программа кружка по пластилинографии (3-4 года)
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Кортункова Елена Владимировна

1. Программа дополнительного образования  «Разноцветные комочки»

 «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, тянутся тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой нити. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.    (В.А. Сухомлинский)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников

ПРИНЯТО:

на  заседании педагогического совета

протокол № 1 от «___»_____2023г.

                               УТВЕРЖДАЮ:                                                                          

                               Заведующий МБДОУ

                               Д/с «Золотое зернышко»

                           .. ……….Л.Г.Садыкова                                                                                                                     «_____»__________2023 г.

   

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ:

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ КОМОЧКИ»

Возраст детей,

на который рассчитана программа:

3-4 года

Срок реализации:

1 год

Автор программы:

Кортункова Елена Владимировна

Место реализации программы:

МБДОУ Д/С «Золотое зёрнышко»

с.Нежинка

                                   

                                       ОГЛАВЛЕНИЕ              

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ…………………………………………………….... 3

1.1. Пояснительная записка………………………………………………..... 3

1.2. Цель и задачи ………………………………………………………..….. 6

1.3. Этапы формирования навыков ………….……………………………....7

1.4. Связь с разделами программы …………………………………………. 8

1.5. Работа с родителями…………………………………………………….. 8

1.6. Ожидаемые результаты………………………………………………….

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ: ………………………………………...11

2.1. Учебно-тематический план …………………………………………… 11

2.2. Формы и методы занятий. ……………………………………………...11

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ  …………………………………….. 12

3.1. Техническое оснащение занятий. …………………………………….  12

3.2. Структура занятия ………………………………………………………13

3.3. Календарно – тематическое планирование работы с детьми ………. 15

Программно - методическое обеспечение образовательного процесса …19

1. Программа дополнительного образования  «Разноцветные комочки»

 «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, тянутся тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой нити. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.    (В.А. Сухомлинский)

1.1. Пояснительная записка.

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании - карандаш и кисть, в аппликации - ножницы и кисть, в лепке - стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом (конечно, если ребенка учат правильно держать инструменты и работать ими).

Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук так же взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, воображение, координация, наблюдательность, зрительная и двигательная память речи.

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использование точных, координированных движений кистей  и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован кружок художественной направленности “Пластилиновое чудо”- основной идей которой является рисования картин – пластилином, пластилинография.

Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей, а также направлено на развитие и укрепление мелкой моторики рук. Данную работу следует начинать с самого раннего возраста.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а также развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.).

Такое построение занятий кружка ”Разноцветные комочки” способствует более успешному освоению образовательной программы. К концу, которого дети:

  • Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.
  • В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
  • Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.
  • У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.
  • Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. В младшей группе происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.
  • У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.
  • Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.
  • Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.

Создание программы дополнительного образования обосновано отсутствием методического обеспечения занятий по пластилинографии и актуальностью проблемы по развитию ручных умений у детей младшего дошкольного возраста. Так – же данная образовательная программа - обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности ребенка в раннем возрасте с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогает каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, и обучает систематически и грамотно анализировать полученные результаты.

1.2. Цель и задачи программы дополнительного образования

«Разноцветные комочки»

Цель: Развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи:

- развивать художественный вкус, чувство композиции; творческие способности;

-  способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук;

- формировать и развивать навыки ручного труда;

- воспитывать усидчивость, аккуратность;

- воспитывать желание доводить начатое дело до конца;

- воспитывать любовь к близким;

- воспитывать понимание красоты окружающего мира.

1.3.Этапы по формированию навыков.

Работа по формированию навыков по пластилинографии проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи.

Этап подготовительный

- Освоить прием надавливания.

- Освоить прием вдавливания.

- Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.

- Освоить правильную постановку пальца.

-Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.

-Научиться работать на ограниченном пространстве

Этап основной

- Научиться не выходить за контур рисунка

- Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.

- Использовать несколько цветов пластилина

- Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.)

- Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.

- Научиться доводить дело до конца

- Научиться аккуратно, выполнять свои работы

- Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми

-Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий

- Научиться действовать по образцу воспитателя

- Научиться действовать по словесному указанию воспитателя

Итоговый - самостоятельно решать творческие задачи.

- Самостоятельно выбирать рисунок для работы.

- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности

Работа по формированию навыков по пластилинографии проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи.

1.4. Связь с разделами программы:

Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам:

- «Художественная литература», где используются произведения познавательной направленности.

- «Развития речи”, где осуществляется обогащение словаря, расширяя и уточняя знания детей об окружающем.

-“Продуктивные” занятия, где осуществлялась закрепление образов.

-''Познавательные'' занятия, где осуществляется закрепление образов и

понятия о живой и не живой природе.

- “Музыкальные занятия”.

1.5. Работа с родителями.

В рамках реализации программы дополнительного образования «Разноцветные комочки» определена система работы с родителями (законными представителями) воспитанников.

