Конструкт НОД по Художественное- эстетическому развитию (аппликация) в средней группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конструкт НОД
Группа: средняя
Вид занятия: аппликация
Тема: « Ракета для Лунтика »
Образовательная область. :«Художественное- эстетическое развитие»
Формы: индивидуальная, групповая
Цель: Формирование умения детей вырезать ножницами предметы из бумаги, делать сложения вдвое.
Планируемый результат:
Демонстрируют самостоятельность, инициативность в решении интеллектуальных затруднений.
Доводят начатое до конца.
Демонстрируют творческое воображение.
Проявляют любознательность, инициативность в ситуации выбора материала.
Демонстрируют умение вырезать круг из квадрата путём сложения его пополам и закругления парных углов.
Демонстрируют умение пользоваться клеем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_applikatsiya.odt | 32.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт проведения совместной образовательной деятельности
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
Выполнила студентка группы 331 ( заочного отделения)
Чумаченко Лилия Олеговна
Группа: средняя
Вид занятия: аппликация
Тема: « Ракета для Лунтика »
Образовательная область. :«Художественное творчество»
Формы: индивидуальная, групповая
Цель: Формирование умения детей вырезать ножницами предметы из бумаги, делать сложения вдвое.
Планируемый результат:
Демонстрируют самостоятельность, инициативность в решении интеллектуальных затруднений.
Доводят начатое до конца.
Демонстрируют творческое воображение.
Проявляют любознательность, инициативность в ситуации выбора материала.
Демонстрируют умение вырезать круг из квадрата путём сложения его пополам и закругления парных углов.
Демонстрируют умение пользоваться клеем.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
1.Воспитательные:: - воспитывать у детей интерес к продуктивной деятельности. - воспитывать интерес к Космосу и космонавтам -воспитывать аккуратность в работе. 2. Развивающие: - Развивать общую моторику, координацию движений. - Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. - Развивать интегративные качества 3. Образовательные: - Систематизировать представления детей о космосе; - Упражнять в подборе антонимов; Изобразительная: умение изображать ракету, используя приём симметрии; Техническая: познакомить детей с техническим приёмом – симметричное вырезание Цветовая: побуждать детей к выбору цвета материала для работы – бумажные квадраты или прямоугольники разного размера и цвета ( белый, голубой, светло-сиреневый), листы цветной бумаги для фона. | Аня Т.- формировать и закреплять представление о форме предметов ( круг, овал, треугольник, прямоугольник.) Дима Г. - развивать мелкую моторику рук. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;
воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: ведущей роли мышления; деятельности; предметности
Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.
Оборудование: ноутбук, медиапроектор, колонки
Демонстрационный: портреты космонавтов, изображение разных ракет, инструкция по технике безопасности работы с ножницами; Раздаточный: ножницы, клей – карандаш, клеёнки, салфетки, простые карандаши, картон черного, цветная бумага, технологические карты.
Учебно-методический комплект:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
- Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.
3 Грибовская, А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации: конспекты занятий/ А.А. Грибовская.- М.: Скрипторий, 2008.
Ход совместной образовательной деятельности
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация к предстоящей деятельности Задача: смотивировать детей на дальнейшую деятельность | - Беседа - словесные | Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришёл Лунтик.(Воспитатель показует детям большую мягкую игрушку Лунтика) У его мамы сегодня день рождения. В честь знаменательной даты Лунтик хочет вас позвать с собой, но чтобы совершить полёт в космос на ракете, сначала ее нужно сделать. - Вы хотите совершить полёт в космос? (Да) Но сначала Лунтик должен убедиться, что вы подготовлены к полёту, что вы знаете о космосе и сумеет изготовить ракету. | Концентрируют внимание, проявляют интерес, выражают собственные мысли. | Дети смотивированы на дальнейшую деятельность Проявляют умения в отгадывании загадок. |
