НОД Аппликация «Что полезно для зубов» средняя группа
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа)
Непрерывная образовательная деятельность
Средняя группа №8 по аппликации проект познай себя
«Что полезно для зубов »
Исполнитель: Валева. Е.С
Екатеринбург.
НОД Аппликация «Что полезно для зубов»
Цель: Воспитать у детей культурно-гигиенические навыки.
Задачи:
Научить детей правильно ухаживать за зубами (закрепить умение чистить зубы. полоскать рот.)
Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы. Ответственно относиться к своему здоровью.
Продолжать закреплять знания о полезной и здоровой пище
Предварительная работа: Беседа с детьми зачем мы чистим зубы, рассматривание демонстрационного материала, раскрашивание раскрасок, чтение худ. литературы Доктор Айболит
Методы и приемы:
Практические: Дидактическая игра "Что полезно, а что вредно", Физминутка, опыт «Как правильно чистить зубы», аппликация детей
Наглядные: демонстрационный материал (картинки).
Словесные: беседа и вопросы по изображению, художественное слово, словесная игра «Полезные и вредные советы».
Оборудование: Шаблоны зубов грустного и веселого, клей, салфетка, шаблоны картинок вредной и полезной еды, демонстрационный материал, игрушка зайка.
ХОД НОД АППЛИКАЦИЯ
Вводная часть: Ребята посмотрите, к нам в гости пришел Зайка, Ой ребята у Зайки перевязано лицо. Как вы думаете почему? Давайте Зайку спросим. Воспитатель: Здравствуй зайка! А, что у тебя случилось? Почему ты такой грустный? И с перевязанным лицом.
Зайка: Здравствуйте детишки, ребятишки у меня очень сильно разболелись зубки, и я не знаю, что мне делать. Я много ел вредной пищи, и сейчас очень очень болят зубки.
Воспитатель: Бедненький, ты, наверное не чистил зубки и ел много сладкого? Ребята! Давайте поможем зайке, расскажем, как правильно нужно ухаживать за зубами.
Основная часть:
Ребята что я сейчас вам показываю, как вы думаете что изображено у меня на картинке? Правильно – это зубы. Сегодня мы поговорим с вами про зубы, про наших верных помощников, узнаем для чего они нам нужны и как за ними ухаживать. Где находятся зубы, ребятки? (во рту). Правильно во рту.
А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? Чтобы кусаться? (Чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть.)
Без зубов человек может разговаривать? Без зубов человек не сможет красиво улыбаться. Без зубов мы не сможем откусить, грызть, пережевывать фрукты и овощи. Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Если не пережевывать еду – мы будем проглатывать еду кусками, а это очень вредно, может заболеть живот. Без зубов человек не сможет хорошо питаться, у него не будет сил и он совсем заболеет. Зубы помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии.
Артикуляционная гимнастика: Давайте постучим языком по верхним зубам. Скажите: д-д-д. Какие зубы: твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы – самые твёрдые части нашего тела.
Ребята, давайте рассмотрим с вами зуб. (Картинка.)
Какого цвета зуб? (белого).Ребята а сколько раз нам нужно с вами чистить наши зубы, правильно, зубы надо чистить два раза в день, своей щеткой и пастой. Нужно полоскать рот после каждого приема пищи, что бы на зубах не скапливались микробы. Поэтому мы с вами ребята после приема пищи полощим ротики, что бы еда не оставалась во рту и не с скапливались микробы. Что нужно кушать что бы зубки были здоровыми (ответы детей)
правильно, нужно есть молочные продукты, овощи, фрукты, а вот сладости вредят нашим зубам. Ребята, что нужно делать если зуб сильно разболелся и не проходит (ответы детей) Правильно, нужно пойти к врачу. А кто знает, как называют врача, который лечит зубы (ответы детей)
Правильно, это врач стоматолог.
Практическая часть аппликация: А вы ребята, хорошо ухаживаете за своими зубами? Дети: Да! Посмотрите перед вами лежат зубы? Какие они? Правильно один грустный другой веселый. Интересно, а кто мне скажет грустный зуб почему? Правильно этот зуб принимал вредную пищу. А веселый зуб принимал здоровую еду и чистил зубы и утром и вечером.
Давайте сейчас с вами приклеим на грустный зуб вредную еду, и запомним что каждый раз и много этого есть не нужно, так как зубки будут болеть и придется нам с вами идти к врачу стоматологу. Что бы стоматолог оказал медицинскую помощь, вылечил больной зуб. (самостоятельная аппликация деятельность детей ) Молодцы все наклеили. А теперь давайте наклеим на веселый зуб полезные продукты это у нас с вами какие? Правильно овощи, фрукты молочные продукты. (самостоятельная аппликация деятельность детей )
Заключительная часть: Зайка, ты понял, какие продукты тебе нужно есть? А не конфеты. Зайка: Ой! Я много съел конфет, поэтому у меня зуб и разболелся. Но я боюсь идти к стоматологу. Воспитатель: Зайка, давай ребята тебе покажут, как правильно нужно чистить зубки, полоскать рот, может тебе станет полегче.