* Ежегодно изучается статус семьи, проводится анкетирование опрос родителей.

* Изучение запросов родителей на воспитательные, образовательные услуги.

* Организованна систематическая работы родительского комитета.

Рассматриваются вопросы привлечения дополнительного финансирования на развитие и укрепление материальной базы группы, воспитательно-образовательного процесса.

Разнообразие форм и методов работы помогает найти точки соприкосновения с разными категориями родителей. Взаимодействие с родителями направленно на обмен опытом, повышение педагогической компетентности родителей, формирование у них педагогических умений и др.

Организуются разные формы работы с родителями, разработана тематика родительских собраний, консультаций по вопросам развития ручной умелости у детей младшего возраста, мастер – класс, беседы.

1.6. Ожидаемые результаты освоения программы.

 Пластилинография способствует освоению образовательной программы. К концу года дети реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

  В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

 Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

 У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.

 Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

  Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

 Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они также умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.

                           2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ:

Особенность обучения заключается в том, что детям предлагается нетрадиционный вид декоративно-прикладного искусства (пластилиновая живопись - пластилинография)

2.1. Учебно – тематический план

Временной период

Количество занятий

Количество занятий в месяц

8

Количество занятий в год

82

Занятия проводятся в вечернее время в блоке совместной деятельности с детьми - 15 минут во 2 младшей группе.

2.2. Формы и методы занятий.

При разработке данной программы отбирались наиболее интересные доступные темы, сюжеты, которые смогли бы завлечь ребенка и помочь ему раскрыться. К каждому занятию подобраны соответствующие игры с движением, пальчиковая гимнастика, разминка для рук.

Для решения поставленных задач, на занятиях максимально использовались все анализаторы ребенка: слуховой, зрительный, тактильный и т. д.

Занятия целиком проходят в форме игры.

Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т. п.). Использование игр в обучении детей пластилинографией помогает активизировать деятельность детей, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.)

- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и т. д.)

- практический.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

Объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию,

- репродуктивный – воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности,

- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом,

- исследовательский – самостоятельная творческая работа воспитанников.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на занятии:

- фронтальный – одновременная работа со всеми воспитанниками,

- индивидуально-фронтальный чередование индивидуальных и фронтальных форм работы,

- групповой – организация работы в группах,

- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Техническое оснащение занятий:

Для рисования пластилином понадобятся следующие материалы:

- картон или плотная бумага

- деревянная или пластиковая доска для раскатывания пластилина

- емкость с водой для смачивания рук

- набор разноцветного пластилина

- влажные салфетки для рук

- набор стеков разной формы

3.2. Структура занятия:

1. Организационный момент.

2. Беседа.

3. Художественное слово.

4. Показ образца.

5. Создание поделки (операции).

6. Индивидуальная помощь.

7. Поощрение.

8. Обыгрывание, анализ детских работ.

9. Итог.

Календарно – тематическое планирование работы с детьми на 2023-2024

Месяц

Тема занятия

Педагогические цели

Программное содержание занятия

Виды детской деятельности

Сентябрь,  1 неделя

Вводное занятие.

Беседа с детьми на тему: «Что такое пластилинография?

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

В доступной форме объяснить детям, что такое «пластилинография» Ознакомление детей с режимом работы кружка, содержанием предстоящей работы. Познакомить с техникой безопасности при работе с инструментами.

Используя нетрадиционную художественную технику – пластилинографию научить детей созданию на основе пластилина лепных картин на горизонтальной поверхности. Развивать у детей моторику пальцев рук.

Обучающая, воспитывающая, развивающая.

Учиться разминать пластилин

Закреплять свойства пластилина.

Показать, что чем больше мять пластилин, тем он мягче и послушней. Учить, аккуратно, пользоваться пластилином.

наглядные, словесные, игровые, практические.

Сентябрь, 2 неделя

Разминаем пластилин и ощипываем кусочки большие и маленькие

Закреплять свойства пластилина. Учить отщипывать кусочки нужного размера.

Развивать мелкую моторику пальцев, воображения, развивать интерес, закреплять навыки отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прикреплять к плоской поверхности.

Игровая, словестная

«Солнышко»

Знакомство со жгутами и жгутиками. Выкладывание жгутов и жгутиков по кругу (по нарисованному контуру).

 Совершенствовать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями обеих рук.Развивать игровой замысел.

Игра театрализованная «Солнышко», продуктивная самостоятельная деятельность детей.

Сентябрь , 3 неделя

«Мандарины»

Скатывание жгутиков разной длины. Скручивание в форме круга.

Беседа, лепка под руководством воспитателя.

Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, изобразительная, двигательная.

