Мастер-класс по нетрадиционному способу рисования в старшей группе «В яркий солнечный денек золотой расцвел цветок»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формирование интереса к объектам природы; развитие художественных и творческих способностей детей
Задачи.
Образовательные.
Закрепить представление о сезонном развитии растения.
- Познакомить с техникой рисования с помощью трафарета и губки методом «тычка» цветы. Закрепить представление детей о композиции.
Коррекционно-развивающие.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
- Развивать правильное речевое дыхание при чтении стихотворений.
- Развивать речедвигательные навыки.
-Развивать умения аргументировано доказывать свою точку зрения.
- Развивать и обогащать опыт художественно-продуктивной деятельности на всех её уровнях: восприятие – исполнительство – творчество.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру средствами практической художественно-целесообразной деятельности.
- Воспитывать качества человеческого труда – трудолюбие, аккуратность, ответственность.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Беседа о первых весенних цветах; наблюдения за одуванчиками на прогулке; определение понятия – сорняк, барометр погоды; заучивание стихотворений об одуванчиках; рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением одуванчиков;
Оборудование
Для педагога: презентация «В яркий солнечный денек золотой расцвел цветок»;
мультимедийное оборудование; ноутбук; образец композиции из цветов;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по нетрадиционному способу рисования в старшей группе «В яркий солнечный денек золотой расцвел цветок»
- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира
Цель: формирование интереса к объектам природы; развитие художественных и творческих способностей детей
Задачи.
Образовательные.
Закрепить представление о сезонном развитии растения.
- Познакомить с техникой рисования с помощью трафарета и губки методом «тычка» цветы. Закрепить представление детей о композиции.
Коррекционно-развивающие.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
- Развивать правильное речевое дыхание при чтении стихотворений.
- Развивать речедвигательные навыки.
-Развивать умения аргументировано доказывать свою точку зрения.
- Развивать и обогащать опыт художественно-продуктивной деятельности на всех её уровнях: восприятие – исполнительство – творчество.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру средствами практической художественно-целесообразной деятельности.
- Воспитывать качества человеческого труда – трудолюбие, аккуратность, ответственность.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Беседа о первых весенних цветах; наблюдения за одуванчиками на прогулке; определение понятия – сорняк, барометр погоды; заучивание стихотворений об одуванчиках; рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением одуванчиков;
Оборудование
Для педагога: презентация «В яркий солнечный денек золотой расцвел цветок»;
мультимедийное оборудование; ноутбук; образец композиции из цветов;
Ход образовательной деятельности.
Приветствие. - Ребята, давайте поприветствуем и улыбнемся друг другу.
Доброе утро – нам шепчут кусты.
Доброе утро – журчат ручейки.
Доброе утро – шумят тополя.
Доброе утро – родная земля.
Доброе утро – солнцу и птицам.
Доброе утро – улыбчивым лицам.
Загадка детям.
"С молоком, но не коровушка, летает, а не соловушка".
Посмотрите на экран и убедитесь в том, что вы ответили правильно. Конечно, это наш старый знакомый - очаровательный одуванчик.
Кто помнит легенду в стихах о появлении одуванчиков?
Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки
Скок,
скок,
скок!-
Раскатились,
убежали,
Одуванчиками стали. /Е. Приходько
Легенда об одуванчике.
Сейчас я вас познакомлю с еще одной легендой о появлении одуванчиков.
Встало однажды по весне Солнышко спозаранку, умылось теплым дождичком и пошло гулять по небу. Смотрит – хороша земля! И леса, и луга – все в зеленом наряде, каждая травинка переливается. И все-таки чего-то не хватает.
– Чтобы еще такое придумать? – спросило само себя Солнышко. – Чем обрадовать людей?
Взмахнуло оно золотым рукавом – брызнули на землю солнечные пылинки, и засветились на лугах, на тропинках веселые желтые огоньки – одуванчики. «На меня похожи!» – обрадовалось Солнышко. А сердитая Зима неподалеку пряталась в глухом лесу, в глубоком овраге. Услышала она, что Солнышко смеется, и выглянула тихонько из своего укрытия. Смотрит, а в траве много-много маленьких солнышек светится.
