Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия в старшей группе "Планеты солнечной системы"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Планеты солнечной системы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tadtaeva_i.a.docx | 31.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме: «Планеты солнечной системы».
Цель: Расширить и закрепить знания и представление ребенка о планетах Солнечной системы.
Задачи:
- Обучающие: формирование основных знаний о планетах Солнечной системы, о порядке их расположения относительно Солнца, их величине.
- Развивающие: развитие познавательных процессов- внимание, память, мышление, воображение, ощущения, восприятие. Развитие и тренировка мелкой моторики рук.
- Воспитательные: воспитание внимательности, наблюдательности, повышение уверенности в себе, тренировка усидчивости и самоконтроля, закрепление положительных способов произвольной регуляции поведения.
Методы и приемы: словесный, игровой, продуктивный, поощрение.
Продолжительность: 25 минут.
Предварительная работа: подготовка и изготовление наглядного, дидактического, музыкального материала.
Сюрпризный момент: оформление места проведения занятия, музыкальное сопровождение занятия, «радужный дождик».
Оборудование и материалы: дидактический материал, бланки с практическими заданиями, ножницы, прищепки, емкость для воды, гуашь, полотенце, карандаши, фонарь, счетные палочки, музыкальное сопровождение.
Структура:
- Организационный момент: приветствие, психологический настрой ребенка.
- Основная часть: знакомство и расширение знаний о Солнечной системе, выполнение практических заданий.
- Заключительная часть: рефлексия, поощрение.
Форма: индивидуальное занятие.
Ход занятия:
Приветствие, психологический настрой ребенка:
(Музыкальное сопровождение)
П.: Здравствуй! Как настроение?
Р.: Здравствуйте! Хорошее!
П.: Отлично!
Основная часть:
П.: Сегодня мы с Тобой отправимся в удивительное путешествие по планетам Солнечной системы. Ты готов?
Р.: Да!
Вот карта нашего путешествия (показываю изображение Солнечной системы).
Это планеты Солнечной системы.
А это Солнце. А ты знаешь, что такое Солнце? Это звезда или планета? Р.: Звезда.
П.: Солнце – это большая звезда, огромный раскаленный шар, к нему приблизится невозможно, оно все плавит и сжигает. На Солнце тяжело смотреть, оно очень яркое, сверкающее, от него идет много тепла и света.
А ты знаешь сколько планет в солнечной системе?
Р.: 9
П.:А что нам необходимо для того, чтобы полететь в космос?
Р.:Ракета.
П.: Давай мы с Тобой построим нашу ракету!
(Выкладываем ракету из счетных палочек)
Молодец! Отлично получилось!
П.:А кто управляет ракетой?
Р.:Космонавт.
П.:А как называется костюм космонавта?
Р.:Скафандр.
Рассматриваем иллюстрацию скафандра и изучаем его строение.
П.: Скафандр- специальный костюм космонавта, который защищает его от холода и жары в космосе. На голове космонавта находится специальный шлем с солнцезащитным стеклом. В шлем встроена рация, антенна, видеокамера и микрофон. На плечах находится ранец, в котором находится баллон с кислородом, который поставляет кислород к шлему космонавта. Космонавты очень сильные и здоровые люди. И они обязательно делают гимнастику. Давай и мы с тобой сделаем гимнастику. Готов? Повторяй за мной!
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять-
(По одному загибаем пальцы на обеих руках)
В космос полетел отряд.
(Соединяем ладошки вместе, поднимаем руки вверх)
Командир в бинокль глядит,
(Пальцы обеих рук имитируют бинокль)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,
(Загибаем пальцы обеих рук)
Большую желтую луну
(Рисуем двумя руками в воздухе большой круг).
П.: Молодец! Отлично справился.
Садимся в ракету. Но для того, чтобы нам взлететь необходимо, произвести пуск нашей ракеты (вырезаем ножницами по штрихованным линиям).
- На старт! Внимание! Марш! Полетели!