«Фрукты»

Создать условия для обучения создания выразительного образа предмета – фрукты – посредством передачи объема и цвета на горизонтальной плоскости;

Учить отщипывать, скатывать колбаску, шарик, пальцами разглаживать готовую поверхность

познавательно- исследовательская, изобразительная, коммуникативная

Сентябрь,4неделя

«Овощи»

Создать условия для обучения создания выразительного образа предмета – овощи – посредством передачи объема и цвета на горизонтальной плоскости;Скручивание жгутов в форме круга и овала по нарисованному контуру.

Скручивание жгутов в форме круга и овала по нарисованному контуру.Театрализованная игра, лепка под руководством воспитателя.

 познавательно- исследовательская, изобразительная, коммуникативная.

«Созрели яблочки в саду»

Создать условия для обучения создания выразительного образа предмета – фрукты – посредством передачи объема и цвета на горизонтальной плоскости;

Формировать умение, детей отщипывать небольшие кусочки красного пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.Закреплять умение, расплющивать шарики пальцем сверху.Развивать образное восприятие

Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, изобразительная, двигательная.

Дождик

Создавать условия для продолжения обучения приему пластилинографии: раскатывание маленького шарика и расплющивание его на плоскости

Совершенствование умения раскатывание маленького шарика и расплющивание его на плоскости, получая маленькие капельки.

Познавательно- исследовательская, изобразительная, коммуникативная

Октябрь, 1 неделя

«Воздушные шары»

Создать условия для обучения создания выразительного образа предмета – шары– посредством передачи объема и цвета на горизонтальной плоскости;

Закрепить умение. раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.

Формировать умение, прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы.

Познавательно- исследовательская, изобразительная, коммуникативная

«Золотая рыбка»

Создать условия для обучения изображению объекта – рыбки в движении на горизонтальной плоскости, с использованием для создания нескольких цветов пластилина. Выразительный образ объекта в технике «Пластилинография» Изображение рыбки в движении с использованием для создания объема разного сочетания цвета пластилина.

Учить отщипыванию, скатыванию пальцами,

Восприятие произведений художественной литературы,

«Звездное небо»

Создать условия для обучения создания выразительного образа природного объекта – звездного неба. . Техника создания изображения на плоскости при помощи пластилина.

Закрепить навыки работы с пластилином: раскатывание комочков прямыми движениями, сгибание в дугу, сплющивание концов предмета. Научить детей делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки и скатывать из них шарики кругообразным движением на плоскости, стимулируя активную работу пальцев.

Коммуникативная, познавательно- исследовательская, изобразительная, двигательная, игровая.

Октябрь, 2неделя

Коллективная работа «Домики из брёвнышек»

Создавать условия для обучения созданию сюжетной картины на плоскости – посредством сочетания разных приемов техники «пластилинография». Изготовление объемной работы. Самостоятельный выбор цветов пластилина и деталей, разглаживание готовых поверхностей.

Учить отщипывать, скатывать колбаску пальцами, прижимать и размазывать на основе картон, создавая композицию.

Игровая, восприятие произведений художественной литературы, познавательно- исследовательская, изобразительная, коммуникативная.

Октябрь, 3 неделя

«Варим варенье»

Побуждать детей, передавать в лепке впечатления от окружающего – поспели ягоды.

Закреплять умение, лепить предметы круглой формы, скатывая комочки пластилина красного цвета круговыми движениями ладоней; расплющивать шарики-ягодки на горизонтальной плоскости, произвольно располагая их по поверхности.

Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, изобразительная, двигательная

Коллективная работа «Золотая осень»

Создать условия для обучения созданию на плоскости пейзажа «Золотая осень» с передачей характерных особенностей внешнего строения деревьев посредством пластилинографии. Эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи. Жанр изобразительного искусства - пейзаж.

Приемы работы: придавливание, примазывание, разглаживание границ соединения частей.

Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, изобразительная, двигательная

Октябрь , 4 неделя

«Солнышко лучистое»

Создать условия для обучения созданию в технике «пластилинография» природного объекта - «солнца- с использованием нетрадиционного материала: ознакомление с приемом «смешивания» двух цветов пластилина»

Приемы лепки: отщипывание, разглаживание по готовой поверхности, не выходя за контры рисунка, скатывании пластилина в колбаски.

Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, изобразительная, двигательная

«Чудо - грибочки»

Создать условия для обучения создания выразительного образа предмета – грибов с передачей характерных особенностей внешнего строения грибов  посредством пластилинографии.

Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, ежах и грибах.

Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные природные особенности и цвет.

Развивать любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук.

Ноябрь,1 неделя

«Осень»

 Создать условия для обучения  приему изображения двух ярких явлений природы (листопад и дождь) на общем сюжете. Продолжать учить детей создавать коллективную работу.

Формировать у детей умение использовать в своей работе несколько цветов пластилина. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Игровая, восприятие произведений художественной литературы,коммуникативная

«Осеннее дерево»

Создать условия для обучения создания выразительного образа предмета- осеннего дерева, посредством сочетания разных приемов техники «пластилинография».

