Конспект занятия по аппликации " Украшаем платочки" (Декоративная аппликация на квадрате) для детей средней группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по аппликации " Украшаем платочки" (Декоративная аппликация на квадрате) для детей средней группы.
Составила: Рижко С.Г.
Цель: Учить детей составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям.
Задачи:
Обучающие: Учить преобразовывать фигуры, разрезая их.
Развивающие Закреплять приёмы резания.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность. Стимулировать творческое решение
Материал: Интерактивная доска, ноутбук, готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клееночки, салфетки, образцы работ, кукла Катя.
Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором.
Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, замечательная, красивый, белый , нарядный.
Проблемный вопрос: Как помочь Кате сделать нарядные платочки?
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в группу, а на стульчике сидела кукла Катя. И она мне рассказала, что ее пригласили на день рождения ее подружки. Она решила им подарить вот эти платочки.
Воспитатель: У Кати платочки нарядные? (ответы детей)
Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, платочки надо украсить, чтоб они стали нарядными (украсить их).
Воспитатель: Слышишь Катя, платочки надо украсить разными узорами , тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, как же помочь нашей Катюше сделать нарядные платочки? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, догадались, нужно платочки украсить. Проходите, пожалуйста, за столы. (дети садятся за столы) .
Воспитатель: Какой формы эта фигура? (квадратной). Как она называется? (квадрат) А эта? (круг).
Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет). Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов, и сторона всего одна (обследование рукой).
- Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.
- Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат?
- А кто покажет, как разрезать круг? (показ детей)
- Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные. У этого платочка в середине расположен круг, а по углам треугольники, а у этого платочка в середине квадрат, а по углам половинки кругов.
Воспитатель: Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.
«Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем Пальцы сжать в кулачки, тереть кулачком по кулачку.
Крепко, крепко их потрём,
А потом повыжимаем, Выполнять движение «выжимаем бельё».
Мы платочки отожмём.
А теперь мы все платочки Пальцы свободные, выполнять лёгкие движения кистями вверх
Так встряхнём, так встряхнём. вниз.
А теперь платки погладим, Выполнять движение «гладим бельё» кулачком одной руки по
Мы погладим утюгом. ладони другой.
А теперь платочки сложим Хлопки одной ладошкой по другой.
И все дружно в шкаф положим. Положить руки на колени.
Воспитатель: А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезывают). Попробуем!
Воспитатель: Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить. (воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры).
Воспитатель: А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные. (дети приклеивают).
Воспитатель: Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Саши Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. (рассмотреть все работы).
Воспитатель Катя, хотела бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь он с радостью пойдет на день рождения к подружкам. Какие платочки у вас получились? (нарядные, красивые, замечательные).
- Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе?
- Ребята, Кате пора уходить, ей очень понравилось у нас в гостях. Давайте мы с ней попрощаемся. (Дети прощаются с Катей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_ukrashaem_kvadrat.docx | 103.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации " Украшаем платочки" (Декоративная аппликация на квадрате) для детей средней группы.
Составила: Рижко С.Г.
Цель: Учить детей составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям.
Задачи:
Обучающие: Учить преобразовывать фигуры, разрезая их.
Развивающие Закреплять приёмы резания.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность. Стимулировать творческое решение
Материал: Интерактивная доска, ноутбук, готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клееночки, салфетки, образцы работ, кукла Катя.
Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором.
Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, замечательная, красивый, белый , нарядный.
Проблемный вопрос: Как помочь Кате сделать нарядные платочки?
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в группу, а на стульчике сидела кукла Катя. И она мне рассказала, что ее пригласили на день рождения ее подружки. Она решила им подарить вот эти платочки.
Воспитатель: У Кати платочки нарядные? (ответы детей)
Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, платочки надо украсить, чтоб они стали нарядными (украсить их).
Воспитатель: Слышишь Катя, платочки надо украсить разными узорами , тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, как же помочь нашей Катюше сделать нарядные платочки? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, догадались, нужно платочки украсить. Проходите, пожалуйста, за столы. (дети садятся за столы) .
Воспитатель: Какой формы эта фигура? (квадратной). Как она называется? (квадрат) А эта? (круг).
Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет). Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов, и сторона всего одна (обследование рукой).
- Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.
- Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат?
- А кто покажет, как разрезать круг? (показ детей)
- Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные. У этого платочка в середине расположен круг, а по углам треугольники, а у этого платочка в середине квадрат, а по углам половинки кругов.
Воспитатель: Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.
«Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем Пальцы сжать в кулачки, тереть кулачком по кулачку.
Крепко, крепко их потрём,
А потом повыжимаем, Выполнять движение «выжимаем бельё».
Мы платочки отожмём.
А теперь мы все платочки Пальцы свободные, выполнять лёгкие движения кистями вверх
Так встряхнём, так встряхнём. вниз.
А теперь платки погладим, Выполнять движение «гладим бельё» кулачком одной руки по
Мы погладим утюгом. ладони другой.
А теперь платочки сложим Хлопки одной ладошкой по другой.
И все дружно в шкаф положим. Положить руки на колени.
Воспитатель: А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезывают). Попробуем!
Воспитатель: Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить. (воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры).
Воспитатель: А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные. (дети приклеивают).
Воспитатель: Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Саши Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. (рассмотреть все работы).
Воспитатель Катя, хотела бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь он с радостью пойдет на день рождения к подружкам. Какие платочки у вас получились? (нарядные, красивые, замечательные).
- Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе?
- Ребята, Кате пора уходить, ей очень понравилось у нас в гостях. Давайте мы с ней попрощаемся. (Дети прощаются с Катей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.
Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней группы....
Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.
Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней группы....
Конспект занятия по физической культуре "В гостях у трех поросят" для детей средней группы
Задачи: - упражнять детей в различных видах ходьбы;- закреплять умение действовать по сигналу;- учить правильно занимать исходное положение при метании предметов в горизонтальную цель;- упражнять в пр...
Конспект занятия по конструированию на тему «Мебель для трёх медведей» для детей средней группы.
Формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу....
Конспект занятия по ознакомлению с природой в ДОУ "Необыкновенная прогулка" для детей средней группы
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ ,целью которого является расширение и углубление знаний детей средней группы об окружающем мире,растениях , способах их распространения....
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию "Кораблики плывут по речке" для детей средней группы
Список использованной литературы:Доронова Т.Н. Художественное творчество детей 2-8 лет -М.: Просвещение, 2016. – 190 с.Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет. Сценарии занятий. – М....