Воспитатель напоминает, как правильно чистить зубы, полоскать рот.
Дети показывают ,а зайка наблюдает.
Воспитатель: Зайка, ты запомнил, как надо чистить зубки? Попробуй повторить за нами.
Физкультминутка:
Чистить зубки нам не лень Чистим их два раза в день
Чистим зубки дважды в сутки Чистим долго-три минутки
Щеткой чистой, не лохматой Пастой вкусной, ароматной
Чистим щеткой вверх и вниз Ну, микробы, берегись!
Воспитатель: Ну что зайка, Получилось? Зайка: Ой, правда, я почистил и у меня перестали болеть зубки. Наверное у меня и правда было много микробов во рту. Как я рад! что мне не надо идти к стоматологу.
Воспитатель: Зайка, ребятки! Ухаживайте за своими зубами ежедневно, ешьте полезные продукты, вовремя посещайте стоматолога, и тогда ваши зубки будут крепкими и здоровыми.
Зайка: Спасибо ребята! Вы мне очень помогли. Теперь я буду стараться правильно ухаживать за своими зубами и вовремя посещать стоматолога. И моим друзьям я передам от вас подарки. Досвидания! (Зайка уходит) Теперь вы знаете какие продукты полезны для зубов, а какие вредны. Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты для зубов»
Рефлексия:
Ребята кто мне скажет, кто к нам приходил в гости?
Почему у зайки было перевязано лицо?
Почему у Зайки заболели зубы?
Кто мне скажет, какие продукты вредные для зубов?
А какие продукты полезные для зубов?
Что мы с вами сделали?
Было ли вам сложно выбирать полезную и вредную еду?
Давайте вспомним как правильно нужно чистить зубки? И сколько раз в день?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_dlya_zubov.docx | 89.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность
Средняя группа №8 по аппликации проект познай себя
«Что полезно для зубов »
Исполнитель: Валева. Е.С
Екатеринбург.
НОД Аппликация «Что полезно для зубов»
Цель: Воспитать у детей культурно-гигиенические навыки.
Задачи:
Научить детей правильно ухаживать за зубами (закрепить умение чистить зубы. полоскать рот.)
Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы. Ответственно относиться к своему здоровью.
Продолжать закреплять знания о полезной и здоровой пище
Предварительная работа: Беседа с детьми зачем мы чистим зубы, рассматривание демонстрационного материала, раскрашивание раскрасок, чтение худ. литературы Доктор Айболит
Методы и приемы:
Практические: Дидактическая игра "Что полезно, а что вредно", Физминутка, опыт «Как правильно чистить зубы», аппликация детей
Наглядные: демонстрационный материал (картинки).
Словесные: беседа и вопросы по изображению, художественное слово, словесная игра «Полезные и вредные советы».
Оборудование: Шаблоны зубов грустного и веселого, клей, салфетка, шаблоны картинок вредной и полезной еды, демонстрационный материал, игрушка зайка.
ХОД НОД АППЛИКАЦИЯ
Вводная часть: Ребята посмотрите, к нам в гости пришел Зайка, Ой ребята у Зайки перевязано лицо. Как вы думаете почему? Давайте Зайку спросим. Воспитатель: Здравствуй зайка! А, что у тебя случилось? Почему ты такой грустный? И с перевязанным лицом.
Зайка: Здравствуйте детишки, ребятишки у меня очень сильно разболелись зубки, и я не знаю, что мне делать. Я много ел вредной пищи, и сейчас очень очень болят зубки.
Воспитатель: Бедненький, ты, наверное не чистил зубки и ел много сладкого? Ребята! Давайте поможем зайке, расскажем, как правильно нужно ухаживать за зубами.
Основная часть:
Ребята что я сейчас вам показываю, как вы думаете что изображено у меня на картинке? Правильно – это зубы. Сегодня мы поговорим с вами про зубы, про наших верных помощников, узнаем для чего они нам нужны и как за ними ухаживать. Где находятся зубы, ребятки? (во рту). Правильно во рту.
А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? Чтобы кусаться? (Чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть.)
Без зубов человек может разговаривать? Без зубов человек не сможет красиво улыбаться. Без зубов мы не сможем откусить, грызть, пережевывать фрукты и овощи. Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Если не пережевывать еду – мы будем проглатывать еду кусками, а это очень вредно, может заболеть живот. Без зубов человек не сможет хорошо питаться, у него не будет сил и он совсем заболеет. Зубы помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии.
Артикуляционная гимнастика: Давайте постучим языком по верхним зубам. Скажите: д-д-д. Какие зубы: твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы – самые твёрдые части нашего тела.
Ребята, давайте рассмотрим с вами зуб. (Картинка.)
