технологическая карта по аппликации "Аквариумные рыбки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
аппликация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_-_applikatsiya_akvariumnye_rybki.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: домашние рыбы
Возрастная группа: подготовительная к школе
Тема занятия: Рыбы в аквариуме
Возрастная группа: подготовительная к школе
Цель занятия: создание аппликации рыб в аквариуме на листе картона при помощи вырезанной по контуру ладони на цветной бумаге, опираясь на пример аппликации, сделанной воспитателем.
Задачи занятия:
- обучающие: изобразить рыб в аквариуме при помощи вырезанного отпечатка ладони из цветной бумаги, добавляя недостающие детали с помощью цветных фломастеров.
- развивающие: изобразить части рыбы - глаза, хвост, чешуя, плавники.
- воспитательные: соблюдать правила работы с бумагой и ножницами; аккуратно пользоваться оборудованием и материалом, проявить желание создать аппликацию рыб в аквариуме.
Планируемый результат занятия: ребёнок сделает аппликацию аквариума с рыбами с помощью цветной бумаги, ножниц и прочих материалов.
Материалы и оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, клей, цветные фломастеры.
№ | Этапы, продол- жительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приемы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | 1. Вызывает интерес к предстоящей деятельности. 2. В море, в речке проживает, И ее здесь каждый знает. Можно в доме содержать, Если аквариум нам покупать. Красные, желтые и небольшие, Синие, серые, а иногда золотые. Дети знают, отвечают, Слово это называют! (Рыбка). 3. Проводит ситуативный разговор: дети, каких домашних рыб вы знаете? | Форма организации: фронтальная Методы Словесные: Ситуативный разговор, вопросы Игровые: загадывание загадок | Будут участвовать в ситуативном разговоре, отгадают загадку | Проявят готовность к предстоящей деятельности. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | 1. Напоминает детям о правильной осанке при сидении на стульях. | Форма организации: фронтальная Методы: Словесные: объяснение, пояснение | Слушают письмо, слушают объяснения воспитатеоя | Послугают письмо, посмлкшают объяснения воспитатеоя |
2.2. | Динамическая пауза | Удовлетворение двигательной потребности | Рыбки плавают, резвятся (руки изображают плавающих рыб) | Форма организации: фронтальная Словесный: художественное слово Наглядный: показ | Включены в выполнение упражнения по показу воспитателя. | Удовлетворят двигательную потребность. |
2.3. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о аппликации | 1. Объясняет, как с помощью цветной бумаги и отпечатка ладони сделать рыбок. | Форма организации: фронтальная Методы Словесные: объяснение Наглядный: показ | Слушают объяснения воспитателя, обводят свою ладонь и вырезают её отпечаток | Послушают объяснения воспитателя, обведут свою ладонь и вырежут её отпечаток |
2.4. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | 1. Предлагает нарисовать аквариум с помощью цветных фломастеров. | Форма: фронтальная Методы Словесные: объяснение, озвучивание правил | Слушают правила, соблюдают их, начнут делать аппликацию | Послушают правила, будут соблюдать их, сделают аппликацию |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | 1. Предлагает навести порядок на своих рабочих местах. чтобы повесить | Форма: фронтальная Словесные методы: вопросы, беседа | Совместно с педагогом подводят итоги занятия, отвечают на вопросы педагога, выполнят самоанализ своей деятельности | Установят последовательность выполнения собственных действий, вследствие чего установят причинно-следственные связи между своей успешность/не успешностью в деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ОС Рыбки плавают в Байкале
технологическая карта образовательной деятельности...
Технологическая карта лепки животного "Рыбка"
Технологическая карта лепки животного "Рыбка" конструктивный способ, материал - пластилин....
Технологическая карта Нод по ознакомлению с произведением Е Пермяка "Первая рыбка"
Данный конспект расчитан на воспитанников старшей группы.В ходе образовательной деятельности, дети не только знакомятся с новым произведением Е.Пермяка, но и учатся рассуждать о смысловой стороне прои...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема: конструирование «Красивые рыбки».
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: конструирование: "Красивые рыбки". Цель: формирование ...
Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию "Рыбки в море"
Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию "Рыбки в море"...
Технологическая карта - аппликация "Рыбка"
Аппликация Рыбка...