Коррекционное занятие в разновозрастной группе "Спасение солнечных лучиков"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая, старшая группа) на тему
коррекционное занятие в разновозрастной группе о солнце
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_spasenie_solnechnyh_luchikov.docx | 33.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе по познавательному развитию
«Спасение солнечных лучиков»
Составила и провела:
Драпеза Мария Борисовна
воспитатель,
первая квалификационная категория.
Нижнекамск, 2018г.
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе по познавательному развитию «Спасение солнечных лучиков»
Цель:
Повышение уровня знаний о свойствах солнца.
Задачи:
образовательные: закрепить у детей эмоциональное состояние обозначающее «радость», умение классифицировать предметы по способности отражать световые лучи, делать умозаключения, закрепить понятия «светоотражающий».
развивающие: развивать коммуникативные способности, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, чувства сплочённости группы; «ломка» пространственных барьеров между участниками, тренировка уверенного поведения в ситуации вынужденного физического сближения.
воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, заботливое отношение к малышам
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Оборудование, инструменты: ноутбук, ковёр, макет солнечной системы, предметы отражающие свет и не отражающие, сиди диски, цветная бумага, клей.
Ход занятия:
Приветствие «Передай улыбку»
(Приём создание эмоционального контакта между детьми.)
Воспитатель: Ребята, поприветствуйте наших гостей (дети здороваются). Подарите им свое хорошее настроение, улыбнитесь.
Встанем рядышком по кругу
Скажем, здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «привет» и «добрый день».
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнется.
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг
Здравствуй друг
Здравствуй наш
Дружный круг.
(дети, держась за руки, стоя в кругу, передают улыбку, улыбаясь друг другу)
- Молодцы, ребята!
К нам в гости пришло вот это чудо. Как вы думаете кто это? (смайлик, колобок, солнышко)
К нам пришло солнышко, почему то грустное. Как вы думаете, почему оно грустное?
(нет лучиков, тучки закрыли)
Конечно, оно грустит, потому что не может вас обогреть, дать вам приятные ощущения тепла.
Чтобы вернуть лучики нам необходимо отправиться в волшебную страну, которая называется «Пушистые облака», и отыскать в ней солнечные лучики. Ребята, а кто знает, какие есть волшебные средства передвижения? Как вы думаете, на чем мы полетим?
(ковёр самолёт, метла, ступа, сапоги скороходы….)
Упражнение «Ковёр – самолет»
Ребята, встаньте на ковёр самолет, возьмитесь крепко за руки или обнимите друг друга, чтобы не упасть в полёте.
Мы летим, летим, летим
К солнцу мы все движемся,
Но упасть мы не хотим,
Мы за ручки держимся.
Вот мы и прилетели в волшебную страну облаков, что б нам добраться до солнечных лучиков, нам необходимо преодолеть этот облачный мост
1.Облачко «Солнечная система»
Воспитатель: Как вы думаете, что такое Солнце? Какое оно?
Дети: Солнце – это большая-большая, огромная, очень горячая звезда, которая находится далеко от нас.
Солнце образует центр солнечной системы. (Картина с изображением Солнца)
Воспитатель: А есть ли жизнь на Солнце? (На Солнце нет жизни, так как там очень жарко; но оно дает жизнь нам: людям, растениям, животным)
Солнце не одиноко у него есть семья. Только это не дочери и сыновья, а восемь планет, которые ходят возле солнышка по кругу и никуда убежать от него не могут.
Вопрос: Как называют семью Солнца? (Семью Солнца называют Солнечной системой)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, потому что главным является Солнце. В семье Солнца царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу и не обижает друг друга. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Как называется дорожка, по которой движется планета? (Орбита) А теперь посмотрите внимательно на схему солнечной системы (рассматривание схемы). Сколько дорожек-орбит вокруг Солнца? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, столько же, сколько и планет – восемь.
Посмотрите внимательно: дорожки-орбиты все одинаковые или вы заметили какие-то различия? (Они различаются по длине) то есть одни планеты располагаются ближе к солнцу, а другие дальше
Какие планеты вы знаете?
Давайте мы их поставим по номерам на свои орбиты (раздать детям шарики с номерами или они выбирают сами)
Воспитатель: А теперь, проверим, правильно ли планеты заняли свои места.
По порядку все планеты назовет любой из нас:
Один… Меркурий (отвечает ребенок).
Два……Венера (отвечает ребенок).
Три …...Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А сейчас я вам предлагаю взять солнышки и поиграть с ними (колючие шарики)
Ребенок.
В пространстве космическом воздуха нет
И кружат там восемь различных планет.
А Солнце – звезда в самом центре системы,
И притяжением связаны все мы.
Солнце-звезда преогромнейший шар
Свет излучает, как будто пожар.