2. Основная часть 2.1Актуализа-ция знаний Задача: актуализировать знания детей о космосе и ракетах. 2.2.Совместное планирование способов действий Задача: совершенство-вать освоение способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления его парных уголков, Организовать обсуждение необходимых материалов для аппликации, приемов вырезания | Показ, объясните-льно-иллюстративные, Объяснение, показ. | Воспитатель: -Наш гость приготовил вам интересные задания и волшебный экран, который поможет вам пройти подготовку космонавта. - Посмотрите, что на экране? - Сколько звёзд на небе? (много) Правильно. Их несчётное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками. - А знаете, какая звезда к нам ближе всего? Может загадка вам поможет с правильным ответом. Отгадайте загадку: Эта жёлтая звезда Согревает нас всегда. Все планеты освещает, От других звёзд защищает (солнце) Правильно, это Солнце. Посмотрите на экран. (На экране слайда «Звёздное небо» появляется Солнце.) Это наша звезда – Солнце. Она даёт нашей планете свет и тепло, без неё не было бы жизни на Земле. Все звёзды очень разные по размеру и температуре. А в космосе только Солнце? (нет, ещё планеты) Правильно. У нашей звезды – Солнца – есть своя семья. В ней 9 планет, которые вращаются вокруг Солнца. У нашей планеты свой собственный путь. Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть. Вокруг Солнца вращаются наши планеты. По-разному все они Солнцем согреты. Ребята, посмотрите на экран. Мы забыли ещё про одно небесное тело. Отгадайте загадку: Ночью по небу гуляю. Тускло Землю освещаю. Скучно, скучно мне одной, А зовут меня… (луной) - Что такое луна? Правильно. Это спутник Земли. И так ребята после того, как мы показали Лунтику наши знания о космосе, он предлагает нам побольше узнать про ракеты. - Как вы думаете, какой формы может быть ракета? (показ на слайде) Посмотрите на волшебный экран. Здесь изображены различные ракеты. (слайд)- Чем они похожи? (Формой) Правильно. Форма ракеты похожа на веретёнце. Это связано с тем, что ей приходится по дороге в космос пролетать через воздух. Воздух мешает лететь быстро. Его молекулы стукаются о корпус и тормозят полёт. Для того чтобы уменьшить воздушное сопротивление, форму ракеты и делают гладкой и обтекаемой. - Какой у ракеты нос? Почему?(ответы детей)- У ракеты нос острый. Это сделано потому, что ей нужно разрезать препятствие, стоящее у ней на пути — воздух. ( демонстрация слайдов с ракетами)- - У космонавтов всегда имеются точные указания и инструкции, вот и вам волшебный экран предлагает с ними познакомиться. (Рассматривание образцов и технологических карт к ним). - Нам понадобятся 1 прямоугольник из цветной бумаги для корпуса, 2 квадрата белого цвета для иллюминаторов, 1 квадрат красного цвета, простой карандаш, клей-карандаш, ножницы. - Прямоугольник сложите пополам по длине цветной стороной внутрь и срезаем уголок при помощи ножниц. (показ на слайде) Из 2 квадратов белого цвета вырезаем круги – это иллюминаторы. (показ на слайде) – Куда нужно прикрепить иллюминатор? Приклеиваем иллюминаторы на ракету, расположив их симметрично по центру ракеты. (показ на слайде) , из красного квадрата тоже вырезаем круг и разрезаем пополам — это крылья нашей ракеты и приклеиваем их вертикально внизу нашей ракеты( показ на слайде) Готовую ракету приклеиваем на общий фон – космическое пространство . - Для начала повторим правила пользования ножницами. 1. Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвии ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. 2. Передавать товарищу ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями. 3. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол. Не класть на край стола. | Слушают рассказ воспитателя. Отвечают на поставленные вопросы. Слушают, отвечают, запоминают, выстраивают порядок и последователь-ность действий, | Имеют представление о космосе и ракетах совершенству-ют освоение способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления его парных уголков, Организовать обсуждение необходимых материалов для аппликации, приемов вырезания |
3.Смена видов деятельности Физкульт-минутка Задача: Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка перед предстоящей деятельностью. | Объяснение. Рассказ. Демонстра-ция. | Но перед тем как мы приступим к работе я предлагаю вам немного поиграть. Встаем все на ножки и повторяем за мной. КосмодромВсё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.) | Повторяют за воспитателем | Дети расслаблены, отдохнули Готовы к дальнейшей деятельности |
4.Словесное воспроизведение способов действий Задача: развивать мышление,внима-ние,воображение. Совершенство-вать приемы аппликации | Беседа | А теперь ребята , занимаем свои рабочие места. Перед вами лежат схемы, которые помогут вам в предстоящей работе. Посмотрите на них внимательно. -Сегодня мы с вами сами сделаем ракету. С чего нам стоит начинать? Петя расскажи пожалуйста, что нужно сделать сначала? Ребята, а что мы делаем потом? Как правильно пользоваться ножницами? Правильно, какие вы молодцы. А сейчас мы будем приступать к работе. | Слушают, отвечают, запоминают, выстраивают порядок и последователь-ность действий, рассказывают, объясняют, повторяют. | Проявляют знание о выполнении задания Совершенствуют приемы аппликации. |
