Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (аппликация из бумажных комочков) в средней группе «Вечный Огонь»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Вызвать интерес к занятию. Учить детей из кусочков бумаги создавать комочки и создавать определенную композицию. Развивать творческие способности, используя нетрадиционный способ.
Воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, аккуратность.
Воспитывать уважение, чувство гордости за подвиги солдат – освободителей.
Чтить память о погибших земляках, защищающих нашу Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kollektivnaya_applikatsiya_vechnyy_ogon.docx | 290.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №48
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»
Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (аппликация из бумажных комочков) в средней группе «Вечный Огонь»
Воспитатель: Капитонова А.О
г. Кемерово
2020
Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (аппликация из бумажных комочков) в средней группе «Вечный Огонь»
Цель: Вызвать интерес к занятию. Учить детей из кусочков бумаги создавать комочки и создавать определенную композицию. Развивать творческие способности, используя нетрадиционный способ.
Воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, аккуратность.
Воспитывать уважение, чувство гордости за подвиги солдат – освободителей.
Чтить память о погибших земляках, защищающих нашу Родину.
Задачи:
Совершенствовать навыки использования нетрадиционных технологий. Развивать творческое воображение, мелкую моторику, умение координировать движение глаз, рук.
Материалы и инструменты, необходимые для изготовления аппликации:
- цветная бумага
- ножницы, клей
- шаблон, образец работы.
Предварительная работа с детьми:
«Никто не забыт, ничто не забыто».
Экскурсия к Вечному огню, рассматривание иллюстраций, чтение рассказа О. Митяева «Орден», заучивание стихотворений, «Шинель» З. Александровой
Ход занятия:
Воспитатель в мести с детьми вспоминают и обсуждают экскурсию к Вечному огню. Кратко рассказывает, что символизирует вечный огонь.
- Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о чём-либо или о ком-либо. Непрерывное горение достигается путём подачи газа к определённому месту, в котором возникает искра. Обычно входит в мемориальный комплекс. Старейшим вечным огнём считают огонь в мемориале неизвестного солдата в триумфальной арке в Париже. Он горит с 1921 года и напоминает о погибших солдатах Первой мировой войны.
Стихи
1-й ребенок
У Вечного огня.
Вечный огонь – символ памяти павшим,
Свет негасимый любви и добра.
Новую жизнь воле даришь угасшей,
Вглубь проникая частичкой тепла.
Голову вверх запрокинув, вдыхаю
Неба бескрайнего тихий покой.
Вечным огнем пусть горит, не сгорая,
Вера в бессмертье надежды людской.
2-й ребенок
Встречаемся у Вечного огня,
Подолгу смотрим на живые пряди.
Я знаю, что твоя родня
Погибла от бомбежки в Ленинграде.
Волнуется, дрожит огонь живой,
То встанет, то наклонится он гибко.
Не прекращается поток людской,
И неусыпна память о погибших.
Еще цветы! Еще сирень несут,
Кладут, оправив бережно руками.
Цветы, цветы, цветы! Они растут,
Не зная, что придется лечь на камень.
Воспитатель: Дети давайте, и мы с вами создадим свой памятник «Вечный огонь». Но прежде чем приступить к работе я предлагаю сделать разминку
«Военная разминка»
Наши воины идут. Раз-два, раз-два (шагают на месте).
В барабаны громко бьют: «Тра-та-та! Тра-та-та!» (имитируют игру на барабане).
В море наши корабли. Нынче - здесь, завтра - там!
Долго плавают вдали по морям, но волнам! (Руки - в стороны, покачиваются с ноги на ногу. Круговые движения руками).
Пограничник на посту: «Кто идёт, кто идёт?» («держат автомат», поворачиваясь вправо-влево).
Едут танки по мосту: «Трр-вперед, трр-вперед!» (Делают движения согнутыми руками вперед-назад, «моторчик» - круговые движения кистями, и руки вперед).
Над землею самолёт: «У-у, у-у!» (Держат руки в стороны-назад, поворачивая туловище вправо-влево).
Разрешен ракетам взлёт: «Уух, уух!» (Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью. Быстро встают, поднимая руки вверх).
Наши пушки точно бьют: «Бух, бах!» («Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки).
Нашей Армии - салют! Крикнем ей: «Ура!», «Ура!» (Поднимают руки в стороны - вверх).
Воспитатель: Займите свои места за рабочими столами. Мы с вами сделаем Вечный Огонь и салют в честь праздника День Победы.
- Ребята, сегодня мы вспоминали о Великой Отечественной войне, мы должны уважать и помнить героев той войны и сами быть достойными защитниками своей Родины, родных, близких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веселый снеговик. Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней группе, в том числе с детьми ОВЗ.
Вашему вниманию предлагаю конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционной техники аппликации.На занятии дети научатся изготавливать объемного снеговика из полосок белой...
Конспект занятия по обучению нетрадиционной технике рисования (кляксография) «Сказочное дерево» в средней группе
Программные задачи:Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с разнообразными видами деревьев, кустарников, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать; познакомить детей с таким ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ АППЛИКАЦИИ ИЗ КОМОЧКОВ САЛФЕТОК С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Ветка рябины »
Эта техника оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук. В свою очередь, тренировка пальцев через определённые зоны в коре головного мозга оказывает положительное влияние на интелл...
Конспект занятия по обучению нетрадиционной технике рисования (кляксография) «Сказочное дерево» в средней группе
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с разнообразными видами деревьев, кустарников, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать; познакомить детей с таким способом изображени...
НОД аппликация в средней группе «Вечный огонь»
Цель. Развитие творческих способностей детей.Задачи:Продолжать формирование умений работы с бумагой. Развитие эмоционально- чувственной сферы детей, обогащение их сенсорного опыта, развитие мелко...
Конспект НОД нетрадиционным способом аппликации «Ниткография» на тему «Радуга - дуга» для детей средней группы
Развитие художественно-творческих способностей средствами нетрадиционной техники аппликации «Ниткография»....
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом с элементами аппликации « Снеговичок ». (для детей 4-5 лет)
Цель данного занятия - научить детей использовать нетрадиционные техники рисования, развивать творчество, фантазию, учить любить прекрасное, радоваться своему успеху и успеху своих сверстников....