Конспект открытого занятия (аппликация) в старшей группе «Подарок папе».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект открытого занятия (аппликация) в старшей группе
«Подарок папе».
Цель:
- Развивать у детей творческие способности, закрепить навыки безопасной и аккуратной работы c ножницами, клеем, бумагой.
- Создать комфортную атмосферу для творческой активности во время работы, с помощью музыкального фона.
- Следить за осанкой, за четким произношением, за координацией речи с движением (во время физ. минутки и пальчиковой гимнастики), оказывать помощь ребенку в случае затруднения, чтобы остались положительные эмоции от проделанной работы.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать у детей доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, уважение к своим близким, желание доставить радость своей поделкой.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь - по делу,
И хвалишь - с душой!
Ты друг самый лучший,
Всегда защитишь,
Где надо - научишь,
За шалость простишь.
Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь.
Воспитатель: Дети, как вы думаете о ком это стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, о наших дорогих и любимых папах. Скоро мы будем отмечать праздник, какой, ребята, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, 23 февраля, праздник для наших пап. И как на любой праздник нужно ведь дарить подарки, а самый лучший подарок сделанный своими руками. Кого мы рисовали на прошлом занятии по рисованию?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, каждый из вас рисовал своего папу. А сегодня мы продолжим творчество. К рисунку, на котором изображен папа мы будем добавлять галстук, ведь наши папы любят, носит галстук, и обязательно сделаем рамку для портрета.
Воспитатель: Но для начала нужно нам немножко размяться.
Физминутка (все выполняется в соответствии словам)
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте- скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
Дети садятся на свои места. Воспитатель на доске воспитатель вешает готовый образец.
Воспитатель говорит и показывает одновременно поэтапно работу. Играет тихо музыка.
Воспитатель: 1. Ребята, берем трафарет галстука, прикладываем к картону, на столе у вас для выбора есть три картона, какие цвета? (ответы детей) и обводим простым карандашом.
2. Убираем трафарет, берем ножницы и вырезаем галстук. Но сначала мы вспомним правила работы с ножницами.
Ответы детей.
Дети вырезают галстук.
Воспитатель: 1. Откладываем в сторону галстук, берем трафарет в виде звезды, также прикладываем к цветной бумаге, выбираем сами цвет, листы каких цветов у вас на столе? (ответы детей) но чтобы получилось сразу несколько звезд, нужно сложить бумагу и простым карандашом обводим.
2. Убираем трафарет, берем ножницы и вырезаем звезду.
Дети вырезают звёздочки.
Воспитатель: Наши ручки очень устали, пришло время поиграть в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Наши пальчики устали» (под музыку).
Воспитатель: Продолжаем работу. Теперь нам нужно вырезать четыре полоски для рамки. 1. Берем трафарет, прикладываем к листу цветной бумаги, обводим простым карандашом.
2. Откладываем трафарет и режем по линии.
Воспитатель: Молодцы, уже у нас все готово, осталось только оформить портрет наших пап.
Воспитатель раздает заранее нарисованные портреты.
Воспитатель: Сначала мы оформляем рамку, для этого ленточки, которые мы вырезали клеем по контуру портрета. Затем мы клеем галстук, на галстук нужно приклеить звездочки.
Дети выполняют.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, у вас получили очень красивые портреты. Для кого мы делали сегодня подарки. (Ответы детей). Нам понравилось делать подарок своими руками? (Ответы детей), думаю, и папам очень понравятся подарки.
Оставим наши подарки на столах, пусть клей высохнет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия (аппликация) в старшей группе
«Подарок папе».
Цель:
- Развивать у детей творческие способности, закрепить навыки безопасной и аккуратной работы c ножницами, клеем, бумагой.
- Создать комфортную атмосферу для творческой активности во время работы, с помощью музыкального фона.
