"Расцвели тюльпаны ярко"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_konspekt_po_lepke_rastsveli_tyulpany_yarko.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать знаний детей о вечном огне, о празднике День Победы. Задачи:
Образовательные:
- Расширение и закрепление знаний детей о Великой Отечественной войне, празднике День Победы;
_ Учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар;
-Продолжать обогащать знания детей и расширять представления о цветах;
-Продолжать закреплять знания цветов, геометрических форм;
-Продолжать обогащать словарный запас, употреблять в речи.
Развивающие:
-Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей.
-Развивать творческую фантазию детей.
-Развивать пространственную ориентацию.
Воспитательные:
-Воспитывать стремление, доводить начатое дело до конца.
-Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;
Материалы и оборудование:
Картинки цветов тюльпана, поделки из различного материала «тюльпаны», пластилин разного цвета, стеки, доски для лепки, трубочки для напитков зеленого цвета, иллюстрации с изображением вечного огня, памятников, влажные салфетки, проектор, ноутбук, запись музыкальных произведений о войне.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением вечного огня, памятников, мемориалов, фронтовых фотографий, прослушивание песен на военную тематику, чтение стихотворений.
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Воспитатель и дети входят в группу. Дети слушают аудиозапись песни А. Филипенко «Вечный огонь», на доске картина вечный огонь.
Над могилой в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко
Вечно тут огонь горит
Тут солдат советский спит
Мы склонились низко, низко
У подножья обелиска
Наш венок расцвёл на нём
Жарким пламенным огнём
Мир солдаты защищали
Жизнь они за нас отдали
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них.
1.Основная часть. Беседа о прослушанном.
Воспитатель: «Дети о чем говорится в этой песни?»
Ответы детей: о войне, о солдатах, о мире.
Воспитатель: «Ребята, поднимите руки, кто был у Вечного огня в нашем городе на Советской площади? Как вы думаете, зачем он, и почему никогда не гаснет?»
Дети: «Он сохраняет память солдат. Туда приносят цветы на День Победы».
Воспитатель (показывает фотографии и иллюстрации): «Правильно, ребята». Много лет назад, мирно как мы с вами сейчас, жили люди. Они работали, дети играли и учились. Однажды, июньским утром 1941 года, в мирных городах началась Великая Отечественная Война, которая принесла всем людям много горя. Весь народ встал на защиту Родины, победа в войне досталась дорогой ценой: погибло много людей, но память о них не умрет никогда. Вечный огонь – это памятник павшим в Великой Отечественной Войне воинам. Он горит и днем и ночью, и в лютый мороз, и в летнюю жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о солдатах. К Вечному огню люди приносят цветы. Приходят сюда и ветераны».
Физкультминутка: "На параде"
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, левой – раз
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки -
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки -
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим -
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки, поднимаем -
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
Воспитатель: Дети, а кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?
Ребенок: Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушка глядит.
Ребенок: Что такое День Победы?
Это утренний парад.
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Воспитатель: Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной Войны, но в нашей памяти остаются образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нет войны. Память об этих людях должна жить не только в обелисках и негасимом огне, но и в наших сердцах.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Все мы знаем, что цветы нельзя рвать. Мы их можем сделать своими руками. Посмотрите, на эти тюльпанчики.
Воспитатель: Ребята, скажите, какого цвета бывают тюльпаны?
Дети: Тюльпаны бывают красные, розовые, белые…
Воспитатель: А из каких частей состоит тюльпан?
Дети: Тюльпан состоит из таких частей: бутончик, лепестки, стебелек, листочек.
Воспитатель: А на какие фигуры они похожи?
Дети: Лепестки тюльпана похожи на овал. Продолговатые листочки.
Воспитатель: Для того, чтобы слепить бутон тюльпана, берем пластилин, разминаем его в руках, скатываем маленькие шарики. Из этих шариков мы раскатываем овальные лепестки. Но это еще не цветочек. Чтобы получился тюльпан, нам нужно соединить лепестки на стебель. Получился бутончик тюльпана?