Формировать умение, детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки.

Упражнять в скатывании маленьких шариков круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев.


                                                         Ноябрь , 2 неделя

«Осень»

Создать условия для обучения  приему изображения двух ярких явлений природы (листопад и дождь) на общем сюжете. Продолжать учить детей создавать коллективную работу.

Формировать у детей умение использовать в своей работе несколько цветов пластилина. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Игровая, восприятие произведений художественной литературы,коммуникативная

«Осеннее дерево»

Создать условия для обучения создания выразительного образа предмета- осеннего дерева, посредством сочетания разных приемов техники «пластилинография».

Формировать умение, детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки.

Упражнять в скатывании маленьких шариков круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев.

Игровая, восприятие произведений художественной литературы,коммуникативная

Ноябрь, 3 неделя

«Птичка»

Создать условия для обучения создания выразительного образа предмета- птички ,посредством прикрепления готовой формы на поверхности путём равномерного расплющивания на поверхности основы.. Техника создания изображения на плоскости при помощи пластилина.

Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней. Продолжать формировать умение, .Воспитывать любознательность, воспитывать интерес к познанию.

Игровая, восприятие произведений художественной литературы, коммуникативная

«Ежик»

Создать условия для обучения создания выразительного образа предмета- ежик ,посредством  изготовления такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание.

Формировать умение, использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.

Упражнять в расплющивании готовой формы на горизонтальной плоскости.

Игровая, восприятие произведений художественной литературы,коммуникативная

Ноябрь, 4 неделя

«Юла»

Создать условия для обучения умению в одном изображении самостоятельно использовать несколько цветов пластилина

Продолжать обучать работе на ограниченном пространстве не выходя за контур. Развивать мелкую моторику пальцев. Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Игровая, восприятие произведений художественной литературы, двигательная.

«Мячики для Тани»

Создать условия для обучения умению способом размазывания, закрашивать мячик. Продолжать учить детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.

Развивать согласованности в работе обеих рук. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Игровая, восприятие произведений художественной литературы, двигательная.

Ноябрь, 5 неделя

Колеса для машины

Создать условия для обучения умению способом размазывания, закрашивать колесо. Продолжать учить детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.

Продолжать осваивать приемы пластилинографии :размазывание пластилина, не выходя за контур (круглое колесо). Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Развивать силу пальчиков.

Игровая, восприятие произведений художественной литературы, двигательная


Декабрь , 1 неделя

«Снегирь на ветке рябины»

Создать условия для обучения технике создания изображения «птицы» и «веточки рябины» на плоскости при помощи пластилина. Техника создания изображения на плоскости при помощи пластилина.

Использование цвета в передаче внешних особенностей птицы.

Приемы работы в технике «пластилинографии»: придавливание деталей к основе, примазывание, приглаживание, границ соединения отдельных частей.

Восприятие произведений художественной литературы, познавательно- исследовательская, изобразительная, коммуникативная

«Шубка для зайчика»

Создать условия для обучения технике создания изображения способом размазывания, видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю. Использовать стеку для создания пушистости зайцу.

 Развивать согласованности в работе обеих рук. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается

Коммуникативная, игровая, двигательная.

Декабрь, 2 неделя

Коллективная работа «Новогодняя ёлочка»

Создать условия для обучения созданию на плоскости в полуобъеме целостного объекта из отдельных деталей. Создание знакомого образа с опорой на жизненный опыт. Создание целостности объекта из отдельных деталей с использованием имеющихся навыков.

Придавливание деталей к основе, отщипывание, размазывание, приглаживание готовых поверхностей

Игровая, восприятие произведений художественной литературы, познавательно- исследовательская, изобразительная, коммуникативная

«Зимний лес»

Создать условия для обучения созданию приему - размазывания из столбика. Закрепить прием прямого раскатывания.

 Развивать согласованности в работе обеих рук. Воспитывать усидчивость, желание доводить дело до конца.

Игровая, восприятие произведений художественной литературы, познавательно- исследовательская, изобразительная, коммуникативная

Декабрь, 3 неделя

«Вырастала елка на горе»

Создать условия для обучения технике создания изображения способом целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине, создавая образ снеговика посредством пластилина на горизонтальной плоскости.

Формировать умение детей, передавать в характерные особенности внешнего строения ели (пирамидное строение, ветки, направление вниз, тёмно-зелёный цвет) посредством пластилинографии.

Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук и сплющивании их при изготовлении веток ёлочки.

Развивать умение наносить стекой штрихи (иголочки) на концах веток для более выразительной передачи образа.

Закрепить знания о тёмно-зелёном цвете.

Игровая, восприятие произведений художественной литературы, познавательно- исследовательская, изобразительная, коммуникативная

«Вырастала елка на горе» (продолжение)

Продолжаем создать условия для обучения технике создания изображения способом целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине, создавая образ снеговика посредством пластилина на горизонтальной плоскости.

