Занятие в старшей группе Аппликация «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ ДРУЖБЫ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Селиванова Людмила Николаевна

 Формировать понятие «Дружба», учить сотрудничеству и проявлению заботы, вниманию друг к другу. 
 Закрепить умение равномерно располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем и ножницами. 
 Воспитывать дружеские отношения в работе, выполнять задуманное до логического конца. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе Аппликация

«СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ ДРУЖБЫ»

Задачи:
1. Формировать понятие «Дружба», учить сотрудничеству и проявлению заботы, вниманию друг к другу. 
2. Закрепить умение равномерно располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем и ножницами. 
3. Воспитывать дружеские отношения в работе, выполнять задуманное до логического конца. 

Материал: лист ватмана, цветная бумага (жёлтая), клей, салфетка, ножницы, клеёнка для работы.
Ход НОД:
(Дети входят в группу и встают полукругом). 
Ребята, я желаю вам хорошего настроения, а теперь и вы повернитесь друг к другу и пожелайте всего самого хорошего и доброго (дети говорят друг другу пожелания) .
Теперь займите, пожалуйста, свои места. 
Чтобы сегодня занятие прошло интересно, мы с вами поиграем с нашими пальчиками и пожелаем им здоровья. 
Пальчиковая гимнастика. 
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют) 
Девочки и мальчики (в замок несколько раз) 
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. 
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно соединяются друг с другом) 
Начинаем мы считать. 
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями) 
В гости к пальчику большому, 
В гости к пальчику большому, 
Приходили прямо к дому
Указательный и средний, 
Безымянный и последний. 
Сам мизинчик-малышок, 
Постучался на порог. 
Вместе пальчики-друзья, 
Друг без друга им нельзя. 
Ребята, о чём говорилось в нашей пальчиковой зарядке? 
(Дети: о дружбе).
Как вы думаете, что такое дружба? (ответы детей) .
Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся.
А теперь давайте поиграем в игру: «Да-да-да», «Нет-нет-нет». Я буду задавать вам вопросы, а вы мне на них отвечать «да-да-да, или нет-нет-нет». Слушайте внимательно. 
Будем крепко мы дружить? 
(да-да-да) 
Нашей дружбой дорожить? 
(да-да-да) 
Мы научимся играть? 
(да-да-да) 
Другу будем помогать? 
(да-да-да) 
Друга нужно разозлить? 
(нет-нет-нет) 
А улыбку подарить? 
(да-да-да) 
Друга стоит обижать? 
(нет-нет-нет) 
Чай с друзьями будем пить? 
(да-да-да) 
Будем крепко мы дружить? 
(да-да-да) 
Молодцы! Вы внимательно слушали и справились с заданием.

Ребята, а вы хотите, чтобы в нашей группе всегда было тепло, уютно и царила доброта? (Ответы детей).

Чтобы так было всегда, мы сейчас с вами вместе дружно сделаем солнце дружбы. Для этого нам понадобятся наши ладошки правая и левая. У вас на столе лежат карандаши и цветная бумага.

Ваша задача - обвести обе руки и вырезать по контуру ножницами. Затем с моей помощью мы наклеим их к нашему солнышку. 
Но сначала сделаем дружественную разминку, которая называется «Ладошка» 
Физкультминутка «Ладошка»
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая
Правой левую ладошку
Мы похлопаем немножко. 
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп
По коленкам шлёп-шлёп
По плечам теперь похлопай! 
По бокам себя пошлепай.
Можем хлопнуть за спиной! 
Хлопаем перед собой
Справа – можем! Слева – можем! 
И крест-накрест руки сложим! 
И погладим мы себя. 
Вот какая красота!
Присядьте на свои места. Приступаем к работе. Если кому-то будет нужна моя помощь, поднимаем руку. (По ходу занятия ведётся индивидуальная работа).

Клеим «ладошки по очереди»: сначала одну, а потом другую. Мы ведь с вами дружные ребята, поэтому не будем толкать своих друзей? А то солнышко огорчится и не получится. Будем по очереди подходить ко мне. 
Напоминаю правила при наклеивании.

Клей на «Ладошку» наносим на клеёнке и только на саму «Ладошку», пальчики клеем не намазываем. 
Вот и получилось у нас с вами очень красивое и тёплое солнце. Мы с вами закрепили дружеские отношения в нашей группе, и теперь я думаю, что вы поняли, что такое дружба и самое главное в дружбе - это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. Спасибо вам, ребята за ваш труд. Наше занятие подошло к концу. Вы у меня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Аппликация. Сирень»

Программное содержание: учить видеть красоту натюрморта и разнообразие цветов, общий колорит; передавать цветы в аппликации, подбирать сочетания цвета и его оттенка в изображении сирени; создават...

Коррекционное занятие в разновозрастной группе "Спасение солнечных лучиков"

коррекционное занятие в разновозрастной группе о солнце...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе на тему: «О дружбе и друзьях».

Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; продолжать учить составлять небольшие рассказы по сюжетной картине, употребляя просты...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе на тему: «О дружбе и друзьях»

Цель:Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; продолжать учить составлять небольшие рассказы по сюжетной картине, употребляя п...

Занятие в старшей группе "Умей дружить, умей дружбой дорожить"

Цель: формирование представлений о дружбе и друзьях....

Конспект занятие в старшей группе на тему: «Если дружба велика, будет Родина крепка»

Цель: развить толерантное отношение детей среднего дошкольного возраста к народам России, способствовать формированию духовно-нравственной личности.Задачи:1.    Познакомить во...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия в старшей группе "Планеты солнечной системы"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Планеты солнечной системы"....