открытое занятие Аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
. Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
Аппликация. Тема: «Пирамидка».
Тема «Пирамидка» (Аппликация)
Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности:
Наглядный: показ пирамидки (игрушки), образец пирамидки.
Практический: изготовление аппликации.
Игровой: появление котёнка, физкультминутка, создание игровой ситуации.
Возрастная группа от 3 до 4 лет.
Цель: развитие творческих способностей.
Образовательные задачи:
1. Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.
2. Закреплять знание цветов.
Развивающие задачи:
3. Развивать восприятие цвета.
Воспитательные задачи:
4. Воспитывать доброжелательное отношение к животному, чувство сострадания, желание помочь.
Материалы и оборудование: игрушка-котёнок, пирамидка из колец, образец аппликации, лист А4 и овалы разного цвета и размера для показа наклеивания.
Раздаточный материал: половинки картона, овалы разного цвета и размера на тарелках, клей, салфетка, клеёнка.
Предварительная работа с детьми: изучение геометрической фигуры-круга, д/и «Собери пирамидку», «Назови какого цвета фигура».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в группу и делают круг.
Воспитатель вместе с детьми (разминка)
Сюрпризный момент. На ковре сидит Буба из мультика вокруг рассыпаны кольца пирамидки.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это сидит на коврике? Это же Буба пришёл к нам поиграть! (воспитатель показывает Бубу)
Ребятки, посмотрите, что это рядом с Бубой рассыпано?
Дети: - Колечки от Пирамидки!
Воспитатель: Правильно, Буба говорит мне на ушко, что он очень любит играть с пирамидкой. Сегодня он пришел к нам, чтобы поиграть с нами пирамидкой. Снял колечки, а собрать не может.
Воспитатель предлагает Бубе собрать пирамидку вместе с детьми.
Игровое упражнение "Собери пирамидку " (Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большего к меньшему)
Воспитатель: Всё правильно сложили. Бубе помогли, молодцы, давайте похлопаем и порадуемся.
-Посмотрите, какого цвета пирамидка? (красного, зелёного и т.д.).
-На что похожи, детали пирамидки? (на круги)
-Все ли кружки одинакового размера? (нет, они разные)
-Какого размера круг, который внизу? (большой)
- А который повыше? (поменьше)
-Какого размера самый верхний круг? (самый маленький)
Давайте поможем нашему гостю сделаем для него много разноцветных пирамидок из цветной бумаги, чтобы он смог играть со своими друзьями.
-Как же сделать такую красивую пирамидку? Я вам сейчас покажу.
-Пройдите тихонько как кошечки на свои места.
Показ: На магнитной доске воспитатель показывает поэтапное выполнение аппликации, затем предлагает детям повторить. Овалы разных размеров перемешаны и лежат в центре стола. Дети во время работы должны сами выбрать овал нужного размера.
Раскладывают готовые формы на середине листа, располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького.
-Возьмите самый большой овал. Положите его на самый низ листа.
-Затем возьмите поменьше, ещё меньше, и самый маленький положите его на овал. Вот и готово. Беру выложенную детьми на бумаге пирамидку, чтобы показать Барсику и она рассыпается.
-Ребята, что случилось? (ответы детей)
А что ещё нам надо сделать? Правильно, приклеить…
Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
- Прежде чем приступить к работе, давайте повторим, как будем клеить пирамидку.
-Клеить будем с самого большого круга, кладем на клеенку круг, берем клей в руки, намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему кругу, прикладываем на самый низ листа, разравниваем рукой, прикладываем салфетку и разглаживаем рукой, убирая лишний клей.
-Как мы будем наносить клей? (от середины к краям, возьмите клей в руки, не открывая его покажите, как нужно мазать.)
- А теперь давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
«Мы делили апельмин»
-Мы подготовили руки к работе. Теперь можем приступать к выполнению задания.
Выполнение работы детьми.
Дети работают под тихую и спокойную музыку. Воспитатель помогает. В середине занятия проводится физминутка:
После окончания работы дети становятся с готовыми пирамидками в круг.
-Буба посмотри, сколько пирамидок разного цвета получилось. Все ребята очень старались.
-Ребята, вашему другу очень понравились ваши работы, он говорит вам большое спасибо, он будет вместе с друзьями играть с ними.
Итог занятия:
Что мы сегодня делали?
А для чего мы это делали?
Ребята, а какого цвета пирамидка получилась?(ответы детей)
А какой круг мы клеили сначала? А потом? А последний?
- Мы славно поиграли. Теперь мы должны привести нашу комнату в порядок.
Уборка рабочего места
- Молодцы! Вы хорошо работали, отвечали на вопросы. Теперь можно отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное открытое занятие. Аппликация "Котята"
Закрепить части тела, из чего мелят муку, домашние животные. Умение пользоваться кистью, клеем....
Открытое занятие Аппликация"Первоцветы" (мать-и мачеха)
Продуктивная деятельность детей Аппликация "мать и мачеха"(средняя группа).Цель: Закрепить представление о первоцветах, закрепить умение создава...
Конспект открытого занятия Аппликация коллективная работа "Корзина грибов" средняя группа
Конспект открытого занятияАппликация коллективная работа "Корзина грибов" средняя группа ...
Открытое занятие Аппликация. Тема: «Пирамидка». Конспект НОД художественное творчество во 2 младшей группе
художественно-эстетическое развитие...
Конспект открытого занятия (аппликация) в старшей группе «Подарок папе».
Конспект открытого занятия (аппликация) в старшей группе «Подарок папе». Цель: - Развивать у детей творческие способности, закрепить навыки безопасной и аккуратной р...
Открытое занятие аппликация "Наш друг светофор"
знакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен....
Методическая разработка открытого занятия аппликация "Подарок зайчику"
Санкт - Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом - интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 4»...