Развивать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями рук, делить его на две равные и несколько равных частей при помощи стеки.

Упражнять в раскатывании маленьких шариков круговыми движениями и преобразовании их в овальную форму прямыми движениями рук, стимулируя активную работу пальцев.

Декабрь, 4 неделя

«Новогодняя открытка»

Создать условия для обучения технике создания изображения  приёмом размазывания пластилина по поверхности с помощью стеки.

Развивать у детей мелкую моторику. Закрепить приёмы лепки: отщипывание, разрезание, вдавливание, сплющивание. Дать представление о традиции дарить открытки на праздник. Воспитывать желание радовать близких людей (родителей).

Игровая, восприятие произведений художественной литературы, познавательно- исследовательская, изобразительная, коммуникативная

«Украсим елочку новогодними игрушками»

Создать условия для обучения созданию на плоскости в полуобъеме целостного объекта из отдельных деталей. Создание знакомого образа с опорой на жизненный опыт.

Упражнять в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями рук и расплющивании по поверхности основы.

Развивать цветовосприятие, умение видеть красоту в сочетании тёмно-зелёного цвета ели с яркими цветами украшений.

Игровая, восприятие произведений художественной литературы, познавательно- исследовательская, изобразительная, коммуникативная

Декабрь, 5 неделя

Снег идет

Создаем условия для закрепления приема надавливания указательными пальцами на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе .

Расширять представления о зиме,закреплять знания о признаках зимы. Продолжать учить детей надавливать указательными пальцами на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе,распологать  пластилиновые шарики на одинаковом расстоянии друг от друга. Формировать интерес детей к работе с пластилином.

Игровая, восприятие произведений художественной литературы, познавательно- исследовательская, изобразительная, коммуникативная

Январь , 2 неделя

Салют

Продолжаем создать условия для обучения технике создания изображения способом сплющивания крцглых предметов между пальцами.

Закреплять умение лепить предметы круглой формы и сплющивать их между пальцами. Учить раскатывать между ладонями очень тонкие цилиндры и выкладывать композицию по нарисованному.

Игровая, восприятие произведений художественной литературы, познавательно- исследовательская, изобразительная, коммуникативная

Снежинки

Продолжаем создать условия для закрепления технике скатывания жгутиков разной длины и Выкладывание жгутиков в разных направлениях.

Создание знакомого образа с опорой на жизненный опыт

Закрепление приема скатывания жгутиков разной длины. Выкладывание жгутиков в разных направлениях.

Словестные, игровые.

Январь , 3 неделя

Снеговик

Создать условия для обучения созданию на плоскости в полуобъеме целостного объекта из отдельных деталей. Создание знакомого образа с опорой на жизненный опыт. Создание целостности объекта из отдельных деталей с использованием имеющихся навыков

Придавливание деталей к основе, отщипывание, размазывание, приглаживание готовых поверхностей

Восприятие произведений художественной литературы, познавательно- исследовательская, изобразительная, коммуникативная

Зимний лес

Создать условия для обучения созданию на плоскости  целостного объекта из отдельных деталей. Создание знакомого образа с опорой на жизненный опыт. Создание целостности объекта из отдельных деталей с использованием имеющихся навыков

1.Совершенствовать технику работы с пластилином.

2.Приучать детей самостоятельно выбирать приемы изображения леса(процарапывание, растирание, декорирование и раскатывание). 3.Развивать образное мышление, творческое воображение

Восприятие произведений художественной литературы, познавательно- исследовательская, изобразительная, коммуникативная

Январь , 4 неделя

Клубочки для котенка

Создать условия для обучения созданию на плоскости  целостного объекта из отдельных деталей. Создание знакомого образа с опорой на жизненный опыт. Создание целостности объекта из отдельных деталей с использованием имеющихся навыков

Продолжать развивать интерес к новым способам лепки.Упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями раскатывание пальцами обеих рук на поверхности столадля придания предмету необходмой длины. Учить приему сворачивания длинной . Развивать мелкую моторику рук.колбаски по спирали

Словестные, игровые.

Разноцветные рыбки

Создать выразительный образ. Рассмотреть с детьми изделие «Разноцветные рыбки» в технике пластилинография, организовать практику изготовления поделки. Учить создавать всевозможные декорации, сюжетные изображения на плоскости. Развивать пространственное восприятие. Внести дополнения в картину: разноцветные камушки, водоросли.

Обучние приему «скатывания» кругообразными движениями в технологии «пластилинография».

Игровая, восприятие произведений художественной литературы, познавательно- исследовательская, изобразительная, коммуникативная

Февраль , 1 неделя

Улитка, улитка, выпусти рога.

