Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей младшего возраста «Сапожки для куклы Маши»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

 

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для

детей младшего возраста «Сапожки для куклы Маши»

Цель: упражнение детей в умении отщипывать кусочек пластилина от 

общего куска, скатывать в колобок и придавливать к листу бумаги в процессе

изготовления новых теплых сапожек для куклы Маши и её друзей.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о сезонных 

изменениях природы ( признаки осени) и изменение в связи с этим одежды 

людей.

Воспитательные: воспитывать у детей умения слушать и отвечать на 

вопросы, побуждать к выполнению инструкции поэтапности поделки.

Развивающие: развивать интерес художественно- эстетическому 

творчеству, а также желанию оказать помощь.

Материалы: Пластилин, доски для лепки, салфетки, иллюстрации обуви, 

заготовки сапожек, кукла Маша.

Словарь: обувь, осень, холодно, сапоги.

Ход занятия

1.

Вводная часть. Приветствие

Здравствуйте, ребята!

Наши умные головки будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать, ротик чётко говорить.

Ручки будут хлопать, ножки будут топать.

Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся!

2.

Основная часть.

Воспитатель:Сегодня к нам в гости пришла Кукла Маша и рассказала о 

своей беде.

Кукла Маша: Я сегодня собралась пойти погулять. Я не знаю что обуть 

на ножки, ведь в туфельках мои ножки очень замёрзли.

Воспитатель: Конечно Маша твои ножки мерзнут, ведь на улице стало 

холодно, льют дожди, наступила поздняя осень. ( разговор с детьми о 

признаках осени).

Кукла Маша: Ребята, что же мне обуть на ножки? ( Кукла Маша достает

картинки с изображением обуви).

Воспитатель:Поможем Маше ? (да)

Воспитатель: Ребята что это? Как называется? А как одним словом

можно назвать все эти предметы? (воспитатель вводит понятие обувь).

Ребята, давайте все вместе повторим это слово (обувь).

 

Воспитатель: Маша, посмотри как мы умеем одеваться и на улице

гулять!

Физминутка:

Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)

 

В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)

Кукла Маша: Какие же вы все молодцы! 

Воспитатель: Ребята, ведь у Маши есть много друзей! Поможем Маше и 

её друзьям? Сделаем для них тёплые сапожки? ( ответы детей)

Воспитатель: Я подготовила сапожки и предлагаю вам их украсить. 

Сейчас я вам расскажу и покажу, как мы будем их украшать. (Демонстрация 

всех этапов лепки).

Самостоятельная работа детей. Дети выполняют работу поэтапно:

1. Из пластилина раскатывают маленькие колобки.

2. Прикрепляют их на сапожки и придавливают пальчиком.

3. Вытираем ручки влажной салфеткой.

Воспитатель: Маша, посмотри какие у нас получились сапожки! Ребята, 

несите скорее сапожки Маше, она передаст их и своим друзьям!

3. Заключительная часть.

Кукла Маша: Какие красивые сапожки! Теперь нашим ножкам будет 

очень тепло и мы не заболеем. Спасибо вам дети! Мне пора бежать к 

друзьям, показать им их новые , теплые , красивые сапожки. До свидания!

Воспитатель: Ребята, а мы свами пойдем сегодня гулять? ( ответы детей), 

Кукол возьмем с собой на прогулку? ( ответы детей), Оденем тепло? ( ответы 

детей). Посмотрите, вот же , они ждут нас!

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для

детей раннего возраста «Сапожки для куклы Маши»

Подготовила воспитатель: Ваганова Олеся Александровна

Дата проведения: 09.11.2022г.

Время проведения: 09:00

Цель: упражнение детей в умении отщипывать кусочек пластилина от 

общего куска, скатывать в колобок и придавливать к листу бумаги в процессе

изготовления новых теплых сапожек для куклы Маши и её друзей.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о сезонных 

изменениях природы ( признаки осени) и изменение в связи с этим одежды 

людей.

Воспитательные: воспитывать у детей умения слушать и отвечать на 

вопросы, побуждать к выполнению инструкции поэтапности поделки.

Развивающие: развивать интерес художественно- эстетическому 

творчеству, а также желанию оказать помощь.

Материалы: Пластилин, доски для лепки, салфетки, иллюстрации обуви, 

заготовки сапожек, кукла Маша.

Словарь: обувь, осень, холодно, сапоги.

Ход занятия

1.

Вводная часть. Приветствие

Здравствуйте, ребята!

Наши умные головки будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать, ротик чётко говорить.

Ручки будут хлопать, ножки будут топать.

Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся!

2.

Основная часть.

Воспитатель:Сегодня к нам в гости пришла Кукла Маша и рассказала о 

своей беде.

Кукла Маша: Я сегодня собралась пойти погулять. Я не знаю что обуть 

на ножки, ведь в туфельках мои ножки очень замёрзли.

Воспитатель: Конечно Маша твои ножки мерзнут, ведь на улице стало 

холодно, льют дожди, наступила поздняя осень. ( разговор с детьми о 

признаках осени).

Кукла Маша: Ребята, что же мне обуть на ножки? ( Кукла Маша достает

картинки с изображением обуви).

