Главные вкладки
Кортункова Елена Владимировна
педагог-психолог и воспитатель
Профессия: воспитатель,педагог-психолог
Профессиональные интересы: потребность в постоянном саморазвитии и самообразовании
Увлечения: изготовление кукол,вязание,театрализованная деятельность,алмазная мозаика
Страна: Россия
Регион: Оренбургская область
Населенный пункт: с.Нежинка
Место работы: МБДОУ Д/с "Золотое зернышко" с. Нежинка
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/leonorochkaДети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
О себе
Эссе ««Мое призвание – Педагог!»
Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий — одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних.
Сократ
Удивительная страна-детский сад, в нем каждый день не похож на предыдущий, каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, здесь нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое.
Воспитатель в этой стране – это немного волшебник. Вы можете спросить, почему? Объясню, маленький человек – это как лист чистой бумаги, если вдруг написать на нем что-то с ошибкой, исправить в дальнейшем будет сложно.
Каждый ребенок открыт для всего нового, интересного, для красоты и добра, он чутко реагирует на несправедливость и ложь. Поэтому воспитатель должен как по волшебству все это донести до детской души. Для меня воспитатель - это самая замечательная профессия, в которой присутствуют любовь и знания, доверие и понимание.
Придя в детский сад, ребенок впервые остаётся без своей мамы, в кругу незнакомых ещё ему людей. И в самый сложный для него момент я должна стать ему «второй мамой». Поэтому, самое главное и важное, чтобы каждый малыш ежедневно испытывал чувство победы, и своего (пусть маленького!) личного успеха.
Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Еще в школьном возрасте, мне нравилось проводить время с дошколятами - временами чему-то их учила или просто играла. Чем старше становилась, тем больше меня тянуло к детям.
После окончания 11 класса, поступила учиться в Оренбургский Педагогический Государственный Университет. Однако после завершения университета, пошла работать в школу. Но все время чувствовала и понимала, что это не мое.
Волею судьбы я пришла работать в детский сад. Именно здесь осознала, что значит получать радость, удовольствие от работы. Время «летит», с того дня прошло уже 5лет.
Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью.
За этот труд, вознаграждена сполна детской радостью, блеском глаз, ожидающих открытий, превращений, волшебства.
Запросы современного общества диктуют свои требования, так как в нашей стране необходимы люди совершенно нового качества, способные самостоятельно действовать, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Воспитатель должен, прежде всего, выступать как организатор и координатор непосредственно образовательного процесса; с помощью игры, помогать детям добывать знания, оценивать себя объективно и свои возможности, самостоятельно работать и отвечать за результаты своего труда.
Наша профессия необходима, она даёт обществу личностей, уверенных в себе, подготовленных к дальнейшей самостоятельной жизни, желающих познавать что-то новое. Чем больше педагог знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми. При этом, воспитателю необходим жизнерадостный и веселый характер, умение не сердиться на ребенка, избегать, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать.
За что люблю свою профессию? За то, что в детском саду скучно не бывает! Каждый наступающий день таит в себе множество открытий. Воспитатель должен быть готов к любому детскому вопросу, бывает даже неожиданному, а для этого необходимо много знать и читать, расти профессионально, оставаться в курсе последних достижений педагогической науки.
Кто еще может похвастаться, что он работает другом? А еще художником, актрисой, волшебником?! Только воспитатель!
Стараюсь, чтобы ребенок чувствовал себя нужным в обществе. Для меня каждый индивидуальность с присущими лишь ему особыми способностями и талантами. Ведь с рождения в детях заложены такие качества как любознательность, непосредственность, скромность, сочувствие, сопереживание, справедливость. Помочь ребенку осознать их ценность, развить и укрепить – вот совместная задача для меня как воспитателя и родителей.
Я горжусь своей профессией за то, что детство проживаю многократно. Ведь каждый день вместе с ребятами мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство.
Считаю, наша профессия настолько «живая», что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, делиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже ребят, я понимала-нужна им, необходимо работать над собой и искать новые пути и подходы в работе. Доверие и уважение детей – это самое главное в нашей работе.
Моменты, когда вижу, как мои воспитанники, не хотят уходить домой, делятся своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что у меня всё получится. Что я смогу научить ребёнка быть добрым, справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное. Подвести итог хотелось бы стихотворением:
Отдаю всю любовь ребятишкам,
Забывая порой про себя.
Воспитатель – скорее призванье,
Не профессия это моя.
Я не знаю, как можно иначе,
Не могу по-другому я жить.
Как же много успеть то мне надо,
Чтоб людьми в жизнь их всех проводить!