Ох, и разозлилась тут Зима! Махнула своим серебряным рукавом и запорошила веселые огоньки снегом. А сама далеко на Север ушла. С той поры братцы-одуванчики так и щеголяют: сначала в желтом платье, а потом в белой пушистой шубке.
Какая легенда вам больше понравилась? Почему? /Ответы детей/
Жизнь одуванчика – словно страницы книги. Давайте полистаем эти страницы.
Первая страница - зеленая. Как вы думаете почему? /Слайд №3/
/Ответы детей/
Правильно, сначала на поверхности земли, когда становиться тепло, появляется розетка из ярко-зеленых листьев. При этом каждый листик одуванчика смотрит в свою сторону. Одуванчик еще не цветет.
Вторая страница – желтая. Как вы думаете почему?
Давайте о ней мы расскажем в стихах.
Читают дети.
* Уронило солнце лучик золотой. /Слайд №4/
Вырос одуванчик первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца – маленький портрет.
/О. Высоцкая/
* Лишь солнышко пригрело, /Слайд №5/
У тропинки в ряд,
Цветочки приодели
Свой солнечный наряд.
Нежатся на солнышке,
Купаются в росе,
Светятся, как звездочки, В низенькой траве.
Педагог. Да, в теплые солнечные майские дни повсеместно начинают активно раскрываться ярко-золотистые корзиночки одуванчика, радуя наш взгляд.
- На этой желтой страничке мы встречаемся и с друзьями одуванчика. Как вы думаете, с кем дружит одуванчик? /Ответы детей/.
Все правильно, одуванчик дружит с насекомыми: пчелками, бабочками, шмелями, божьими коровками… Почему одуванчик дружит с насекомыми?
Дети. -Насекомые ищут в цветках одуванчика особый вкусный сок – нектар. Они попьют нектара на одном цветке, испачкаются в его порошке – пыльце, полетят на другой цветок – тоже сладкий нектар пить. А порошок с их лапок упадет на этот цветок, и через некоторое время на месте цветка появятся семена.
/Предлагает детям почитать стихи/
*Расцветает одуванчик /Слайд №6 и Слайд №7/
В жаркий день - ковром весёлым!
Его очень любят пчёлы.
Шмель спешит издалека
До янтарного цветка. /Л. Дудина/
Бабочка-красавица, /Слайд №8/
В ярком цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
- Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.
Да, насекомые пьют сладкий цветочный нектар и весело порхают и вьются над одуванчиковыми полянами. Давайте и мы с вами подвигаемся.
Физкультминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! /Приседают/
Стебель тоненький, как пальчик / Медленно поднимаются/
Если ветер быстрый-быстрый
На поляну налетит / Разбегаются в разные стороны/
Все вокруг зашелестит /Произносят на выдохе «ш-ш-ш-ш-ш»/
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом /Берутся за руки и идут по кругу/
И сольются с небосводом.
Гимнастика для глаз
Зажмурьте из всех сил глаза, а потом откройте их. /4-6 раз/
Быстро моргайте ( в течение 15 секунд)/ повторить 3раза/
Закройте глаза и поглаживайте веки круговыми движениями кончиками (подушечками) пальцев. /1минута
- Ребята, посмотрите на экран /Слайд №9/. Правится вам этот пейзаж? А чем он вам нравиться? /Ответы детей/
Действительно, пейзаж в период цветения одуванчиков выглядит завораживающе: земля покрывается сияющим золотым ковром, словно многочисленные дети солнца спустились с небес и хотят подарить нам частичку тепла самой природы.
Но одуванчики не только радуют наш глаз, но еще и очень полезны для здоровья.
Из листиков одуванчика делают весенний салат, в котором много витаминов. /Слайд №10/
Из цветков варят вкусное и полезное варенье, так называемый «одуванчиковый мед /Слайд №11/
Из листьев и корней делают отвары и пьют для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения, от простуды, для снятия боли и воспалений… /Слайд №12/
Современная косметическая промышленность сок одуванчика использует в лосьонах и кремах против угревой сыпи, пигментных пятен, веснушек. /Слайд №13/
Постановка проблемы.
Как мы называем растения очень полезные для здоровья? /Лекарственные растения/.