Ну а планеты тот свет отражают,
Солнце-светило они обожают!
Вот мы и прошли первое облако, идем к следующему - это
2.Облако « Загадок».(Усадить детей на стулья)
В каждой капельке загадка, мы их вместе разгадаем
(разгадывание загадок о солнышке)
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все … (солнце).
Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит…(Солнце)
Белые овечки
по небу гуляют.
Соберутся в стаи -
солнце закрывают. (Облака.)
Без него плачемся, а как появится – от него прячемся.
На весь мир глядит, на себя глядеть не велит.
3.Следующее облако «танцующее»
Музыкальная физ. минутка «Солнышко лучистое»
Молодцы, вот и ещё одно облачко преодолели.
4. Следующее «Зеркальное облачко»
Игра - эксперимент «Солнечные зайчики»
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно – какое солнышко сегодня яркое. Что дарит нам солнце?
Дети: Тепло, свет.
Воспитатель: А еще оно дарит нам своих маленьких друзей – вот послушайте загадку:
Скачет зайчик по дорожке
Он на стенке, на окошке
Зайчик этот не простой
Он пушистый, золотой.
Солнце зайке лучший друг
Погляди скорей вокруг.
Что за чудо этот зайка?
Ты попробуй, отгадай-ка.
С. Александрова
Дети: Солнечный зайчик
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе много различных предметов. Сейчас я их вам раздам, а вы их поверните к солнцу и попробуйте поймать солнечного зайчика. Вы обратили внимание, что не у всех появились солнечные зайчики? Значит, не все предметы отражают солнечный свет.
Давайте разделим их на две группы. На стол, где нарисовано солнышко, мы положим светоотражающие предметы. Какие это предметы?
Дети: Те, которые отражает солнечные лучи.
Воспитатель: Давайте повторим: светоотражающий. Какие предметы мы относим к светоотражающим?
Дети называют предметы
Воспитатель: А на второй стол, где нарисована тень, положим предметы, не отражающие свет. Какие это предметы?
Вот мы и справились с заданием. А теперь можно поиграть с солнечными зайчиками.
Дети посмотрите. Что это? (диски)
Правильно, но это не простые диски. В каждом из них спрятан лучик солнца. Давайте попробуем его выпустить.
Игра «Солнечные зайчики»
Как вы думаете, что такое солнечный зайчик?
Солнечный зайчик — это пятно солнечного света. Луч солнца отражается от зеркала и «превращается» в солнечного зайчика.
Дети пробуют поймать своим диском солнечного зайчика, наблюдают его отражение на всем окружающем.
Вот как хорошо, сколько у нас получилось солнечных зайчиков.
Молодцы, у нас осталось последнее облачко.
5.Облачко с заработанными солнечными лучиками
Вот мы и прошли наш облачный мост. Смотрите, наши заработанные лучики, но они, почему то в форме простых листочков. Давайте сами сделаем лучики.
(изготовление лучиков путем скручивания в форме кулёчков, приклеивают к солнышку)
А малышам предлагаю сделать солнечных зайчиков (неваляшек)
Давайте посмотрим, какое солнышко у нас получилось?
(весёлое, теплое, горячее)
Итог занятия.
Что вы нового узнали? Что же такое Солнце? Сколько планет?
Литература.
1. Паникова Е. А., Инкина В. В. Беседы о космосе. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2012.
2. Энциклопедия «Почемучка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Солнечные лучики" Организованная деятельность (цветомузыкальная терапия) для детей старшего дошкольного возраста с особыми коррекционно-образовательными потребностями
занятие по курсу "Цветомузыкальная терапия" (жёлтый цвет)...
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Солнечные лучики"
Конспект непосредственно образовательной деятельности ,для детей второй младшей группы (3-4 года).Закрепляют уже полученные умения рисовать пальчиковыми красками ,уменее пользоваться к...
Интегрированное музыкально-коррекционное развлечение с использованием ИКТ и арттерапии для детей раннего возраста "Солнечный лучик в весеннем лесу"
Дети вместе с солнечным лучиком путешествуют по весеннему лесу, играют с животными и птицами, которые проснулись после долгой зимы....
итоговое занятие в старшей группе "Солнечные лучики"
занятие для старших групп, направленно на развитие эмоций...
итоговое занятие в старшей группе "Солнечные лучики"
занятие для старших групп, направленно на развитие эмоций...
Познавательное занятие с элементами сенсорики"Солнечные лучики" для детей 3-4 лет
Закреплять умение детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник;Закреплять знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого...
Занятие по театральной деятельности "Солнечные лучики"
middot; Обучение выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.Побуждение к импровизации с использованием доступных средств выр...
- Мне нравится (1)