- Следить за осанкой, за четким произношением, за координацией речи с движением (во время физ. минутки и пальчиковой гимнастики), оказывать помощь ребенку в случае затруднения, чтобы остались положительные эмоции от проделанной работы.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать у детей доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, уважение к своим близким, желание доставить радость своей поделкой.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь - по делу,
И хвалишь - с душой!
Ты друг самый лучший,
Всегда защитишь,
Где надо - научишь,
За шалость простишь.
Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь.
Воспитатель: Дети, как вы думаете о ком это стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, о наших дорогих и любимых папах. Скоро мы будем отмечать праздник, какой, ребята, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, 23 февраля, праздник для наших пап. И как на любой праздник нужно ведь дарить подарки, а самый лучший подарок сделанный своими руками. Кого мы рисовали на прошлом занятии по рисованию?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, каждый из вас рисовал своего папу. А сегодня мы продолжим творчество. К рисунку, на котором изображен папа мы будем добавлять галстук, ведь наши папы любят, носит галстук, и обязательно сделаем рамку для портрета.
Воспитатель: Но для начала нужно нам немножко размяться.
Физминутка (все выполняется в соответствии словам)
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте- скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
Дети садятся на свои места. Воспитатель на доске воспитатель вешает готовый образец.
Воспитатель говорит и показывает одновременно поэтапно работу. Играет тихо музыка.
Воспитатель: 1. Ребята, берем трафарет галстука, прикладываем к картону, на столе у вас для выбора есть три картона, какие цвета? (ответы детей) и обводим простым карандашом.
2. Убираем трафарет, берем ножницы и вырезаем галстук. Но сначала мы вспомним правила работы с ножницами.
Ответы детей.
Дети вырезают галстук.
Воспитатель: 1. Откладываем в сторону галстук, берем трафарет в виде звезды, также прикладываем к цветной бумаге, выбираем сами цвет, листы каких цветов у вас на столе? (ответы детей) но чтобы получилось сразу несколько звезд, нужно сложить бумагу и простым карандашом обводим.
2. Убираем трафарет, берем ножницы и вырезаем звезду.
Дети вырезают звёздочки.
Воспитатель: Наши ручки очень устали, пришло время поиграть в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Наши пальчики устали» (под музыку).
Воспитатель: Продолжаем работу. Теперь нам нужно вырезать четыре полоски для рамки. 1. Берем трафарет, прикладываем к листу цветной бумаги, обводим простым карандашом.
2. Откладываем трафарет и режем по линии.
Воспитатель: Молодцы, уже у нас все готово, осталось только оформить портрет наших пап.
Воспитатель раздает заранее нарисованные портреты.
Воспитатель: Сначала мы оформляем рамку, для этого ленточки, которые мы вырезали клеем по контуру портрета. Затем мы клеем галстук, на галстук нужно приклеить звездочки.
Дети выполняют.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, у вас получили очень красивые портреты. Для кого мы делали сегодня подарки. (Ответы детей). Нам понравилось делать подарок своими руками? (Ответы детей), думаю, и папам очень понравятся подарки.
Оставим наши подарки на столах, пусть клей высохнет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы "Подарок для папы".
Интеграция областей :познание, развитие речи,развитие художественных умений (аппликация),физическое развитие....
Конспект НОД по аппликации в старшей группе "подарок маме"
Конспект нод по аппликации в старшей группе "Подарок маме"....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе « Подарок для мамы »
Конспект занятия по аппликации в старшей группе « Подарок для мамы »...
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Подарок для Мишки»
Подготовила воспитатель: Завражина Таисия ВикторовнаЦель: развивать у детей художественное творчество, активизировать творческий потенциал, через нетрадиционную технику рисования.Задачи: учить с...
конспект занятия по аппликации в старшей группе "Подарок для Осени"
Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Подарок маме».
Цель: создание подарка для мам методом аппликации, повторить названия растений родной природы.Задачи: - учить сочетать в поделке несколько видов материалов;- вырезать симметричные формы из с...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе, Подарок на день матери "Сердечко для мамы"
Изготовление аппликации- магнита «Сердечко для мамы»....