Открытое итоговое занятие по лепке в старшей группе. Тема "Лисичка на полянке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект итогового занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_lisa_starsh.gr_.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по лепке для детей старшей группы
Задачи:
- продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина;
- научить лепить животного из одного куска пластилина. - развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме;
- учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми;
- продолжать формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой, обозначать глаза, шерсть животного;
- закреплять навыки аккуратной лепки; - развивать мелкую моторику рук; - развивать самостоятельное желание заниматься творчеством; - воспитывать уважительное отношение к окружающим, к животным.
Наглядный материал:
- мольберт;
- иллюстрация или игрушка лисичка.
Раздаточный материал: Доски для пластилина по количеству детей, стеки по количеству детей, набор пластилина по количеству детей, салфетки по количеству детей.
Ход занятия:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
«Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
I. Вводная часть.
Воспитатель:
- Садитесь на стульчики, ребята отгадайте загадку:
Говорят, она хитра, кур уносит со двора.
Но зато красавица – всем ребятам нравится.
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: - Да, это лиса. (прикрепляю на доску картинку лисы).
- Ребята, скажите пожалуйста, какие вы знаете сказки, где встречается лиса?
Дети: «Волк и лиса», «Заячья избушка», «Колобок» и т.д.
Воспитатель: - Скажите, а какие прозвища в сказках есть у Лисы?
Дети: Рыжая, Лисичка - сестричка, Лиса-кума, Плутовка, Лиса Патрикеевна.
Воспитатель: - Лисица - не очень крупное животное с теплой рыжей шубкой и белым воротничком. - Скажите, а лисичка какое животное домашнее или дикое?
- Ребята, сейчас мы с вами будем лепить лису.
II. Основная часть.
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на лису. (демонстрирую). - Скажите, сколько частей вы видите у лисы?
Дети: Три
Воспитатель: - Правильно, три. - Назовите эти части.
Дети: Голова, туловище, хвост.
Воспитатель: - Значит на сколько частей мы будем делить брусок пластилина?
Дети: На три части.
Воспитатель: - Самая большая часть — это туловище, потом — голова и хвост.
- У вас на столах наборы пластилина. - Скажите какой цвет нам нужен будет? Дети: Оранжевый
Воспитатель: - Посмотрите, что нам нужно слепить, чтобы получилось туловище? Дети: Нужно раскатать цилиндр.
Воспитатель: - Правильно, мы раскатаем тонкий цилиндр и сплющим его немножко.
- Как мы получим голову?
Дети: Нужно скатать шарик.
Воспитатель: - Верно, мы скатаем шарик и вытянем одну сторону. - Как мы слепим хвост?
Дети: Скатаем небольшой жгутик.
Воспитатель: - Правильно, скатаем небольшой жгутик.
- Давайте перед работой немного отдохнём.
Физкультминутка.
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.) А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать — (Бег на месте.) Никому их не догнать.
Воспитатель: - Приступим к работе. (Дети работают, воспитатель показывает с параллельным комментированием). Делим пластилин по схеме. Сначала пополам. Одну часть делим ещё раз пополам. (После каждого действия воспитатель смотрит на успеваемость детей и качество их работы).
Берём деталь 1. - Берём большую часть, разминаем хорошо. Скатали цилиндр (колбаску). Положим на доску и прижали, сплющили. Стекой делаем надрезы справа и слева на заготовке. Надрезы должны быть одинаковые. В местах среза сгладили кончиками пальцев и закругляем всю деталь, чтобы получилась форма радуги.
Берём деталь 2. - Скатываем шарик. Пальцами вытягиваем одну сторону, заостряем. Это будет голова. На макушке вытягиваем два ушка, они похожи на треугольники.
Берём деталь 3. - Что это будет?
Дети: Хвост.
Воспитатель: - Верно, присоединяем детали. - Что сделаем, чтобы детали потом не упали?
Дети: сглаживаем пальцами места соединения.
Воспитатель: Делаем глазки, но они не должны быть большими. И нос. Украшаем хвост и лапы лисе.
Покажите, что у вас получилось?
III. Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Дети, что вам сегодня понравилось на занятии?
- Что для вас было интересного?
- Вы сегодня хорошо старались. Ставьте вашего лесного житного на досочку.
Убираем рабочее место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое итоговое занятие по математике в старшей группе
Итоговое занятие по математике в старшей группе (май месяц)...
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Воспитывать интерес к математическим занятиям....
Итоговое занятие по лепке в старшей группе
Итоговое занятие по лепке в старшей группе...
Открытое итоговое занятие по лепке в младшей группе. Тема "Пирамидка"
Конспект итогового занятия по лепке для детей 3-4 лет (младшая группа)...
Открытое итоговое занятие по лепке в подготовительной группе. Тема "Буратино"
Конспект итогового занятия по лепке в подготовительной группе...
Конспект итогового занятия по лепке в старшей группе «Волшебные игрушки»
Задачи:Образовательные:1. Закреплять умения лепить с натуры и по представлению, навыки аккуратной лепки;правильно создавать образ сказочного героя, передавать его строение, величину, характе...