Воспитатель:Поможем Маше ? (да)

Воспитатель: Ребята что это? Как называется? А как одним словом

можно назвать все эти предметы? (воспитатель вводит понятие обувь).

Ребята, давайте все вместе повторим это слово (обувь).

 

Воспитатель: Маша, посмотри как мы умеем одеваться и на улице

гулять!

Физминутка:

Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)

 

В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)

Кукла Маша: Какие же вы все молодцы! 

Воспитатель: Ребята, ведь у Маши есть много друзей! Поможем Маше и 

её друзьям? Сделаем для них тёплые сапожки? ( ответы детей)

Воспитатель: Я подготовила сапожки и предлагаю вам их украсить. 

Сейчас я вам расскажу и покажу, как мы будем их украшать. (Демонстрация 

всех этапов лепки).

Самостоятельная работа детей. Дети выполняют работу поэтапно:

1. Из пластилина раскатывают маленькие колобки.

2. Прикрепляют их на сапожки и придавливают пальчиком.

3. Вытираем ручки влажной салфеткой.

Воспитатель: Маша, посмотри какие у нас получились сапожки! Ребята, 

несите скорее сапожки Маше, она передаст их и своим друзьям!

3. Заключительная часть.

Кукла Маша: Какие красивые сапожки! Теперь нашим ножкам будет 

очень тепло и мы не заболеем. Спасибо вам дети! Мне пора бежать к 

друзьям, показать им их новые , теплые , красивые сапожки. До свидания!

Воспитатель: Ребята, а мы свами пойдем сегодня гулять? ( ответы детей), 

Кукол возьмем с собой на прогулку? ( ответы детей), Оденем тепло? ( ответы 

детей). Посмотрите, вот же , они ждут нас!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_ns_portplp_kopiya.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для

детей младшего  возраста «Сапожки для куклы Маши»

Цель: упражнение детей в умении отщипывать кусочек пластилина от 

общего куска, скатывать в колобок и придавливать к листу бумаги в процессе

изготовления новых теплых сапожек для куклы Маши и её друзей.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о сезонных 

изменениях природы ( признаки осени) и изменение в связи с этим одежды 

людей.

Воспитательные: воспитывать у детей умения слушать и отвечать на 

вопросы, побуждать к выполнению инструкции поэтапности поделки.

Развивающие: развивать интерес художественно- эстетическому 

творчеству, а также желанию оказать помощь.

Материалы: Пластилин, доски для лепки, салфетки, иллюстрации обуви, 

заготовки сапожек, кукла Маша.

Словарь: обувь, осень, холодно, сапоги.

Ход занятия

1.

Вводная часть. Приветствие

Здравствуйте, ребята!

Наши умные головки будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать, ротик чётко говорить.

Ручки будут хлопать, ножки будут топать.

Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся!

2.

Основная часть.

Воспитатель:Сегодня к нам в гости пришла Кукла Маша и рассказала о 

своей беде.

Кукла Маша: Я сегодня собралась пойти погулять. Я не знаю что обуть 

на ножки, ведь в туфельках мои ножки очень замёрзли.

Воспитатель: Конечно Маша твои ножки мерзнут, ведь на улице стало 

холодно, льют дожди, наступила поздняя осень. ( разговор с детьми о 

признаках осени).

Кукла Маша: Ребята, что же мне обуть на ножки? ( Кукла Маша достает

картинки с изображением обуви).

Воспитатель:Поможем Маше ? (да)

Воспитатель: Ребята что это? Как называется? А как одним словом

можно назвать все эти предметы? (воспитатель вводит понятие обувь).

Ребята, давайте все вместе повторим это слово (обувь).

Воспитатель: Маша, посмотри как мы умеем одеваться и на улице

гулять!

Физминутка:

Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)

В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)

Кукла Маша: Какие же вы все молодцы! 

Воспитатель: Ребята, ведь у Маши есть много друзей! Поможем Маше и 

её друзьям? Сделаем для них тёплые сапожки? ( ответы детей)

Воспитатель: Я подготовила сапожки и предлагаю вам их украсить. 

Сейчас я вам расскажу и покажу, как мы будем их украшать. (Демонстрация 

всех этапов лепки).

Самостоятельная работа детей. Дети выполняют работу поэтапно:

1. Из пластилина раскатывают маленькие колобки.

2. Прикрепляют их на сапожки и придавливают пальчиком.

3. Вытираем ручки влажной салфеткой.

Воспитатель: Маша, посмотри какие у нас получились сапожки! Ребята, 

несите скорее сапожки Маше, она передаст их и своим друзьям!

3. Заключительная часть.

Кукла Маша: Какие красивые сапожки! Теперь нашим ножкам будет 

очень тепло и мы не заболеем. Спасибо вам дети! Мне пора бежать к 

друзьям, показать им их новые , теплые , красивые сапожки. До свидания!

Воспитатель: Ребята, а мы свами пойдем сегодня гулять? ( ответы детей), 

Кукол возьмем с собой на прогулку? ( ответы детей), Оденем тепло? ( ответы 

детей). Посмотрите, вот же , они ждут нас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты