Конструкт ООД по аппликации в средней группе на тему "Колосок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Группа: средняя
Тема: Аппликация «Колосок»
Цель: Формировать умение детей создавать изображения.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение аккуратно наклеивать детали; расширять представления о хлебе.
Развивающие: Способствовать развитию связной речи в ходе работы; развивать творческие способности детей; развитие логического мышления.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность через продуктивную деятельность детей дошкольного возраста; воспитывать уважение к труду взрослых.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Демонстрационный материал: Альбом «Как хлеб пришел к нам на стол».
Раздаточный материал: заготовки бумаги, картон, клей, салфетки, кисточки для клея.
Активизация словаря: Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о производстве хлеба.
Технологическая карта
организации организованной образовательной деятельности
Этап и его задача Организация детей Оборудование | Речь и деятельность воспитателя | Речь и деятельность детей | Планируемый результат |
Организационно-мотивационный этап
Задача: Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.
Оборудование: альбом «Как хлеб пришел к нам на стол»
| Ребята, скорее все сюда, к нам в гости пришел Поваренок. П: Здравствуйте, милые ребята! В: Здравствуй, поваренок! П: Ребята, я к вам пришел за помощью, нужно мне состряпать хлебушек, но я не смог замесить тесто, у меня нет подходящих ингредиентов. Что мне дальше делать? Где брать муку? Я не знаю. В: Ребята, поможем поваренку? | Заинтересовываются, здороваются с поваренком, вступают в диалог, соглашаются на помощь. | Настраиваются на занятие. Развитие логического мышления. |
Основной этап Задача: Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о профессии хлебороба и о последовательности выращивания хлеба.
Оборудование: иллюстрация процесс выращивания хлеба, клей, бумага, картон, кисточки.
| В: Ребята, давайте с вами вспомним, что нужно для того, чтобы сделать хлеб? (мука) Откуда появляется мука? (из зерен) Где взять зерно? (из колоска) Где взять колосок? (посеять в поле). Давайте мы с вами сейчас превратимся в хлеборобов, и посеем пшеницу для нашего будущего хлеба.
Физминутка В землю зернышко попало В землю зернышко попало (присели) Прорастать на солнце стало (руки над головой) Дождик землю поливал И росточек подрастал (медленно встают) К верху и теплу тянулся И красавцем обернулся (покружились).
Ну а теперь присядем за столы и изготовим наши колоски. Для начала выберем фон для нашей работы. Как вы считаете, какого цвета картон нам подойдет? Почему не подойдет белый? Как лучше расположить лист? Далее мы переходим к основной части нашей работы. Посмотрите, пожалуйста, из чего состоит колосок (стебелька, зернышек, усиков). Обратите внимание на тарелочки, которые лежат у вас на столе. Как вы думаете, что на них? (зернышки) Правильно, узкая длинная полосочка – это стебель, а короткая полосочка – это наши зернышки. Начинаем приклеивать наши детали: сначала стебель (отступив от низа немного, приклеиваем длинную узкую полосочку – это стебель); потом зерна (намажем клеем кончик полосочки и соединим два кончика затем приклеиваем сначала самое верхнее зернышко, потом приклеиваем другие : одно зернышко слева от стебелька, другое зернышко – напротив справа, следующее – там же где и первое, пониже и т.д.). Можете приступать к работе. | Ведут диалог с воспитателем, рассматривают иллюстрации. Выполняют движения в соответствии с текстом.
Приступают к работе, внимательно слушая рекомендации воспитателя.
Совместно с воспитателем приступают к работе.
| Закрепление умения аккуратно наклеивать детали; расширение представления о хлебе; развитие связной речи в ходе работы; развитие творческих способностей детей; воспитание самостоятельности и уважения к труду взрослых. |
Заключительный этап
Задачи: Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.
Оборудование: готовые работы | Вот мы с вами и закончили нашу работу. Скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось больше всего? Что у вас сегодня не получилось? Понравилось вам занятие? Вы все большие молодцы! Спасибо вам за занятие!
| Помогают педагогу подвести итоги. Обобщение. Рефлексия.
| Учатся подводить итоги, анализировать свою деятельность |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: средняя
Тема: Аппликация «Колосок»
Цель: Формировать умение детей создавать изображения.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение аккуратно наклеивать детали; расширять представления о хлебе.
Развивающие: Способствовать развитию связной речи в ходе работы; развивать творческие способности детей; развитие логического мышления.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность через продуктивную деятельность детей дошкольного возраста; воспитывать уважение к труду взрослых.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Демонстрационный материал: Альбом «Как хлеб пришел к нам на стол».
Раздаточный материал: заготовки бумаги, картон, клей, салфетки, кисточки для клея.