Создать условия для обучения созданию на плоскости  целостного объекта из отдельных деталей. Создание знакомого образа с опорой на жизненный опыт. Создание целостности объекта из отдельных деталей с использованием имеющихся навыков

Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов на плоскости.Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук.Учить лепить улитку.ю путем сворачивания колбаски по спирали.Дополнять обект  деталями для выразительности образа:оттягивание, сплющивание, делать стекой надрезы. Г.Н.Давыдова , стр 32.

Игровая, восприятие произведений художественной литературы, познавательно- исследовательская, изобразительная, коммуникативная

«Ветка ябины» (коллективная работа)

Создать условия для обучения созданию целостной композиции; способствовать развитию эстетического восприятия, мелкой моторики

Приемы работы в технике «пластилинографии»: придавливание деталей к основе, примазывание, приглаживание, границ соединения отдельных частей

Восприятие произведений художественной литературы, познавательно- исследовательская, изобразительная, коммуникативная

Февраль , 2неделя

Барашек

Создать условия для обучения изображению на плоскости «барашек» моделируя образ барашка с помощью пластилина. Барашек в технике «пластилинографии». .Использованием цвета в передаче внешних особеностей, характера животного.

Приёмы лепки: отщипывание, скатывание колбасок пальцами, скручивание в колечки. размазывание на основе картона, разглаживание готовых поверхностей

Восприятие произведений художественной литературы, позновательно - исследовательская, изобразительная, коммуникативная

Самолет летит

Создать условия для обучения созданию на плоскости  целостного объекта из отдельных деталей. Создание знакомого образа с опорой на жизненный опыт. Создание целостности объекта из отдельных деталей с использованием имеющихся навыков

Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней.Учить детей составлять на плоскости предметсостоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей.Дополнять изображение характерными деталями (окошками-иллюминаторами) используя знакомые способы лепки, сплющивание, раскатывание.Продолжать формировать интерес детей к работе на горизонтальной плоскости, пластилинографии.

Игровая, восприятие произведений художественной литературы, двигательная

Февраль , 3 неделя

Парусник

Создавать условия для обучения созданию парусника на плоскости посредством сочетания разных приемов техники «пластилинография». Изготовление объемной работы. Самостоятельный выбор цветов пластилина и деталей, разглаживание готовых

Приёмы лепки: отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе картона, разглаживание готовых поверхностей.

Игровая, коммуникативная, позновательно- исследовательская, изобразительная, двигательная

Вышла курочка гулять, а за ней циплятки

Создавать условия для обучения созданию целого объекта из частей на плоскости посредством сочетания разных приемов техники «пластилинография». Изготовление объемной работы. Самостоятельный выбор цветов пластилина и деталей, разглаживание готовых

Учить детей составлению целого объекта из частей,  одинаковых по форме, но разных по величине. Закрепить  приемы  раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук. Закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения, изменяя положение частей тела. (цыпленок гуляет, цыпленок клюет). Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. Г.Н.Давыдова

Игровая, коммуникативная, позновательно- исследовательская, изобразительная, двигательная

Февраль , 4 неделя

Шубка для ежика

Создать условия для обучения созданию на плоскости в полуобъеме целостного объекта из отдельных деталей. Создание знакомого образа с опорой на жизненный опыт. Создание целостности объекта из отдельных деталей с использованием имеющихся навыков

Закрепить технику создания изображения на плоскости в полу объѐме при помощи пластилина. Моделирование образа ѐжика путѐм изображения иголочек на спине ритмичными короткими мазками. Обучить скатывать и примазывать пластилин. Воспитывать любви к животным.

Словестные, игровые,двигательные

Снегирь

Создать условия для обучения созданию на плоскости  объекта из отдельных деталей. Создание знакомого образа с опорой на жизненный опыт. Создание целостности объекта из отдельных деталей с использованием имеющихся навыков

1.Продолжать освоение приемов пластилинографии – закреплять технику «растирание» пластилина по поверхности.

2. Учить использовать контурный рисунок как основу изображения.  3.Развивать моторику руки, развивать творческую активность и самостоятельность.

Игровая, коммуникативная, позновательно- исследовательская, изобразительная, двигательная

Март, 1 неделя

Подарок маме, цветок мимоза

Создать условия для обучения созданию на плоскости «мимозы» Развития умения отражать в изобразительной деятельности природные особенности растения с помощью пластилина. Нетрадиционная техника изображения - пластилинография. Выразительный образ посредством передачи цвета и объема.

Приемы работы с пластилином: отщипывание, скатывание колбасок, шариков пальцами, размазывание на основе, прижимание, разглаживание готовых поверхностей

Восприятие произведений художественной литературы, познавательно- исследовательская, изобразительная, коммуникативная

Цветы для мамы

Создать условия для обучения созданию на плоскости растения, при помощи пластилиновых жгутиков

1.Продолжать знакомить детей с вариантами использования пластилиновых жгутиков.

