Лепка в старшей группе «Зайчики на полянке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Программное содержание.
Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей.
Закреплять приемы лепки и соединения частей.
Развивать умение создавать коллективную композицию; образные представления, воображение.
Укреплять здоровье детей.
Воспитывать интерес к творческой деятельности.
Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, глазки из гречки, ушки – ватные палочки.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц, алгоритм выполнения зайчика
Методические приемы: игровая ситуация «Посмотрите-ка, ребятки, вон под елочкой зайчатки!», беседа о зайце (части тела, детали, физкультминутка «Зайка»; игровая мотивация «Слепим зайчикам друзей», музыкальное сопровождение «Сказочный лес» В. Климова, технический показ, пальчиковая игра «Волк и зайцы», самостоятельная деятельность детей, подведение итогов.
Ход
Дети стоят вокруг ковра. Звучит музыка «Сказочный лес».
Воспитатель:
Ребята, слышите, звучит какая волшебная музыка? Это звуки сказочного леса. А вы хотите попасть в этот лес?Для этого нужно сказать волшебные слова:
Раз, два, три, четыре –
Дружно глазки все закрыли.
Повернулись, покружились –
На полянке очутились!
Мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке. А кто это там сидит под елочкой? (ответы детей)
- Правильно, это зайчата.
Воспитатель берет в руки зайцев и говорит, что зайчики отчего-то грустят. Им, наверное, скучно. Давайте слепим им друзей из пластилина.
Воспитатель:
- Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?
Дети:
- Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.
Воспитатель:
- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?
Дети отвечают: овальной, круглой.
Воспитатель:
- Какая часть тела самая большая?
Дети:
- Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.
- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?
Дети (с помощью воспитателя)
- Нужно раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.
- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.
- Лапки делаются способом раскатывания «колбаски».
- Ушки – ватные палочки
- Для хвостика и глаз – семена гречки.
Воспитатель:
- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Но сначала разомнемся.
Физкультминутка «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок, прыжки на месте на двух ногах.
Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьёт, кулачками стучат себя по бедрам.
В чехарду играть зовет.
Зайцу холодно сидеть, присели.
Нужно лапочки погреть. потирание ладоней.
Лапки вверх, лапки вниз, руки вверх, вниз.
На носочки подтянись. потягиваются.
Лапки ставим на бочок, руки на пояс.
На носочках скок-скок-скок. прыжки.
А затем вприсядку, «пружинка».
Чтоб не мерзли лапки.
А теперь, пора за работу приниматься. Рассаживайтесь на свои места. Мы с вами начнем лепить зайчиков.
Воспитатель обращает внимание на осанку детей.Воспитатель:
-Но перед тем, чтобы слепить зайчика, давайте пальчиковую гимнастику сделаем.
Пальчиковая гимнастика «Волк и зайцы»
Раз, два, три, четыре - дети поочередно разгибают пальцы.
Заяц уши оттопырил поднимают согнутые руки к голове.
Вот он серый волк, волк, хлопки перед собой «зубами».
Он зубами щелк, щелк!
Зайка, я, и ты, и ты, разгибание пальцев.
Быстро прячемся в кусты. зажимаем пальцы в кулак.
Воспитатель: Зайчик будет наблюдать, за вами. Примемся за дело. Возьмите кусочек пластилина и начинайте его раскатывать круговыми движениями. С какой части тела нужно начать?
Дети:
- С туловища. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки) .
Воспитатель:
- Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?
- Голову. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки) .
Воспитатель:
- Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?
- Лапки и ножки. (Дети лепят) .
Воспитатель:
- За какую часть приметесь теперь?
Дети:
- Ушки. А ушки мы лепить не будем, а сделаем их из ватных палочек. Посмотрите, как это сделаю я.
Воспитатель показывает зайчика.
- Молодцы, у всех получается. И что осталось сделать?
- Хвостик и глазки.
А их мы сделаем из семян гречки. Показывает.
Воспитатель берет мягкую игрушку:
- Нашим зайчатам очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на полянке, где они все вместе поиграют в игру «Бездомный заяц».
А теперь пора вернуться в наш садик.Повторим волшебные слова:
Раз, два, три, четыре –
Дружно глазки все закрыли.
Повернулись, покружились –
В садике мы очутились!
Спасибо вам за работу, так как вы сделали доброе дело – слепили друзей зайчатам. А когда пойдем на прогулку, поиграем в игру «Волк и зайцы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лепке в старшей группе "Зайчик"
как лепить зайчика...
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему "Зайчик"
художественно-эстетическое развитие...
Занятие по лепке в старшей группе "Зайчик"
Конспект итогового занятия в старшей группе "Зайчик" по изобразительной деятельности (лепка)Задачи: Выявить умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей, применя...
Конспект ООД по лепке в старшей группе «Зайчики»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.Возрастная группа: старшаяЦель: развивать навыки лепки из пласти...
Конспект НОД по лепке в старшей группе Тема: «Зайчик»
Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры....
Открытое итоговое занятие по лепке в старшей группе. Тема "Лисичка на полянке"
Конспект итогового занятия в старшей группе...
ОД лепка в старшей группе "Грибная полянка"
Программное содержание:Расширять знания детей о грибах (съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов. Активизировать в речи названия грибов. Учить лепить...