Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Карнавальная маска»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности
в старшей группе по аппликации
Тема: «Карнавальная маска»
Открытое мероприятие по духовно-нравственному воспитанию
Область: художественно-эстетическое развитие
Подготовила: Долгова Е.В.
Педагог дополнительного образования
МКДОУ детский сад № 5 г. Бирюсинска
Декабрь 2022г.
Цель: учить детей украшать карнавальные маски.
Задачи:
- Закреплять умение дополнять работу необходимыми деталями, для более выразительного образа, используя разнообразный материал;
- Учить детей самостоятельно выбирать средства украшения;
- Формировать умение аккуратно и бережно относиться к используемым материалам, радоваться достигнутому результату.
Материалы и оборудование: готовые картонные заготовки масок, клей, кисточки для клея, клеёнки для аппликации, салфетки для клея, цветная бумага разных цветов, разноцветные салфетки.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
- А сейчас, посмотрим на нашу ёлочку. Перед каким праздником мы её украсили? (ответы детей)
- Уже совсем скоро наступит самый волшебный праздник. Скажите, как вы к нему готовитесь? Что будете делать дома вместе с родителями? (украшать ёлку, готовить костюмы, делать ёлочные игрушки, подарки для родных)
- У нас, в детском саду, тоже будет большая новогодняя ёлка, и вы будете водить вокруг неё хороводы, рассказывать стихотворения деду Морозу, петь новогодние песни.
-А сейчас давайте внимательно рассмотрим картины, как ребята готовятся к празднику.
- Скажите, во что одеты дети на празднике? (ответы детей)
- А что одето на их лицах? (ответы детей)
- Ребята, а что мы с вами можем сделать своими руками, чтобы подготовиться к новогоднему празднику- маскараду? (ответы детей)
-Маски! Да, это хорошая идея! Посмотрите, у меня есть много масок, подойдут они для празднования новогоднего карнавала? Почему? (показываю шаблоны-заготовки) (ответы детей)
-Я предлагаю вам сегодня украсить маски.
-Вы сами будете решать, каким образом украсить свою маску. Посмотрите, какие маски получились у меня.
-Чем я украсила эту маску (показываю маску, украшенную разноцветными кружками) (ответы детей). Правильно, разноцветными кружочками. Но посмотрите, в ваших тарелочках нет кружочков, только квадратики. Что же делать? (ответы детей)
-А сейчас посмотрите на другую маску, каким образом я её украсила? (показываю маску, украшенную с помощью салфеток) (ответы детей). Правильно для украшения этой маски я использовала салфетки. Кто расскажет, как украсить маску салфеточной аппликацией? (ответы детей)
Всё для работы у вас есть на рабочем месте.
Перед тем как нам приступить к украшению карнавальной маски, что мы должны сделать? Конечно, провести разминку.
Физкультминутка:
В наших маленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем
И похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели
Не боимся мы метели.
Мы с морозом дружим,
Как снежинки кружим!
- Ну что ребята, за работу! А работать мы будем, как всегда, под музыку. Волшебную, новогоднюю.
Самостоятельная работа детей, помогаю при необходимости.
Рефлексия:
- Ну вот и молодцы! Прекрасные маски у вас получились! Каким способом вы украшали маски? Для чего мы вообще их украшали? Посмотрите, чья маска вам нравиться больше всего и почему? А теперь давайте спрячемся за своими масками, посмотрим, узнаете ли вы друг друга.
Скажите ребята, вам понравилось занятие? Если понравилось, берём весёлый смайлик и кладём в весёлую корзиночку. Если вам было грустно и неинтересно, берём грустный смайлик и кладём в грустную корзиночку.
- А теперь мы идём в группу и будем продолжать готовиться к прекрасному празднику. Новому году!
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной группе по аппликации
Тема: «Карнавальная маска»
Цель: учить детей украшать карнавальные маски.
Задачи:
- Закреплять умение дополнять работу необходимыми деталями, для более выразительного образа, используя разнообразный материал;
- Закреплять умение детей самостоятельно выбирать средства украшения;
- Формировать умение аккуратно и бережно относиться к используемым материалам, радоваться достигнутому результату.