2.Учить отражать природные особенности растения: оригинальную форму и расцветку лепестков. 3.Продолжать развивать глазомер и цветовосприятие, композицию. 4.Вызвать желание сделать подарок любимому человеку.

Игровая, коммуникативная, позновательно- исследовательская, изобразительная, двигательная

 

Март, 2 неделя

Набухают почки, распускаются листочки

Создавать условия для продолжения работы с пластилином. в своей работе пытаться передать характерные особенности, строение (ствол, толстые и тонкие ветки), скатывать комочки (почки), размещать их по всему дереву

Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе, растениях, познакомить детей с приметами весны.  . Поощрять самостоятельность в правильном выборе цвета материала.

Восприятие произведений художественной литературы, познавательно- исследовательская, изобразительная, коммуникативная

Слоник

Создать условия для обучения изображению на плоскости «слоника», моделируя его образ с помощью пластилина

Приемы работы с пластилином: отщипывание, скатывание колбасок пальцами, составление композиции из отдельных элементов

Игровая, коммуникативная, позновательно- исследовательская, изобразительная, двигательная

Март, 3 неделя

Мышка- норушка и золотое яичко

Создать условия для обучения преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями рук. Развивать сюжетно-игровой замысел.

Учить изображать с помощью пластилина сказочных героевю. Закреплять умение передавать характер формы используя знакомые способы лепки: раскатывание,  оттягивание деталей предмета, сплющивание. Давыдова  Г.Н.стр 41

Игровая, коммуникативная, позновательно- исследовательская, изобразительная, двигательная

Мышка –норушка и золотое яичко (Продолжение)

Создать условия для обучения преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями рук. Развивать сюжетно-игровой замысел

Продолжать учить изображать с помощью пластилина сказочных героев. Закреплять умение передавать характер формы используя знакомые способы лепки: раскатывание,  оттягивание деталей предмета, сплющивание. Давыдова  Г.Н.стр 41

Игровая, коммуникативная, позновательно- исследовательская, изобразительная, двигательная

Март, 4 неделя

Уточка с утятами

Создавать условия для закрепления умения преобразовывать шарообразную форму в овальную .Продолжать осваивать некоторые операции(выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части и придумывать им нужную форму. (хвост утенка)

Учить анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей. Развивать чувства формы и композиции. Г.Н.Давыдова ,стр 43

Игровая, коммуникативная, позновательно- исследовательская

Уточка с утятами(продолжение)

Продолжать создавать условия для закрепления умения преобразовывать шарообразную форму в овальную .Продолжать осваивать некоторые операции(выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части и придумывать им нужную форму.

Учить анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей. Развивать чувства формы и композиции. Г.Н.Давыдова ,стр 43

Игровая, коммуникативная, позновательно- исследовательская

Апрель 1, неделя

Веселый клоун

Создавать условия для обучения детей выполнять изображение клоуна нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии;

Развивать чувство цвета;

воспитывать интерес детей к цирковому искусству, уважение к необычной профессии клоуна – веселить людей, доставлять им радость своей работой.

Игровая, коммуникативная, позновательно- исследовательская, изобразительная, двигательная

Весна идет, весне дорогу

Продолжать создавать условия для  освоиения приемов работы с пластилином: закреплять навыки работы с трафаретом, выбирать и удачно использовать изобразительные материалы,

Совершенствовать приемы декорирования на готовой основе изображаемого объекта.

 Развивать эстетическое и образное мышление, воображение. Развивать творческую активность.

Игровая, коммуникативная, позновательно- исследовательская, изобразительная, двигательная

Апрель 2, неделя

Тюльпаны в вазе

Создать условия для обучения созданию натюрморта, развития умения передавать форму предмета и природные особенности растения с помощью пластилина. Изображение вазы.

Приемы работы с пластилином: отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание готовых поверхностей .

Игровая, коммуникативная, позновательно- исследовательская, изобразительная, двигательная

Бабочки

Создать условия для обучения передаче природной красоты бабочки посредством художественной техники - пластилинографии. Передача природной красоты бабочки посредством художественной, техники «пластилинография».

Приемы работы в технике «Пластилинографии»: отщипывание, раскатывание шариков, соединение

Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, изобразительная, двигательная

 Апрель 3, неделя

Матрешки

Продолжать создавать условия для обучения приемам декорирования: соблюдать геометрию и симметричность элементов декорации, правильно распоряжаться цветом – выбирать контрастные цвета.

Приобщать детей к миру искусства.Развивать фантазию, творчество, воображение, наглядно-образное мышление, зрительную память. Развивать активность и самостоятельность в работе, а так же старание и аккуратность.

Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, изобразительная, двигательная

Листочек

Продолжать содавать условия для обучения  Продолжать учить детей размазывать пластилин в одном направлении, делая его более выразительным.

Развивать мелкую моторику рук. Укреплять познавательный интерес к весенней природе.

Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, изобразительная, двигательная

Апрель 4, неделя

Тюльпаны в вазе

Создать условия для обучения созданию натюрморта, развития умения передавать форму предмета и природные особенности растения с помощью пластилина. Изображение вазы.

Приемы работы с пластилином: отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание готовых поверхностей .

Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, изобразительная, двигательная

Ромашковый лугПейзаж (коллективная работа)

Создать условия для обучения созданию образа ромашкового луга, рисованию прямых линий (лепестки ромашки из подготовленной сердцевины).

  Создать в сотворчестве с воспитателем красивую композицию с цветами. Оформить сердцевину цветка подручными материалами (стеки, зубочистки, трубочки). Развивать эстетическое восприятие

Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, изобразительная, двигательная

Май, 1 неделя

Божья коровка

Создать условия для обучения передаче природной красоты божьей коровки посредством художественной техники - пластилинографии. Насекомые классификация насекомых. Передача природной красоты божьей коровки посредством художественной, техники «пластилинография.

Приемы работы с пластилином: отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовой поверхности. Создание композиции

Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, изобразительная, двигательная

Радуга-дуга

Создать условия для обучения созданию образа

радуги посредством художественной техники - пластилинографии

Упражнять в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук. Изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней. Использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос. Развивать чувства прекрасного

Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, изобразительная, двигательная

Май, 2неделя

Разноцветные букашки

Создать условия для обучения передаче образа букашки,посредством художественной техники - пластилинографии. Насекомые классификация насекомых. Передача природной красоты божьей коровки посредством художественной, техники «пластилинография.

Обучение детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Расширить представления у детей о насекомых; закрепить умение сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы. Развивать творчество, самостоятельность. Воспитывать интерес к работе с пластилином.

Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, изобразительная, двигательная

«Шарики для праздника»

Создавать условия для выполнения плоскостное изображение, использовать технику: раскатывание, примазывание, сглаживание, расплющивание

Закрепление знаний и умений детей раскатывать ладонями шарики разного размера, цвета; Расплющивать придавливающими движениями, располагая на горизонтальной поверхности. Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие

Май, 3 неделя

Цветочная полянка

Создать условия для обучения созданию на плоскости «мимозы» Развития умения отражать в изобразительной деятельности природные особенности растения с помощью пластилина. Выразительный образ посредством передачи цвета и объема.

Приемы работы с пластилином: отщипывание, скатывание колбасок пальцами, скатывание в улитку, составление композиции из отдельных элементов

Игровая, коммуникативная, позновательно- исследовательская, изобразительная, двигательная

Божья коровка

Создать условия для обучения передаче природной красоты божьей коровки посредством художественной техники - пластилинографии. Насекомые классификация насекомых. Передача природной красоты божьей коровки посредством художественной, техники «пластилинография.

Приемы работы с пластилином: отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовой поверхности. Создание композиции.

Восприятие произведений художественной литературы, позновательно- исследовательская, изобразительная, коммуникативная


Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников/ Е.С. Анищенкова. – М.: АСТ: Астрель, 2006

Богуславская З.М. Развивающие игры для детей младшего возраста/ З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова. – М.: Просвещение, 1991

Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду/ А.К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1997

Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей», М., Издательство Скрипторий, 2003

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду/ Т.С. Комарова. – М.: Просвещение, 1991

Рузина М.С. Страна пальчиковых игр/ М.С. Рузина, С.Ю. Афонькин. – СПб: КРИСТАЛЛ, 1997

Ткаченко Т.Б. Лепим из пластилина/ Т.Б. Ткаченко, К.И. Стародуб. – Ростов – на – Дону: Издательство «Феникс», 2003

Узорова О.В. Физкультурные минутки/ О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. – М.: Асрель – АСТ – Ермак, 2004

Колдина Д.Н. «Лепка и рисование с детьми 3 – 4 лет» Конспекты занятий. М., Мозаика – Синтез, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по пластилинографии

Рабочая программа расчитана на старший дошкольный возраст...

Программа кружка по пластилинографии

Праграмма по дополнительным услугам в детском саду для младшей-средней групп...

Рабочая программа кружка по пластилинографии средняя группа

Рабочая программа кружка по пластилинографии средняя группа...

программа кружка по пластилинографии

программа расчитана на занятия с детьми старшего дошкольного возраста 2 раза в неделю в течении 1 учебного года....

«УМЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ» ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ

Пластилинография – разновидность нетрадиционного рисования, относительно новое направление детского творчества, доступное и дома, и в детском дошкольном учреждении. В пластилиновых рисунках, соч...

Часть ООП, формируемая участниками Образовательных отношений Программа кружка по пластилинографии «Умелые пальчики»

Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием занятий по пластилинографии способст...

Программа кружка по пластилинографии «Веселый пластилин» в средней группе

Программа кружка по пластилинографии «Веселый пластилин» в средней группе...