексия:
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что у вас получилось.? Скажите мне, пожалуйста, из какой фигуры состоит вагон?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры состоят колёса, на что похожи?
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно ребята, вы совершенно правы, из прямоугольника состоит вагон, а колёса нашего поезда похожи на фигуру – круг.
Воспитатель: Теперь, как вы считаете ребята, машинист может отправляться в путь?
Дети: Может.
Воспитатель: Посмотрите и мышка – мама веселее стала, обрадовалась, что нашла своих деток - мышат.
Воспитатель: И в подарок для вас передала орешки,
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Вот поезд готов наш и мы все отправляемся в путь, ребята строятся и выезжают поездом за воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»
Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»
Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется число 8.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предме...
Конспект занятия по познанию в младшей группе детского сада «Весёлые пальчики»
Цель:Развиваем тактильную чувствительность, ловкость и движение пальчиков у детей младшего дошкольного возраста.Задачи: Развиваем мелкую моторику, глазомер, точность тонких движений пальчик...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»
Цель:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Задачи:1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостно...