Технологическая карта ОС Рыбки плавают в Байкале
методическая разработка (старшая группа) на тему
технологическая карта образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybki_plavayut_v_baykale.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
(техноглогия системно- деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.)
Вид деятельности изобразительная группа старшая
Тема: Рисование: «Рыбки плавают в Байкале».
Цель: Создать условия для формирования умения детей правильно передавать в рисунке строение рыбки.
Задачи:
- Организовать деятельность детей по формированию умения правильно передавать строение рыбки.
- Организовать деятельность детей по расширению представлений о рыбах, живущих в Байкале.
- Организовать деятельность детей по развитию мелкой моторики.
- Организовать деятельность детей по развитию самостоятельности.
- Организовать рефлексивную деятельность.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Материалы и оборудование: бумага, карандаши.
Применяемые технологии: социо-игровая, коммуникативная, здоровьесберегающая .
Здоровьесберегающие технологии: Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, - сложенными вместе ладонями показывают как плавает рыбка.
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница - грозят пальчиком
Мы хотим тебя поймать - медленно сжимают ладони
Рыбка спинку изогнула - «плывёт» рыбка
Крошку хлебную взяла - делает хватательные движения обеими руками
Рыбка хвостиком махнула - «плывут».
Рыбка быстро уплыла.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Рыбы Байкала», лепка рыб.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Мотивация Ребята, я хочу оформить в нашей группе выставку рисунков «Рыбы Байкала», но у меня только один рисунок, как мне быть? | Проявляют интерес Высказывают предположения | Развита любознательность |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Прежде чем начнем рисовать, помогите мне найти рыб Байкала на этих карточках. Дидактическая игра «Байкальские рыбки» | Выбирают рыбок, которые живут в Байкале | Иметь представления о рыбах Байкала |
3. Затруднение в ситуации | Ребята, кто знает с чего надо начинать рисовать рыб? | Рассуждают, высказывают предположения | Владеть устной речью |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Из каких частей состоит рыбка? На какую фигуру похоже туловище? (овал) Что ещё есть у рыбки? (плавники, глаза, хвост, рот) А чем же тогда рыбы отличаются друг от друга? (размером, цветом, формой и строением плавников…) | Слушают Проявляют интерес | Иметь представление о последовательности рисования рыб |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Здоровьесберегающая технология Пальчиковая гимнастика Индивидуальная помощь детям. Ребята, давайте, возьмём ваши рисунки, выйдем на коврик и покажем всем, какие у вас получились рыбки. | Отвечают на вопросы | Проявляют инициативу и самостоятельность иметь навыки рисования рыб карандашом |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Итог. Самооценка. Как вы думаете, по вашим рисункам можно понять, какие рыбы живут в Байкале? Егор (Алеша), скажи, какую рыбку ты нарисовал? Дима, как ты думаешь, у тебя получилась рыбка? | Индивидуальные высказывания детей | Владеют устной речью, могут выражать свои мысли. Умеют оценивать свою работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Рыбки плавают, рыбки сверкают» (на основе незавершённой композиции)
«Рыбки плавают, рыбки сверкают»(на основе незавершённой композиции) Конспектоткрытого занятияпо изобразительнойдеятельности (рисование + аппликация)в средней группе(в рамках Дня открытых дверей)...
Технологическая карта лепки животного "Рыбка"
Технологическая карта лепки животного "Рыбка" конструктивный способ, материал - пластилин....
Технологическая карта Нод по ознакомлению с произведением Е Пермяка "Первая рыбка"
Данный конспект расчитан на воспитанников старшей группы.В ходе образовательной деятельности, дети не только знакомятся с новым произведением Е.Пермяка, но и учатся рассуждать о смысловой стороне прои...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема: конструирование «Красивые рыбки».
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: конструирование: "Красивые рыбки". Цель: формирование ...
Технологическая карта - аппликация "Рыбка"
Аппликация Рыбка...
Технологическая карта "Золотая рыбка в синем море"
Технологическая карта по аппликации в подготовительной группе «Золотая рыбка в синим море»...
Конспект занятия «Рыбки плавают в Байкале»
Конспект занятия «Рыбки плавают в Байкале»...