Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТНР по лепке на тему «Космическая ракета!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Учить детей создавать из пластилина и киндер сюрприза образ космической ракеты по образцу;
закреплять умение аккуратно работать с пластилином.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Иркутска детский сад № 62
Конспект занятия по лепке
в старшей группе ТНР
Тема: «Космическая ракета!»
Возраст детей: 5-6 лет
Составитель:
воспитатель
Лариса
Владимировна
Таскаева
Иркутск, 2021
Конспект занятия по лепке в старшей группе
на тему «Космическая ракета»
Цель: учить детей создавать из пластилина и киндер сюрприза образ космической ракеты по образцу; закреплять умение аккуратно работать с пластилином.
Задачи:
- развивать умение и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору деталей к образу космической ракеты;
- уточнить знания о космосе, внешнем виде космической ракеты, развивать связную речь, фантазию, общую и мелкую моторику рук;
- воспитывать любознательность, эстетический вкус.
Материал и оборудование:
- набор пластилина, стека, киндер сюрприз, доска для лепки;
- бумажная или влажная салфетки для рук;
- иллюстрации с изображением космоса, космических ракет, планет и др.
Ход НОД
- Организационный момент.
Приветствие. Ребята, отгадайте загадку:
"Рассыпался горох на тысячу дорог” (звёздное небо) Что такое космос?
- Космос – это вселенная, где много планет похожих и непохожих на нашу планету Земля. Какие планеты вы знаете? (Венера, Юпитер, Сатурн …)
Напоминаем, что: мечтали полететь в космос многие, но первым на планете Земля в космос полетел Юрий Гагарин космонавт нашей страны (1961году 12 апреля); 108 минут длился его полёт; Около 50 лет назад людям была открыта дорога в космос. В1963 году в космос полетела первая женщина Валентина Терешкова. - Ребята займите места за рабочими столами.
2. Основная часть
Ребята, отгадайте загадки:
Океан бездонный, океан бескрайний, безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы, есть и обитаемые, может быть планеты (космос)
Космонавт, проверив трос, что-то надевает, та одежда припасает
И тепло, и кислород (скафандр)
Ни пере, ни крыла, а быстрее орла
Только выпустит хвост, понесется до звезд (ракета)
Воспитатель: Космос – это вселенная, где много планет похожих и непохожих на нашу планету Земля. Какие планеты вы знаете?
Физкультминутка «Ракета»
Раз-два стоит ракета
Три-четыре скоро взлет
Чтобы облететь планету
Космонавту нужен год
Нам лететь совсем не страшно
Каждый ведь у нас атлет
Пролетаем над землею
Ей передаем привет.
- Сегодня, ребята, каждый из вас должен построить из пластилина и киндер сюрприза свой космический корабль. Сейчас вы станете главными конструкторами, художниками, инженерами и дизайнерами в одном лице. Вы видели, какие космические корабли строят учёные, но космические корабли бывают и сказочные
3. Практическая работа
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять – По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. - Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, - Что он видит впереди?
Пальцы обеих рук соединяются с большим, образуя «бинокль»
Солнце, планеты, спутники, кометы, большую желтую луну. –
Загибают пальчики обеих рук.
В ходе самостоятельной работы оказываю индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирую деятельность детей, учу давать словесный отчет о своих действиях.
- Что надо слепить сначала? - Как мы делаем корпус? - Что ты уже сделал?
6. Итог НОД. Рефлексия.
Космические корабли готовы к путешествию на планету Марс. Приглашаю вас в полёт (дети переносят свои поделки на подготовленный лист красного картона). Посадка проведена успешно (Воспитатель подписывает «приземлившиеся» космические корабли и устанавливает российский флаг на поверхность «Марса»).
Поделитесь своими впечатлениями о нашем путешествии? В чем вы встретили трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР Тема: "Продукты питания"
Закрепление знаний и представлений детей о продуктах питания; откуда берутся продукты; что из разных продуктов можно приготовить; как нужно хранить тот или иной продукт питания; поле...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Чтение произведения Н.Н. Носова «На горке»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Чтение произведения Н.Н. Носова «На горке»Цель: Позн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: М. Пришвин «Золотой луг».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: М. Пришвин «Золотой луг». Цель: Познакомить со смыслом слов: промысел, ид...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий тема: " Путешествие на лесное озеро"
Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему : « Будем в армии служить»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литератур...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...