технологическая карта по аппликации "Аквариумные рыбки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

аппликация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: домашние рыбы

Возрастная группа: подготовительная к школе

Тема занятия: Рыбы в аквариуме

Возрастная группа: подготовительная к школе

Цель занятия: создание аппликации рыб в аквариуме на листе картона при помощи вырезанной по контуру ладони на цветной бумаге, опираясь на пример аппликации, сделанной воспитателем.

Задачи занятия:

- обучающие: изобразить рыб в аквариуме при помощи вырезанного отпечатка ладони из цветной бумаги, добавляя недостающие детали с помощью цветных фломастеров.

- развивающие: изобразить части рыбы - глаза, хвост, чешуя, плавники.

- воспитательные: соблюдать правила работы с бумагой и ножницами; аккуратно пользоваться оборудованием и материалом, проявить желание создать аппликацию рыб в аквариуме.

Планируемый результат занятия: ребёнок сделает аппликацию аквариума с рыбами с помощью цветной бумаги, ножниц и прочих материалов.

Материалы и оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, клей, цветные фломастеры.

Этапы, продол-

жительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

1. Вызывает интерес к предстоящей деятельности.

2. В море, в речке проживает,

И ее здесь каждый знает.

Можно в доме содержать,

Если аквариум нам покупать.

Красные, желтые и небольшие,

Синие, серые, а иногда золотые.

Дети знают, отвечают,

Слово это называют! (Рыбка).

3. Проводит ситуативный разговор: дети, каких домашних рыб вы знаете?

Форма организации: фронтальная

Методы

Словесные:

Ситуативный разговор, вопросы

Игровые: загадывание загадок

Будут участвовать в ситуативном разговоре, отгадают загадку

Проявят готовность к предстоящей деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

1. Напоминает детям о правильной осанке при сидении на стульях.
2. Говорит, что в группу пришло письмо от Маши. Предлагает его прочитать.

"Здравствуйте, ребята! У моего друга Мишки скоро день рождение. Ещё давно он мечтает приобрести себе домашних аквариумных рыбок. Я очень сильно хочу порадовать Мишку и подарить ему ооочень много цветных и разнообразных рыбок! Вы поможете мне сделать подарок для Мишки? Я очень нуждаюсь в Вашей помощи!"

3. Рассказывает, что с помощью картона, цветной бумаги, фломастеров и ножниц они смогут создать аппликацию для Мишки.

Форма организации: фронтальная

Методы:

Словесные: объяснение, пояснение

Слушают письмо, слушают объяснения воспитатеоя

Послугают письмо, посмлкшают объяснения воспитатеоя

2.2.

Динамическая пауза

Удовлетворение двигательной потребности

Рыбки плавают, резвятся (руки изображают плавающих рыб)

В чистой, тепленькой воде (то же движение)

То сожмутся, разожмутся, (сжимаем ладони в кулак и разжимаем)

То зароются в песке (ладонями зарываются в песок)

Форма организации: фронтальная

Словесный: художественное слово

Наглядный: показ

Включены в выполнение упражнения по показу воспитателя.

Удовлетворят двигательную потребность.

2.3.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о аппликации

1. Объясняет, как с помощью цветной бумаги и отпечатка ладони сделать рыбок.
2. Показывает пример. Обводит свою ладонь и вырезает её отпечаток.

Форма организации: фронтальная

Методы

Словесные: объяснение

Наглядный: показ

Слушают объяснения воспитателя, обводят свою ладонь и вырезают её отпечаток

Послушают  объяснения воспитателя, обведут свою ладонь и вырежут её отпечаток

2.4.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

1. Предлагает нарисовать аквариум с помощью цветных фломастеров.
2. Озвучивает правила работы с ножницами и бумагой.
3. Предлагает обвести свою ладонь на листе цветной бумаги, затем вырезать её и приклеить на лист картона.
4. Предлагает дорисовать недостающие части с помощью фломастеров: глаза, чешую, плавники.

Форма: фронтальная

Методы

Словесные:

объяснение, озвучивание правил

Слушают правила, соблюдают их, начнут делать аппликацию

Послушают правила, будут соблюдать их, сделают аппликацию

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

1. Предлагает навести порядок на своих рабочих местах.
2. Предлагает детям отнести свои работы в приёмную на выставочную доску,

чтобы повесить
3. Задаёт рефлексивные вопросы.
Как вы думаете, вы справились с задачей Маши? Каким образом вы сделали рыб? Что для вас было самым лёгким? А сложным?

Форма: фронтальная

Словесные методы: вопросы, беседа

Совместно с педагогом подводят итоги занятия, отвечают на вопросы педагога, выполнят самоанализ своей деятельности

Установят последовательность  выполнения собственных действий, вследствие чего установят причинно-следственные связи между своей успешность/не успешностью в деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОС Рыбки плавают в Байкале

технологическая карта образовательной деятельности...

Технологическая карта лепки животного "Рыбка"

Технологическая карта лепки животного "Рыбка" конструктивный способ, материал - пластилин....

Технологическая карта Нод по ознакомлению с произведением Е Пермяка "Первая рыбка"

Данный конспект расчитан на воспитанников старшей группы.В ходе образовательной деятельности, дети не только знакомятся с новым произведением Е.Пермяка, но и учатся рассуждать о смысловой стороне прои...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема: конструирование «Красивые рыбки».

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: конструирование: "Красивые рыбки". Цель: формирование ...

Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию "Рыбки в море"

Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию "Рыбки в море"...