Аппликация по теме "Большие и маленькие мячи" в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Корошева Любовь Дмитриевна

Аппликация по теме "Большие и маленькие мячи" в младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №22»  ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА  СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в младшей группе

 по теме «Большие и маленькие мячи»

Составлен воспитателем  МКДОУ «ЦРР- детский сад №22»

Яровой Л.Д.

337960 Российская Федерация, Ставропольский край,

Левокумский район, село Левокумское,

Микрорайон 1, дом 7

Телефон: 3-19-84

marinashvoeva@yandex.ru

с Левокумское 2021 год.

Программное содержание: Совершенствовать умение выбирать большие и маленькие предметы круглой формы; аккуратно наклеивать; закреплять знания о предметах круглой формы, их различии по величине. 

Демонстрационный материал: мячи большие и маленькие.

Раздаточный материал: полоски белой бумаги; круги из бумаги одного цвета, диаметром 3 см. и 2 см.; клеенки; кисти; салфетки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание непосредственно образовательной деятельности

Образователь-ная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

Ориенти-ры

(характе-ристики)

Воспитатель: Колокольчик мой звенит,

Собираться нам велит,

Собираемся в кружок,

Становись скорей дружок.

Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте.

«Он забавный и смешной. 
Вместе скачет он со мной 
Ловко прыгает как зайчик 
Полосатый, круглый……»  

Дети: Мячик.

Воспитатель: Правильно! Мячик. И сегодня я принесла вам мячи. (Воспитатель показывает мячи).

Воспитатель: Ребята, а какие они?

Дети: Круглые, большие, маленькие.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож мяч?

Дети: Круг.

Воспитатель: Давайте с вами нарисуем в воздухе пальчиком круг. (Дети рисуют пальцем в воздухе круг).

Воспитатель: А какого цвета у нас мячи?

Дети: Разноцветные.

(Ребята с педагогом присаживаются на палас).

Познавательное развитие

Речевое развитие

Коммуникатив-ный вид деятельности.

Фронталь-ная

Прояв-ляет инициа-тиву и самосто-ятель-ность в общении

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание непосредственно образовательной деятельности

Образователь-ная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

Ориен-тиры

(характе-ристики)

Воспитатель: «Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч!»

(Воспитатель достает с кейса показывает картинку к стихотворению).

Ребята, а почему Таня плачет?

Какое настроение у Тани?

Ведь от грустного настроения можно заболеть.

Воспитатель. Правильно. А давайте, поможем Тане поднимем ей настроение? Сделаем для Тани мячи на дорожке и подарим ей.

Воспитатель: А перед тем, чем приступить к работе мы с вами поиграем

Физкультминутка:

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Дети прыгают на двух ногах)

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал

И под стол он закатился.

(Дети присаживаются на корточки)

Ну и мы за стол садимся.

Воспитатель: Теперь можно приступать к работе. Перед вами лежат дорожки. Нам нужно с вами на нее приклеить наши мячи. Сейчас вы внимательно посмотрите, как это делаю я, а затем будете делать сами.

Сначала мы берем большой «мяч» кладем его на клеенку и намазываем клеем с белой стороны, затем приклеиваем на дорожку и прижимаем салфеткой. Тоже самое делаем с маленьким «мячом».

(Дети выполняют аппликацию, чередуя большие и маленькие круги).

Ребята, какой мяч вы возьмете первым? Потом какой мяч вы будете клеить?

Какую сторону мяча вы намажете клеем?

Приступайте к  работе.

Воспитатель: Молодцы. Покажите, что у вас получилось?

(выставка рисунков на доске). Какие замечательные мячи у вас получились.

Воспитатель: А как вы думаете, Тане понравятся наши мячи?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно, понравятся! Она очень рада, что вы для нее сделали подарки. И говорит вам спасибо!

Художественно - эстетическое»

Познавательное развитие

Социально – коммуникатив-ное развитие,

 «Речевое развитие»

 «Физическое развитие»

Фронталь-ная

активно взаимо-действует со сверстни-ками и взрослы, участвует в совмест-ных играх.

обладает развитым вообра-жением, которое реализу-ется в разных видах деятель-ности, и прежде всего в игре; может выражать свои мысли и желания, может исполь-зовать речь для выраже-ния своих мыслей, чувств и желаний, построе-ния речевого высказы-вания в ситуации общения;

у ребенка развита крупная моторика.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание непосредственно образовательной деятельности

Образователь-ная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

Ориен-тиры

(харак-теристи-ки)

Воспитатель: давайте с вами вспомним, что мы делали?

Дети: Мячи.

Воспитатель: на какую геометрическую форму они похожи?

Дети: Круг.

Воспитатель: А какого они размера?

Дети: Большие и маленькие.

А мы с вами улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня.

Познавательное  развитие

речевое развитие

коммуникатив-ная деятельность

Групповая

может исполь-зовать речь для выраже-ния своих мыслей, чувств и желаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большой-Маленький (для младших групп)

Материал для занятий дома с родителями...

Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему «Весна. Цифра «5». Большой, поменьше, самый маленький». (Вторая младшая группа).

Цель: закрепить с воспитанниками счет до 5; сравнение предметов по величине.Оборудование: карточки с материалом для счета; модели мячиков; фломастеры; картинки с изображением весны, мольберт.Задачи :О...

Презентация "Агния Барто. Стихотворения для самых маленьких". Вторая младшая группа

А.Л.Барто удивительный человек, большой друг детей нашей страны и всего мира. Ее стихотворения знают наизусть от мала до велика....

Кружок "МАЛЕНЬКИЕ ФАНТАЗЁРЫ" младшая группа

Кружковая работа по аппликации...

Конспект НОД по ИЗО деятельности «Яблочки большие и маленькие». II- младшая группа.

Конспект НОД по ИЗО деятельности «Яблочки большие и маленькие».II- младшая группа....

План-конспект по аппликации. Тема: «Большие и маленькие мячи».

Тема: «Большие и маленькие мячи».       Цель: Закреплять представления о предметах круглой формы, из различии по величине, цвету. Формировать способность...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Игра с мячом». Младшая группа

Конспект занятия формирование элементарных математических представлений«Игра с мячом»Возраст: младшаяЦель: развитие предметных действий.Задачи: Образовательные:Упражнять детей в прави...