Значит одуванчик, какое растение? Правильно - лекарственное.
А почему же тогда люди называют этот цветок сорняком?
/Ответы детей: потому что этот маленький яркий цветок можно встретить повсюду: на лугах, у тропинок, вдоль дорог, на полях, лесных опушках, склонах оврагов… Это цветок не высаживают как садовые цветы и он не требует за собой ухода. Они неприхотливы.
Семена одуванчиков легко прорастают на любой почве, поэтому их много кругом.
/ При необходимости педагог дополняет ответы детей./
Да, ребята, одуванчик называют сорняком, но не совсем заслуженно. Его цветы, стебли, листья и корни впитали в себя целебные свойства самой природы. Это пушистое солнышко в миниатюре способно лечить тяжелые недуги. Одуванчик не сорняк, а лекарство от многих болезней и за целебные свойства его по праву называют «эликсиром жизни».
Перевернем желтую страницу и увидим страничку – белую, самую интересную для вас. В золотисто – желтой корзинке образуется несколько сотен семян. Каждое семечко снабжено пушистым белым хохолком на длинной ножке – парашютиком . Пока семечко не созрело, парашютик не раскрывается. Созревшие плоды расправляют белые пушинки зонтиком, поэтому одуванчик становиться похож на пушистый белый шарик. Стоит дунуть ветру, как шарик распадается на много-много парашютиков. /Слайд №14/ И летят во все стороны отважные семечки-парашютики. Кто хочет почитать стихотворение об этом периоде одуванчика?
Стихи /читают дети/
*В желтой шапочке стоит, /Слайд №14/
Словно солнышко горит.
Вот проходит день за днем-
Белой шапки нет на нем
В шапке он уже другой
Нежно – белой, пуховой.
*Зной в травинку подышал /Слайд №15/
И надул воздушный шар.
Ветерок единым духом
Шар пустил по свету пухом.
Был он желтым, стал он белым,
Только дунет ветерок,
К облакам взлетит он смело -
Он летающий цветок.
Педагог. В золотисто – желтой корзинке образуется несколько сотен семян. Каждое семечко снабжено пушистым белым хохолком на длинной ножке – парашютиком . Пока семечко не созрело, парашютик не раскрывается. Созревшие плоды расправляют белые пушинки зонтиком, поэтому одуванчик становиться похож на пушистый белый шарик. Стоит дунуть ветру, как шарик распадается на много-много парашютиков. И летят во все стороны отважные семечки –парашютики. /Слайд №16/
Четвертая страница последняя – коричневая /Слайд №17/.
Осенью надземная часть одуванчика отмирает, а в почве остается зимовать его корень.
Наступит весна, и из этого корешка появятся новые листики и новый стебелек на которм распуститься вновь прекрасный солнечный яркий цветок. А из семян - парашютиков вырастут новые одуванчики.
Но это будет весной. А осенью мы уже не можем полюбоваться одуванчиками, они отцвели и разлетелись.
А как вы думаете, какой способ можно найти, чтобы любоваться одуванчиками круглый год? /Ответы детей: одуванчики можно нарисовать, сделать аппликацию, сфотографировать, купить картину какого-нибудь художника…/
Вы правы, посмотрите, как изображают одуванчики на своих картинах художники.
Слайд №18– Картина «Одуванчики» Добель Е.
Слайд №19 – Картина «Одуванчики» Иван Бондаренко.
Слайд №20 – Картина «Одуванчики» Елена Тенер.
А вот эту картину - поделку выполнила я, для украшения интерьера нашей группы. Педагог демонстрирует свое произведение. |Слайд №21/
Нравиться? Эта картина нарисована? /Нет, она сделана из бумаги и салфеток./ Хотите стать художниками-дизайнерами и сделать тоже такую картину своими руками? /Да./
Но прежде мы сделаем гимнастику для пальчиков, чтобы они были ловкими и умелыми.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне, /Соединить руки, изображая «бутон»/
Утром весенним раскрыл лепестки. / Раскрыть руки, разжать пальцы /
Всем лепесткам красоту и питание / В ритм словам раздвигать и вновь соединять пальцы/
Дружно дают под землей корешки! /Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить
Пальцами – «корешками»/
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. / Плотно сжать переплетенные пальцы/
Тихо засыпают, головки опускают. / Положить руки на колени/
Под музыку Евгения Рушанского к песне на стихи В. Степанова «Одуванчик» дети рисуют одуванчики в технике «тычки» и с помощью трафарета. Педагог поэтапно объясняет и показывает технологию рисования цветка.