Какого цвета зуб? (белого).Ребята а сколько раз нам нужно с вами чистить наши зубы, правильно, зубы надо чистить два раза в день, своей щеткой и пастой. Нужно полоскать рот после каждого приема пищи, что бы на зубах не скапливались микробы. Поэтому мы с вами ребята после приема пищи полощим ротики, что бы еда не оставалась во рту и не с скапливались микробы. Что нужно кушать что бы зубки были здоровыми (ответы детей)
правильно, нужно есть молочные продукты, овощи, фрукты, а вот сладости вредят нашим зубам. Ребята, что нужно делать если зуб сильно разболелся и не проходит (ответы детей) Правильно, нужно пойти к врачу. А кто знает, как называют врача, который лечит зубы (ответы детей)
Правильно, это врач стоматолог.
Практическая часть аппликация: А вы ребята, хорошо ухаживаете за своими зубами? Дети: Да! Посмотрите перед вами лежат зубы? Какие они? Правильно один грустный другой веселый. Интересно, а кто мне скажет грустный зуб почему? Правильно этот зуб принимал вредную пищу. А веселый зуб принимал здоровую еду и чистил зубы и утром и вечером.
Давайте сейчас с вами приклеим на грустный зуб вредную еду, и запомним что каждый раз и много этого есть не нужно, так как зубки будут болеть и придется нам с вами идти к врачу стоматологу. Что бы стоматолог оказал медицинскую помощь, вылечил больной зуб. (самостоятельная аппликация деятельность детей ) Молодцы все наклеили. А теперь давайте наклеим на веселый зуб полезные продукты это у нас с вами какие? Правильно овощи, фрукты молочные продукты. (самостоятельная аппликация деятельность детей )
Заключительная часть: Зайка, ты понял, какие продукты тебе нужно есть? А не конфеты. Зайка: Ой! Я много съел конфет, поэтому у меня зуб и разболелся. Но я боюсь идти к стоматологу. Воспитатель: Зайка, давай ребята тебе покажут, как правильно нужно чистить зубки, полоскать рот, может тебе станет полегче.
Воспитатель напоминает, как правильно чистить зубы, полоскать рот.
Дети показывают ,а зайка наблюдает.
Воспитатель: Зайка, ты запомнил, как надо чистить зубки? Попробуй повторить за нами.
Физкультминутка:
Чистить зубки нам не лень Чистим их два раза в день
Чистим зубки дважды в сутки Чистим долго-три минутки
Щеткой чистой, не лохматой Пастой вкусной, ароматной
Чистим щеткой вверх и вниз Ну, микробы, берегись!
Воспитатель: Ну что зайка, Получилось? Зайка: Ой, правда, я почистил и у меня перестали болеть зубки. Наверное у меня и правда было много микробов во рту. Как я рад! что мне не надо идти к стоматологу.
Воспитатель: Зайка, ребятки! Ухаживайте за своими зубами ежедневно, ешьте полезные продукты, вовремя посещайте стоматолога, и тогда ваши зубки будут крепкими и здоровыми.
Зайка: Спасибо ребята! Вы мне очень помогли. Теперь я буду стараться правильно ухаживать за своими зубами и вовремя посещать стоматолога. И моим друзьям я передам от вас подарки. Досвидания! (Зайка уходит) Теперь вы знаете какие продукты полезны для зубов, а какие вредны. Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты для зубов»
Рефлексия:
Ребята кто мне скажет, кто к нам приходил в гости?
Почему у зайки было перевязано лицо?
Почему у Зайки заболели зубы?
Кто мне скажет, какие продукты вредные для зубов?
А какие продукты полезные для зубов?
Что мы с вами сделали?
Было ли вам сложно выбирать полезную и вредную еду?
Давайте вспомним как правильно нужно чистить зубки? И сколько раз в день?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" в средней группе
Конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" цель которого: уточнить и расширить представление детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, учить узнавать их на ощупь, вкус, воспитыв...
Конспект итогового мероприятия по проекту "Овощи и фрукты - полезные продукты" в средней группе "Домик для тыквы"
Итоговое мероприятие по проекту "Овощи и фрукты - полезные продукты"...
Общественно полезный труд в средней группе-полезная и увлекательная деятельность
Формирование человеческой личности начинается в раннем детстве. Маленький дошкольник с удивлением и радостью познаёт окружающий мир, а задача родителей и педагогов — сделать так, чтобы стремлени...
Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (аппликация из бумажных комочков) в средней группе «Вечный Огонь»
Вызвать интерес к занятию. Учить детей из кусочков бумаги создавать комочки и создавать определенную композицию. Развивать творческие способности, используя нетрадиционный спо...
Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" в средней группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»Ардатовский муниципальный район Нижегородской области Проект"Овощи и фрукты ...
Конспект занятия по аппликации " Украшаем платочки" (Декоративная аппликация на квадрате) для детей средней группы.
Конспект занятия по аппликации " Украшаем платочки" (Декоративная аппликация на квадрате) для детей средней группы....