Совместная продуктивная деятельность « В гостях у Федоры»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Совместная продуктивная деятельность
« В гостях у Федоры»
(средняя группа)
Цель: учить детей лепить посуду, используя используя приёмы лепки: вдавливания и сплющивания.
Задачи:
- Формировать знания детей о различных видах посуды через продуктивную деятельность.
- Закрепить умения классифицировать посуду, по её назначению.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход развлечения:
В группу входят дети, их встречает Федора с корзиной посуды.
Федора: «Уж не буду, уж не буду
Я посуду обежать
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Федора: Здравствуйте гости дорогие. Ребята вы меня узнали?
Дети: Бабушка Федора.
Федора: Правильно. Меня зовут бабушка Федора.
Федора: Из какой я сказки?
Дети: Из сказки « Федорино горе».
Федора: Кто помнит, что случилось в сказке?
Дети: От Федоры убежала посуда.
Федора: А почему же она от меня убежала?
Дети: Федора была неряхой и держала посуду в грязи. Обижала посуду.
Федора: Чем закончилась сказка?
Дети: Федора стала добрее. Отмыла всю посуду. Посуда ее простила и сладким чаем угостила.
Федора: Правильно! Я очень рада, что посуда ко мне вернулась. Я теперь хорошая и посуда меня любит. У меня посуды много, поглядите, сколько разных предметов!
- Да, посуды то много, да что с ней делать не знаю. Хочу чаю попить, не знаю, что взять? Как определить, какая посуда для чего нужна? Слыхала, что эта неделя у вас о посуде? Может вы мне, поможете разобраться? А я то в долгу не останусь, обязательно отблагодарю.
Дети отбирают предметы посуды, классифицируя ее по назначению(кухонная и чайная). Федора утончает название посуды и ее назначение.
Федора: Это что?
Дети: Чайник.
Федора: В нем мы будим щи варить?
Дети: Нет же. Воду кипятить.
Федора: Ах, ну да, нуда! Всё теперь-то я точно все запомнила! А вы? А я вот сейчас и проверю?
Игра « Кто узнает, пусть отвечает»
1. Где храниться сахар…(в сахарнице)
2. На чем пекут блины….. (на сковороде)
3. В чем варят суп…..(в кастрюле)
4. Из чего пьют чай…..(из чашки)
5. Где хранят соль……(в солонке)
Федора: Ну, вот и разобрались! Теперь то я знаю, что гостей нужно чаем из чашки напоить, а чай в заварнике заварить. Ой ребятки гостей то сколько много, а чашек мало. Что же делать? Как мне быть? Чтобы чаем все угостить?
Дети: Склеить, купить, слепить.
Федора: Слепить?! А это идея! Я вот когда маленькая была в кружок ходила, лепить училась и вас научу. Я добро помню, говорила, что отблагодарю. Обещания нужно выполнять.
Техника лепки «Чашка с блюдцем»
1.От куска пластилина отделяем самую маленькую часть для ручки чашки, среднюю часть для блюдца и самая большая часть – чашка.
2.Из самой большой и средней частей скатаем два шара. Самую маленькую часть скатываем в колбаску.
3.В большом шаре указательным пальцем делаем углубление. Прищипываем стенки чашки пальцами, придавая ей форму.
4.Примазать один край колбаски к стенке чашки, а другой край согнуть и примазать ко дну чашки.
5. Шар среднего диаметра кладем между ладонями и сплющиваем его – блюдце.
Работы детей расставляются на подносе.
Федора: Ой, ребята, сколько у нас много чашек для чая получилось! Но не хватает нескольких предметов, чтобы получился чайный сервиз! А каких предметов посуды не хватает и что такое чайный сервиз, вы узнаете у своих родных и близких.
Федора берет поднос проходит на ковер, вместе с детьми рассматривают работы. Проводится рефлексия.
Вопросы по рефлексии:(передаем мяч и заканчиваем предложение)
сегодня я узнал…
было интересно узнать…
было трудно выполнять…
теперь я могу решать..
я научился…
у меня получилось…
я смог…
я попробую сам…
или предложить раскрасить кастрюльки
-синий цвет плохое настроение, мне ничего не понравилось
-или красный цвет я научился лепить чашку с блюдцем и еще я знаю, что посуда бывает кухонная и чайная.
Федора: Может хватит нам, трудится?
Пора и чаем угоститься!
Федора приглашает всех гостей к столу.
Как задача? Развивать у детей зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память, развивать общую и тонкую моторику, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной продуктивной деятельности «Осенний лес»
Представлен конспект партнёрской деятельности детей на осеннюю тематику. Конспект совместной продуктивной деятельности«Осенний лес»Задачи:- закреплять представления детей об основных осенних приз...
СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И РЕБЕНКА "МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБЪЕМНЫХ ПОДЕЛОК ИЗ ЯИЧНОЙ СКОРЛУПЫ"
Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей показала хорошее владение различными техническими навыками, как по рисованию, так и по моделированию с природным и бросовым материалом. Дет...
Совместная продуктивная деятельность "Вот зима кругом бело… Снеговик. Снежная крепость"
В работе представлен конспект совместной деятельности по созданию аппликации на зимнюю тематику. Использованы нетрадиционные техники....
Совместная продуктивная деятельность воспитателя с детьми младшей группы «Покормим воробышка!»
Цель и задачи: Воспитывать в детях бережное отношение к окружающему миру. Научить детей произносить стихи правильно, не переставляя слова. Научить рисовать пальчиками ягодки винограда, плотно пр...
Совместная продуктивная деятельность педагога и детей 5 – 6 лет «В гостях у русской матрешки»
конспект...
Совместно – продуктивная деятельность с детьми старшей группы «В гости к весне»
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ весеннего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия весенней природы.Закреплять умение самостоятельно выражать эстетич...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гостях у Федоры"
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи "В гостях у Федоры"...