5.Практическое применение способов действий. Задача: совершенство-вать изобразительные, технические, цветовые, композиционные умения в процессе изобразительной деятельности. | Упражнение Наблюд-ение Эмоциона-льное стимулирование | Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости: - Ребята, сидите за столами аккуратно. Руки на месте, Ноги на месте, Локти у края, Спина прямая. - Приступайте к созданию нашей ракеты. - Если необходима помощь, можете позвать меня или попросить друг друга. Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания и корректирует в случае необходимости В процессе самостоятельной деятельности воспитатель проверяет ход выполнения аппликации у каждого ребёнка, привлекая внимание на алгоритм действий. При необходимости оказывает индивидуальную помощь. - Ребята, на изготовленную вами ракету нанесите клей (на обратную сторону). Необходимо правильно нанести клей (по всем краям и в центре, чтобы ваша ракета не упала на Землю, а летела в высь. - Ракета к вылету готова? (Да) Занимайте места. Начинаем отсчёт: 10, 9,8, 7…. 1, пуск. Приклеиваем по очереди. Следим, чтобы нос ракеты был направлен вверх. Дети с ракетами встают возле общего фона «Космическое пространство». Проговаривают хором отсчёт и по очереди наклеивают свои ракеты на общий фон, следя за правильным расположением (нос ракеты направлен вверх).Воспитатель показывает видео со взлетом ракет | Дети самостоятельно работают. Осуществляют самоконтроль, самоанализ деятельности, выполняют задание в соответствии с установленными требованиями. | Дети совершенствовуют изобразительные, технические, цветовые, композиционные умения в процессе изобразительной деятельности. |
6.Анализ и оценивание работ Задачи: развитие осознания методов построения и границ применения нового способа действий. | Беседа Поощрение Показ | Каким способом получили ракету? (Способ симметричного вырезания) - Что можно вырезать таким способом ещё?(Ответы детей) - Артур, на какую планету ты полетел на своей ракете? Почему на эту? Опрос других детей. - Вот мы с вами запустили наши ракеты в космос. - Посмотрите, какие красивые ракеты у нас получились! -Вам они нравятся? (ответы детей) Все постарались!- Что бы Вы хотели добавить к своей ракете, изменить в ней что-нибудь? (ответы детей) - Выберите наиболее понравившуюся вам ракету, и объясните, почему вы выбрали именно эту. Не забывайте, что мы проявляем доброжелательность и уважительное отношение к ребятам и их работам. Все молодцы! Лунтику очень нравятся ваши ракеты! | Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог. Анализируют рисунки, объясняют выбор. | Дети производят самооценку результатов деятельности |
7. Открытость. Задача: ориентировать детей на самостоятель-ную деятельность в режимных моментах. | Эмоциона-льное стимулирование. | Нам пришла пора возвращаться в детский сад. Ребята, спасибо вам за замечательное космическое путешествие. Удалось ли нам совершить полёт в космос с Лунтиком? (ответы детей) - Что для этого пришлось выполнить? Что больше всего запомнилось на занятии? Испытывали ли Вы затруднения в процессе работы? (ответы детей) Ребята, Лунтик говорит, что ему очень понравилось с вами побывать в космосе, и отпраздновать день рождение его мамы. Он очень рад, что решил сегодняшний день провести вместе с вами, ведь вы выполняли все задания правильно, но ему пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним. (прощаются) - Лунтик, приходи к нам ещё, мы тебя будем ждать! - Наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо. | Слушают воспитателя, Отвечают на поставленные вопросы. | Вступают в диалог с воспитателем. Дети сориентированы на самостоятель-ную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по художественно – эстетическому развитию (аппликации) в средней группе "Бабочки на полянке".
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию....
Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево»
Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево» Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развити...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Платье для куклы»
Цель: развивать умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталейОбучающие задачи: продолжать формировать умение пользоваться ножницами. обогащать представление о куклах и ...
Конспект по художественно-эстетическому развитию аппликация. «Светофор». Средняя группа
Конспект по художественно-эстетическому развитию аппликация. «Светофор». Средняя группа....
Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(аппликация) в средней группе. Тема: «Снеговик - почтовик».
Методическая разработка...
Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе тема: «Пасхальное дерево»
Данная технологическая карта вам поможет:Закреплять навыки создания узора из готовых форм; Развивать мелкую моторику и детское творчество; Воспитывать самостоятельность при выборе рода занятия и...
Конспект занятия по художественному эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: коллективная аппликация «Осеннее дерево».
Цели:1. Образовательные: Учить раскладывать листья разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.Закреплять приемы намазыван...
- Мне нравится (1)