Воспитатель: Молодцы, ребята! И теперь у нас остались листочки. Напомните, какой формы они?
Дети: Листочки продолговатые, удлиненные.
Воспитатель: А теперь вы попробуйте сами сделать такой бутон. Сначала выберите, какого цвета будет ваш тюльпанчик.
Пальчиковая гимнастика:
«Бойцы-молодцы»
Пальцы эти - все бойцы, удалые молодцы. (Растопырить пальцы, потом сжать их в кулак)
Два больших и крепких малых и солдат в боях бывалых. (Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.)
Два гвардейца-храбреца! (Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.)
Два сметливых молодца! (Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.)
Два героя безымянных, но в работе очень рьяных! (приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу.)
Два мизинца-коротышки - очень славные мальчишки! (Приподнять мизинцы, хлопнуть ладонями по столу).
Деятельность детей с показом и помощью воспитателя.
Воспитатель: Какие вы молодцы! У вас получилось очень красивые тюльпаны! Предлагаю вместе оформить выставку.
Дети вместе с воспитателем оформляют выставку.
3.Заключительная часть.
Итог занятия.
Воспитатель: О каком празднике мы сегодня говорили на занятии?
Дети: о празднике День победы.
Воспитатель: Что несут люди к Вечному огню?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Из каких частей состоит тюльпан?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень красивые тюльпаны.
Дети, совсем скоро будет празник - День Победы! Многие из вас пойдут с родителями на парад. Если вы 9 мая увидете человека с орденами, то подойдите и поздравьте с празником , скажите ему «Спасибо» за то, что он защищал нашу страну от врагов.
Структура НОД:
1.Вводная часть- 2 минуты
А) Организационный момент
2. Основная часть-20 минут
А) Прослушивание аудиозаписи песни А. Филипенко «Вечный огонь» Б) Мотивационная беседа
В) Вопросы к детям
Г) Физкультминутка «На параде»
Д) Показ и объяснение этапов лепки
Е) Пальчиковая гимнастика «Бойцы - молодцы»
Ж) Самостоятельная деятельность детей
3. Заключительная часть -3 минуты
А) Анализ детских работ
Б) Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка в младше - среднем дошкольном возрасте Расцвели одуванчики
Закрепить умение детей самостоятельно рисовать методом тычка (большие и маленькие овалы) и находить для рисунка место на бумаге, умение тонкой кистью рисовать стебель и листья....
Методическая разработка "В яркий солнечный денёк золотой расцвел цветок"
Формирование интереса к объектам природы: самому любимому с раннего детства цветку - одуванчику. Развитие художественных и творческих способностей детей на основе знакомства с техник...
Презентация "В яркий солнечный денек золотой расцвел цветок"
Одуванчики цветы ослепительно желты!И горит лужайка наша словно сказочная чаша,Где на круглом донце расплескалось солнце!В презентации даны сведения о сезонном раз...
Мастер-класс по нетрадиционному способу рисования в старшей группе «В яркий солнечный денек золотой расцвел цветок»
Цель: формирование интереса к объектам природы; развитие художественных и творческих способностей детейЗадачи. Образовательные. Закрепить представление о сезонном развитии растения. По...
проект "Давайте мир раскрасим ярко-ярко"
проект "Давайте мир раскрасим ярко-ярко"...
Конструктивно-модельная деятельность. Конспект НОД в старшей группе «Оригами. Цветы – тюльпаны. Бабочка» Тема: «Цветы - тюльпаны. Бабочка».
Конструктивно-модельная деятельность.Конспект НОД в старшей группе «Оригами. Цветы – тюльпаны. Бабочка»Тема: «Цветы - тюльпаны. Бабочка».Цель НОД: Обучение дет...
"Яркие тюльпаны"
Тюльпаны -это весенние цветы, которые говорят, что холода закончились и скоро будет долгожданное тепло. На клумбе возле входа в наш детский сад есть превосходная полянка розовых тюльпанов. Дети груп...