Конспект занятия по аппликации 2 младшая группа "Бабочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Назарова Юлия Анатольевна

Конспект занятия по аппликации 2 младшая группа "Бабочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_mladshey_gruppe.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Волшебная страна. «Бабочки». Занятие по аппликации в младшей группе Аппликация бабочка вторая младшая группа

Цель: Развивать интерес к аппликации как виду деятельности;

Задачи: Продолжать совершенствовать умения и навыки в вырезании круга из квадрата; Развивать диалогическую речь, активизировать словарь;                                                         Закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник);                         Воспитывать аккуратность при работе с клеем;

- Развивать самостоятельность, творческие способности, фантазию, воображение; развивать мелкую моторику руки.

Предварительная работа детьми:  Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»; беседы, загадывание загадок, чтение художественных произведений, стихотворений о насекомых и бабочках;

разучивание физ. минутки.

Раздаточный материал: заготовки бабочек, круги, квадраты, лепестки из цветной бумаги на каждого ребенка, клей ПВА, кисти, салфетка, клеёнка, ножницы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто прилетит к нам в гости:          На большой цветной ковер села эскадрилья-                                                                                                      То раскроет, то закроет расписные крылья

Дети: Бабочка!

Воспитатель: Правильно, это бабочка! (воспитатель достает иллюстрации разных вид бабочек и показывает детям).

Воспитатель: Бабочки - удивительные насекомые, у них очень яркие, красивые, нарядные крылья. Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек?

Ответы детей: (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.) .

Воспитатель: Обратите внимание, верхнее крылышко – правое и левое – одинаковое по форме и цвету.                          

Дети: Да, нижние крылышки тоже одинаковые.

Воспитатель: А почему бабочку сравнивают с цветком?

Дети отвечают: они красивые, разноцветные.

Воспитатель: Таких красивых бабочек я вам показала. Бабочек ловить не нужно, лучше просто наблюдать за ними, как они перелетают с цветка на цветок. Бабочки украшают нашу природу, многие из них приносят пользу, опыляя растения.

Воспитатель: Ребята, а вот и наша гостья прилетела! Я хочу вам рассказать историю про эту бабочку.

Жила-была бабочка (показывает бабочку). И летала по полям, по лугам, порхала с цветка на цветок, и вдруг ей стало грустно одной (приклеивает бабочку на картину). Как вы думаете, ребята, почему ей стало грустно?

Дети: Потому, что у неё не было друзей и подруг.

Воспитатель: Да, у неё не было подруг, поэтому ей и стало грустно. А давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек. Перед вами на столе лежат вырезанные бабочки. Но они такие некрасивые, тусклые и однотонные. Давайте мы их украсим? У вас на тарелочках лежат разноцветные геометрические фигуры. Как они называются?

Дети: Квадратики, треугольники, кружки

Физ. минутка: (Дети встают из-за столов, становятся рядом со стульями и выполняют движения по тексту).

Воспитатель: Сейчас мы с вами с помощью клея, кисточки и геометрических фигур украсим крылья наших бабочек. Но, необходимо помнить, что узор правого и левого крыла бабочки одного цвета и формы                                                                                      (проводится физ.минутка)

Утром бабочка проснулась, (плавные взмахи руками)
Улыбнулась, потянулась, (потянуться)
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - присела
На четыре - улетела.

Воспитатель: Молодцы! У вас так красиво получается! Вы сегодня постарались, таких красивых бабочек - подружек сделали! А теперь давайте отпустим своих красивых бабочек на цветочную полянку (дети приклеивают бабочек на картинку).

Заключительная часть

Воспитатель: Денис, что тебе понравилось на занятии? Маша, а тебе понравилось?

Воспитатель обсуждает с детьми, что делали на занятии, что получилось, что было самым интересным, в чем возникли затруднения, а что было легким и простым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Кораблик" (аппликация, младший возраст)

Детям нравится работать с бумагой, мять ее и смотреть, что получится...

План-конспект занятия по аппликации, (младшая группа) на тему:

Конспект НОД в младшей группе. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Тема. «Укрась тарелочку»....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».

Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом....

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Непоседы».«Аппликация из салфетных шариков: « Елочные шары»

развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения....

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка" Первая младшая группа

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка"Программное содержание:• Уточнить знания детей о домашних животных;• Продолжать уч...

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...