Цветы украшают луга и леса,
Но это не только природы краса-
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты. Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты.
/Г. Волошина/
Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас.
Обобщение. Релаксация. Самооценка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель. Вспомнить и закрепить знания о строении цветов Дать представление о сезонном развитии растения. Учить рисовать с помощью трафарета и губки методом «тычка» цветы. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира
Дыхательная гимнастика . Шла по городу Весна, Кошелёк несла она. Краски яркие и кисти Нужно было ей купить. Приоткрыла кошелёк, А монетки Скок, скок, скок!- Раскатились, убежали, Одуванчиками стали.
Загадка Молодой я как цыплёнок, Тот , что вышел из пелёнок. Если я отцвел, дружок, Стал я беленький пушок
Жизнь одуванчика – это странички увлекательной книги . Первая страничка - зеленая . На поверхности земли появляется розетка из ярко-зеленых листьев. Одуванчик еще не цветет.
Вторая страница – желтая. Уронило солнце лучик золотой. Вырос одуванчик первый, молодой. У него чудесный золотистый цвет. Он большого солнца – маленький портрет. /О. Высоцкая/
Третья страница – белая. В желтой шапочке стоит, Словно солнышко горит. Вот проходит день за днем- Белой шапки нет на нем В шапке он уже другой Нежно – белой, пуховой.
Последняя страница - коричневая Осенью надземная часть одуванчика отмирает, а в почве зимует его корень.
Строение одуванчика
Друзья одуванчика – бабочки, пчелы и шмели Бабочка-красавица , В ярком цветном платьице, Покружилась, полетала, Села на цветок, устала… - Не для отдыха я села, Я нектар цветочный ела . Расцветает одуванчик В жаркий день - ковром весёлым! Его очень любят пчёлы. /Л. Дунина/ Шмель спешит издалека До янтарного цветка.
Поможем Ёжику «собрать» букет для медвежонка Цветы украшают луга и леса, Но это не только природы краса- В них пчёлы находят целительный дар, И бабочки пьют из них сладкий нектар. Не надо, друзья, их бессмысленно рвать, Не надо букеты из них составлять… Завянут букеты. Погибнут цветы… И больше не будет такой красоты. /Г. Волошина/
Рисование с помощью трафарета и губки
Рисование цветов методом «тычка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "В яркий солнечный денёк золотой расцвел цветок"
Формирование интереса к объектам природы: самому любимому с раннего детства цветку - одуванчику. Развитие художественных и творческих способностей детей на основе знакомства с техник...
Конспект занятия "В теплый солнечный денек золотой расцвел цветок"
Занятия «В тёплый солнечный денёк золотой расцвёл цветок» Дошкольное образование( экологическое воспитание)Панасенко Елена НиколаевнаВоспитательГБДОУ детский сад № 15 Красносельского района СПбПр...
НОД "В теплый солнечный денек золотой расцвел цветок"
Знакомство детей с весенним цветком – одуванчиком, его особенностями и строением, попытаться нарисовать его нетрадиционным способом....
Мастер-класс «Знакомство с нетрадиционными способами рисования» для родителей средней группы.
Повышение компетентностей родителей в области художественно-творческого развития детей дошкольного возраста....
Конспект занятия «В солнечный денек-золотой расцвел цветок» в младшей группе детского сада
Конспект занятия «В солнечный денек-золотой расцвел цветок» в младшей группе детского садаЦель: Создать условия для обучения детей рисованию цветов нетрадиционными способами.Задачи: Формир...
Занятие в младшей группе "В солнечный денек, золотой расцвел цветок".
quot;В солнечный денек, золотой расцвел цветок" - занятие...
Презентация "В яркий солнечный денек золотой расцвел цветок"
Одуванчики цветы ослепительно желты!И горит лужайка наша словно сказочная чаша,Где на круглом донце расплескалось солнце!В презентации даны сведения о сезонном раз...