Материалы и оборудование: готовые картонные заготовки масок, клей, кисточки для клея, клеёнки для аппликации, салфетки для клея, цветная бумага разных цветов, разноцветные салфетки.
Ход занятия:
Ёлка наряжается –
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек ёлка ждёт.
-Ребята, посмотрите на нашу ёлочку. Перед каким праздником мы её украсили? (ответы детей)
- Уже совсем скоро наступит самый волшебный праздник. Скажите, как вы к нему готовитесь? Что будете делать дома вместе с родителями? (украшать ёлку, готовить костюмы, делать ёлочные игрушки, подарки для родных)
- У нас, в детском саду, тоже будет большая новогодняя ёлка, и вы будете водить вокруг неё хороводы, рассказывать стихотворения деду Морозу, петь новогодние песни.
-А сейчас давайте внимательно рассмотрим картины, как ребята готовятся к празднику.
- Скажите, во что одеты дети на празднике? (ответы детей)
- А что одето на их лицах? (ответы детей)
- Ребята, а что мы с вами можем сделать своими руками, чтобы подготовиться к новогоднему празднику- маскараду? (ответы детей)
-Маски! Да, это хорошая идея! Посмотрите, у меня есть много масок, подойдут они для празднования новогоднего карнавала? Почему? (показываю шаблоны-заготовки) (ответы детей)
-Я предлагаю вам сегодня украсить маски.
-Вы сами будете решать, каким образом украсить свою маску. Посмотрите, какие маски получились у меня.
-Чем я украсила эту маску (показываю маску, украшенную разноцветными кружками) (ответы детей). Правильно, разноцветными кружочками. Но посмотрите, в ваших тарелочках нет кружочков, только квадратики. Что же делать? (ответы детей)
-А сейчас посмотрите на другую маску, каким образом я её украсила? (показываю маску, украшенную с помощью салфеток) (ответы детей). Правильно для украшения этой маски я использовала салфетки. Кто расскажет, как украсить маску салфеточной аппликацией? (ответы детей)
-А эта маска как украшена? (показываю маску, украшенную комбинированным способом) (ответы детей)
Всё для работы у вас есть на рабочем месте.
Перед тем как нам приступить к украшению карнавальной маски, что мы должны сделать? Конечно, провести разминку.
Физкультминутка:
В наших маленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем
И похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели
Не боимся мы метели.
Мы с морозом дружим,
Как снежинки кружим!
- Ну что ребята, за работу! А работать мы будем, как всегда, под музыку. Волшебную, новогоднюю.
Самостоятельная работа детей, помогаю при необходимости.
Рефлексия:
- Ну вот и молодцы! Прекрасные маски у вас получились! Каким способом вы украшали маски? Для чего мы вообще их украшали? Посмотрите, чья маска вам нравиться больше всего и почему? А теперь давайте спрячемся за своими масками, посмотрим, узнаете ли вы друг друга.
Скажите ребята, вам понравилось занятие? Если понравилось, берём весёлый смайлик и кладём в весёлую корзиночку. Если вам было грустно и неинтересно, берём грустный смайлик и кладём в грустную корзиночку.
- А теперь мы идём в группу и будем продолжать готовиться к прекрасному празднику. Новому году!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (старшая группа) Образовательная область « Художественное творчество» Рисование
О рисовании осени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз для мамы"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз дя мамы". Итоговое занятие по теме "Овощи"...
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, старшая группа, область познание: "Путешествие по знакомым сказкам"
Продолжение формирования мыслительных операций (анализа,синтеза, сравнения,обобщения, классификации)...
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, старшая группа, область познание: "Путешествие по знакомым сказкам"
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации)....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
план-конспект "Мой любимый город"....
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР По образовательной области познавательное развитие: математические представления. Тема НОД: «Путеше
Конспект Итоговой непосредственн...
Конспект образовательной деятельности старшая группа «Пожарная безопасность в лесу»
Формировать представление детей о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья, сформировать чувство опасности огня....