Активизация словаря: Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о производстве хлеба.
Технологическая карта
организации организованной образовательной деятельности
Этап и его задача Организация детей Оборудование | Речь и деятельность воспитателя | Речь и деятельность детей | Планируемый результат |
Организационно-мотивационный этап Задача: Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия. Оборудование: альбом «Как хлеб пришел к нам на стол» | Ребята, скорее все сюда, к нам в гости пришел Поваренок. П: Здравствуйте, милые ребята! В: Здравствуй, поваренок! П: Ребята, я к вам пришел за помощью, нужно мне состряпать хлебушек, но я не смог замесить тесто, у меня нет подходящих ингредиентов. Что мне дальше делать? Где брать муку? Я не знаю. В: Ребята, поможем поваренку? | Заинтересовываются, здороваются с поваренком, вступают в диалог, соглашаются на помощь. | Настраиваются на занятие. Развитие логического мышления. |
Основной этап Задача: Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о профессии хлебороба и о последовательности выращивания хлеба. Оборудование: иллюстрация процесс выращивания хлеба, клей, бумага, картон, кисточки. | В: Ребята, давайте с вами вспомним, что нужно для того, чтобы сделать хлеб? (мука) Откуда появляется мука? (из зерен) Где взять зерно? (из колоска) Где взять колосок? (посеять в поле). Давайте мы с вами сейчас превратимся в хлеборобов, и посеем пшеницу для нашего будущего хлеба. Физминутка В землю зернышко попало В землю зернышко попало (присели) Прорастать на солнце стало (руки над головой) Дождик землю поливал И росточек подрастал (медленно встают) К верху и теплу тянулся И красавцем обернулся (покружились). Ну а теперь присядем за столы и изготовим наши колоски. Для начала выберем фон для нашей работы. Как вы считаете, какого цвета картон нам подойдет? Почему не подойдет белый? Как лучше расположить лист? Далее мы переходим к основной части нашей работы. Посмотрите, пожалуйста, из чего состоит колосок (стебелька, зернышек, усиков). Обратите внимание на тарелочки, которые лежат у вас на столе. Как вы думаете, что на них? (зернышки) Правильно, узкая длинная полосочка – это стебель, а короткая полосочка – это наши зернышки. Начинаем приклеивать наши детали: сначала стебель (отступив от низа немного, приклеиваем длинную узкую полосочку – это стебель); потом зерна (намажем клеем кончик полосочки и соединим два кончика затем приклеиваем сначала самое верхнее зернышко, потом приклеиваем другие : одно зернышко слева от стебелька, другое зернышко – напротив справа, следующее – там же где и первое, пониже и т.д.). Можете приступать к работе. | Ведут диалог с воспитателем, рассматривают иллюстрации. Выполняют движения в соответствии с текстом. Приступают к работе, внимательно слушая рекомендации воспитателя. Совместно с воспитателем приступают к работе. | Закрепление умения аккуратно наклеивать детали; расширение представления о хлебе; развитие связной речи в ходе работы; развитие творческих способностей детей; воспитание самостоятельности и уважения к труду взрослых. |
Заключительный этап Задачи: Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. Оборудование: готовые работы | Вот мы с вами и закончили нашу работу. Скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось больше всего? Что у вас сегодня не получилось? Понравилось вам занятие? Вы все большие молодцы! Спасибо вам за занятие! | Помогают педагогу подвести итоги. Обобщение. Рефлексия. | Учатся подводить итоги, анализировать свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт кружка по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну настроения».
Конструкт кружка"Хочу все знать" в средней группе«Путешествие в страну настроения»....
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
конструкт НОД по ФЭМП в средней группе сравнение предметов по ширине
Конструкт по ФЭМП для детей средней группы (4-5лет).Тема "Сравнение предметов по ширине"...
Конструкт сюжетно-ролевой игры в средней группе «Магазин»
Конструкт сюжетно-ролевой игры в средней группе «Магазин»...
Конструкт НОД по Художественное- эстетическому развитию (аппликация) в средней группе.
Конструкт НОДГруппа: средняяВид занятия: аппликацияТема: « Ракета для Лунтика »Образовательная область. :«Художественное- эстетическое развитие» Формы: индивидуальная, группов...
Конспект НОД по аппликации в средней группе. Аппликация в средней группе «Золотая рыбка»
Конспект НОД по аппликации в средней группе.Аппликация в средней группе«Золотая рыбка»...
Конструкт интегрированной НОД с детьми средней группы ТНР «В гости к трем медведям»
Тема: « В гости к трем медведям» Возрастная группа: средняя группа ТНРФорма организации: групповая Цель: развивать речь детей посредством игровой деятельности и приобщения...