ОД аппликация "Большие и маленькие яблоки" в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Константинова Екатерина Федоровна

Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине.

Задачи:

1. Образовательные – учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наклеивать готовые формы фруктов; учить правильно, отвечать на поставленные вопросы; расширять знания детей о пользе фруктов для здоровья; закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).

2. Развивающие – активизировать словарный запас детей; закреплять навыки аккуратности, развивать чувство цвета, формы и композиции.

3. Воспитательные – воспитывать самостоятельность в выполнении задания; воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.

Материалы и оборудование:

• Кукла Даша

• Готовая тарелочка с наклеенными яблочками

• Белые, чистые тарелочки

• Вырезанные круглые формы (большие и маленькие яблоки, желтого и красного цвета, зеленые листочки)

• Кисточки, клей, салфетки, клеенки

Ход НОД

- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?

Дети: Кукла

- Это кукла Даша, она пришла к нам в гости. Посмотреть на вас, какие вы все красивые, хорошие и милые дети. И кукла Даша хочет вам, рассказать, что к ней сегодня придут гости её друзья и подруги. Она решила своим гостям сделать сюрприз. Угостить их яблоками, которые будут лежать на красивых тарелочках. Ведь яблоки очень вкусные и полезные, в них много витаминов. Но у неё все тарелочки белые, но кукла Даша хочет чтобы её тарелочки были разноцветными и красивыми. Поэтому, она пришла к нам в садик попросить о помощи, чтобы мы с вами помогли украсить тарелочки красивыми яблочками.

- Ребята, поможем кукле Даши украсить тарелочки?

Дети: Да

- Ребята, я уже сделала тарелочку. Посмотрите, что изображено на ней?

ДетиЯблоки.

- Скажите, какого они цвета?

Дети: красные и желтые

- А какого они размера?

ДетиБольшие и маленькие.

- Что еще изображено на тарелочке?

Дети: листочек

- Какого он цвета?

Дети: зеленый

- Скажите мне, пожалуйста, на чем лежат яблоки?

Дети: На тарелке.

- Какой формы тарелочка?

Дети: круглая

-Молодцы! А, сейчас, ребята, посмотрите, как мы будем украшать наши тарелочки. Я беру большое яблоко желтого цвета, кладу его цветной стороной вниз. Беру кисточку тремя пальцами ближе к железному наконечнику, обмакиваю кисточку в клей и начинаю намазывать яблоко от середины к краям, намазываю всю поверхность. Потом беру яблоко и наклеиваю его на тарелочку. Беру салфетку и прижимаю яблоко к тарелочке, убираю лишний клей. (Потом беру красное яблоко и проделываю те же действия.) К большому яблоку наклеиваю зеленый листочек.

-Я предлагаю всем вместе оправиться в сад, собрать яблоки и положить их на свои тарелки.

- Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного отдохнем. Ребята, выходите на середину группы.

Физкультминутка

Вот так яблоко

(Встали)

Оно

(Руки в стороны)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс)

Руки протяните

(Протянули руки вперед)

Яблоко сорвите.

(Руки вверх)

Стал ветер веточку качать,

(Качаем вверху руками)

Трудно яблочко достать.

(Подтянулись)

Подпрыгну, руки протяну,

(Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву!

(Хлопок в ладоши над головой)

- А теперь вернемся на свои места и продолжим работу. Вот яблоки попадали с дерева (перед детьми разложены по одному большому и два маленьких яблочка и листочек). Воспитатель предлагает каждому ребенку положить (наклеить) эти яблочки на тарелку.

- Ребята, какие мы с вами наклеиваем яблоки?

ДетиБольшие и маленькие.

- Какого цвета яблоки?

Дети: желтые и красные.

- После того, как все дети наклеят яблоки, прошу отнести свои тарелочки на один стол, рассмотреть получившиеся работы. (Хвалю детей)

- Ребята, кукле Даши очень нравится ваши тарелочки, она очень рада, что у неё теперь есть такие красочные, разноцветные тарелочки. Она вас, благодарит, говорит«Спасибо».

- Кукле Даше пора возвращаться к себе домой, встречать своих гостей. Она вам всем говорит«До свидания»

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большой-Маленький (для младших групп)

Материал для занятий дома с родителями...

Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему «Весна. Цифра «5». Большой, поменьше, самый маленький». (Вторая младшая группа).

Цель: закрепить с воспитанниками счет до 5; сравнение предметов по величине.Оборудование: карточки с материалом для счета; модели мячиков; фломастеры; картинки с изображением весны, мольберт.Задачи :О...

Презентация "Агния Барто. Стихотворения для самых маленьких". Вторая младшая группа

А.Л.Барто удивительный человек, большой друг детей нашей страны и всего мира. Ее стихотворения знают наизусть от мала до велика....

Кружок "МАЛЕНЬКИЕ ФАНТАЗЁРЫ" младшая группа

Кружковая работа по аппликации...

Конспект НОД по ИЗО деятельности «Яблочки большие и маленькие». II- младшая группа.

Конспект НОД по ИЗО деятельности «Яблочки большие и маленькие».II- младшая группа....

Конспект занятия НООД по математике "Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький" (вторая младшая группа)

Конспект занятия НООД по математике "Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький" (вторая младшая группа)...

Инновационный проект "Моя семья - моя маленькая Родина" младшая группа

Инновационный проект представляет собой современную технологию воспитания роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, а инновационная деятельность педагогов, его реализующих, ориентирована...