Конспект занятия для детей младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Рисование "У ежа иголки". Цель: Формирование умений детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_u_ezha_igolki.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Тема: Лепка «У ежа иголки».
Возрастная группа: 1 младшая.
Форма совместной деятельности: Рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент, беседа, лепка.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Средства:
Наглядные: иллюстрация «Ёж», игрушка «Ёжик».
Литературные: Стих-е Б.Заходера «Ёж»
Музыкальные: песенка «Большие ноги…»
Оборудование: Пластилин, спички, заготовки для лепки, салфетки, дощечки.
Цель: Формирование умений детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке.
Задачи:
Обучающие: Формировать умение оформлять поделку; развивать мелкую моторику рук.
Развивающие: Развивать мелкую моторику, внимание, речь.
Воспитательные: Воспитывать интерес к работе с пластилином. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:
Формировать умение отвечать на вопросы, аккуратно выполнять работу.
Ход деятельности
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап. Организационный. |
Здравствуйте глазки!.... Детки проснулись, друг другу улыбнулись! Пойдем гулять! А на улице осень, уже холодно! «Я надену сапоги…» «Зашагали наши ножки…» Ребята, вы слышите кто – то шуршит? - Давайте, посмотрим. Кто это? -Кто это, ребята? (Ёжик) | Выполняют движения Пальчиковая игра «Прогулка», «Зашагали наши ножки» Беседа |
2 этап. Основной. | - Что ж ты, Ёж, такой колючий? - Это я на всякий случай: Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи. - Посмотрите, ЁЖИК очень грустный. Ёж: «Мне грустно, потому что у меня нет друзей!» Что нужно сделать? (ПОМОЧЬ) Сцепляем вместе пальцы рук – ежик свернулся в клубочек . Пальцы прямые – «колючки» торчат вверх. - А теперь мы поможем Ёжику и сделаем ему друзей! Сначала нужно круговыми движениями между ладоней скатать шар из пластилина! Ещё надо сделать Ёжику колючки! Втыкаем спички в спинку ёжика. | Чтение стих-я Б.Заходера «Ёж» Рассматривают картинки с изображением Ежа
Ответы на вопросы. Пальчиковая гимнастика «Ёж» Показ. Лепка индивидуальная. Втыкают спички в спинку ёжика. |
3 этап. Заключительный. | Вот сколько радостных друзей у нашего Ёжика! Теперь они все веселые и хотят с вами поиграть! | Рассматривают работы (Можно на иголки прикрепить листочки, или грибочки, яблоки…) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"
Цель: продолжать знакомить детей, через фольклорные произведения, с домашними птицами . Развивать познавательную активность, приобщая...
Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"
Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...
Конспект занятия для детей младшей группы "Удивительная глина".
Задачи: познакомить детей с происхождением глины, развивать зрительное и слуховое внимание и амять, развивать творческие способности и эстетическое восприятие, в процессе исследовательской деятельност...
Конспект занятия для детей младшей группы (3-4г.) "К нам весна шагает"
Как сказал Павлов И. П., "Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга". Поэтому, чтобы научить ребёнка говорить, помимо всего прочего, необходи...
Конспект занятия для детей младшей группы "Животные и их детёныши"
Конспект занятия по развитию речи для детей 3 - 4 лет...
Конспект занятия для детей младшей группы "Домашние животные"
Конспект НОД по развитию речи по ФГОС ДО "Домашние животные и их детеныши"...
Конспект занятия для детей младшей группы с использованием решений проблемных ситуаций «Как собрать ягоды без корзинки»
Программное содержание: 1.Учить детей находить общее в ситуациях, сравнивать и на этой основе проводить аналогии. 2.Развиватьумение видеть и принимать проблемную ситуацию. 3.Расширить п...