Занятие в старшей группе Аппликация «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ ДРУЖБЫ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Формировать понятие «Дружба», учить сотрудничеству и проявлению заботы, вниманию друг к другу.
Закрепить умение равномерно располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем и ножницами.
Воспитывать дружеские отношения в работе, выполнять задуманное до логического конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе Аппликация
«СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ ДРУЖБЫ»
Задачи:
1. Формировать понятие «Дружба», учить сотрудничеству и проявлению заботы, вниманию друг к другу.
2. Закрепить умение равномерно располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем и ножницами.
3. Воспитывать дружеские отношения в работе, выполнять задуманное до логического конца.
Материал: лист ватмана, цветная бумага (жёлтая), клей, салфетка, ножницы, клеёнка для работы.
Ход НОД:
(Дети входят в группу и встают полукругом).
Ребята, я желаю вам хорошего настроения, а теперь и вы повернитесь друг к другу и пожелайте всего самого хорошего и доброго (дети говорят друг другу пожелания) .
Теперь займите, пожалуйста, свои места.
Чтобы сегодня занятие прошло интересно, мы с вами поиграем с нашими пальчиками и пожелаем им здоровья.
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики (в замок несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно соединяются друг с другом)
Начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)
В гости к пальчику большому,
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Ребята, о чём говорилось в нашей пальчиковой зарядке?
(Дети: о дружбе).
Как вы думаете, что такое дружба? (ответы детей) .
Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся.
А теперь давайте поиграем в игру: «Да-да-да», «Нет-нет-нет». Я буду задавать вам вопросы, а вы мне на них отвечать «да-да-да, или нет-нет-нет». Слушайте внимательно.
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Молодцы! Вы внимательно слушали и справились с заданием.
Ребята, а вы хотите, чтобы в нашей группе всегда было тепло, уютно и царила доброта? (Ответы детей).
Чтобы так было всегда, мы сейчас с вами вместе дружно сделаем солнце дружбы. Для этого нам понадобятся наши ладошки правая и левая. У вас на столе лежат карандаши и цветная бумага.
Ваша задача - обвести обе руки и вырезать по контуру ножницами. Затем с моей помощью мы наклеим их к нашему солнышку.
Но сначала сделаем дружественную разминку, которая называется «Ладошка»
Физкультминутка «Ладошка»
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая
Правой левую ладошку
Мы похлопаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп
По коленкам шлёп-шлёп
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай.
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой
Справа – можем! Слева – можем!
И крест-накрест руки сложим!
И погладим мы себя.
Вот какая красота!
Присядьте на свои места. Приступаем к работе. Если кому-то будет нужна моя помощь, поднимаем руку. (По ходу занятия ведётся индивидуальная работа).
Клеим «ладошки по очереди»: сначала одну, а потом другую. Мы ведь с вами дружные ребята, поэтому не будем толкать своих друзей? А то солнышко огорчится и не получится. Будем по очереди подходить ко мне.
Напоминаю правила при наклеивании.
Клей на «Ладошку» наносим на клеёнке и только на саму «Ладошку», пальчики клеем не намазываем.
Вот и получилось у нас с вами очень красивое и тёплое солнце. Мы с вами закрепили дружеские отношения в нашей группе, и теперь я думаю, что вы поняли, что такое дружба и самое главное в дружбе - это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. Спасибо вам, ребята за ваш труд. Наше занятие подошло к концу. Вы у меня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Аппликация. Сирень»
Программное содержание: учить видеть красоту натюрморта и разнообразие цветов, общий колорит; передавать цветы в аппликации, подбирать сочетания цвета и его оттенка в изображении сирени; создават...
Коррекционное занятие в разновозрастной группе "Спасение солнечных лучиков"
коррекционное занятие в разновозрастной группе о солнце...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе на тему: «О дружбе и друзьях».
Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; продолжать учить составлять небольшие рассказы по сюжетной картине, употребляя просты...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе на тему: «О дружбе и друзьях»
Цель:Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; продолжать учить составлять небольшие рассказы по сюжетной картине, употребляя п...
Занятие в старшей группе "Умей дружить, умей дружбой дорожить"
Цель: формирование представлений о дружбе и друзьях....
Конспект занятие в старшей группе на тему: «Если дружба велика, будет Родина крепка»
Цель: развить толерантное отношение детей среднего дошкольного возраста к народам России, способствовать формированию духовно-нравственной личности.Задачи:1. Познакомить во...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия в старшей группе "Планеты солнечной системы"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Планеты солнечной системы"....