(Музыкальное сопровождение)
Итак, мы приземлились на 1-ой планете. Она называется Меркурий.
Меркурий- самая быстрая планета в Солнечной системе. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь. На планете абсолютно нечем дышать. Ни один человек не ступал на Меркурий.
Планета Меркурий дает нам задание: Собери звезды (В емкости с водой плавают звезды, их необходимо собрать прищепкой).
Молодец! Справился!
Приклей нашу планету к Солнечной системе (Изображение солнечной системы, на которую с помощью липучек нужно приклеить нужную планету).
Садимся на корабль и полетели к следующей планете.
(Музыкальное сопровождение)
Прилетели- Венера.
Венера светится как кристаллик и кажется очень красивой! Поверхность Венеры каменистая, поэтому она желто – коричневого цвета. Люди и животные там жить тоже не могут.
Планета Венера дает нам задание: Найди тень ракет.
Молодец! Справился!
Приклей нашу планету к Солнечной системе (Изображение солнечной системы, на которую с помощью липучек нужно приклеить нужную планету). Садимся на корабль и полетели к следующей планете.
(Музыкальное сопровождение)
П.: А ты знаешь на какой планете мы живем?
Р.: Земля.
П.: Молодец! Правильно-Земля!
П.: На нашей планете есть воздух и вода и необходимая температура для живых существ.
Планета Земля дает нам задание: - посмотри на эти звезды с помощью волшебного фонарика, и Ты увидишь, кто живет на планете Земля и их дома.
Молодец! Справился!
Приклей нашу планету к Солнечной системе (Изображение солнечной системы, на которую с помощью липучек нужно приклеить нужную планету).
Садимся на корабль и летим к следующей планете (Музыкальное сопровождение)
Прилетели- планета Марс.
Марс единственная планета похожая на Землю тем, что на ней 4 времени года. До того, как ученые узнали, что на Марсе нет жизни они верили, что на ней живут живые существа- марсиане. Эта планета покрыта красно-оранжевым песком. На ее поверхности есть вулканы.
Планета Марс дает нам спортивное задание – выполни упражнения.
Физкультминутка:
Вот выходит на парад
Наш космический отряд.
Руки в стороны-к плечам,
Дружно мы покажем Вам.
На пояс обе руки ставим
И наклоны выполняем.
Руки за голову – вот
Наклоняемся вперед.
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем.
И опять шагаем,
Руки к звездам поднимаем.
Молодец! Справился!
Приклей нашу планету к Солнечной системе (Изображение солнечной системы, на которую с помощью липучек нужно приклеить нужную планету).
Садимся на корабль и полетели к следующей планете (Музыкальное сопровождение)
Прилетели- планета Юпитер.
Это самая большая планета в Солнечной системе. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно.
Планета Юпитер дает нам следующее задание: прочертить дорогу ракете, спутнику и космонавту к солнцу.
Молодец! Справился!
Приклей нашу планету к Солнечной системе (Изображение солнечной системы, на которую с помощью липучек нужно приклеить нужную планету).
А давай нарисуем маршрут к нашей следующей планете!
Задание: помоги нашей ракете долететь до Сатурна (задание Лабиринт)
Молодец! Прилетели- Сатурн (Музыкальное сопровождение)
Вокруг планеты есть кольца. Поверхность ее состоит из жидкости и газа. Сатурн окружают кольца, они состоят из обломков льда и камней.
Приклей нашу планету к Солнечной системе (Изображение солнечной системы, на которую с помощью липучек нужно приклеить нужную планету).
Продолжаем наше путешествие! (Музыкальное сопровождение)
Прилетели-планета Уран.
Уран — это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Её открыли всего 200 лет назад, и она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками.
Планета Уран дает нам задание- Найти 5 отличий у 2-х космонавтов.
Молодец! Справился! Приклей нашу планету к Солнечной системе (Изображение солнечной системы, на которую с помощью липучек нужно приклеить нужную планету).
Садимся на корабль и полетели к следующей планете (Музыкальное сопровождение)
Прилетели- планета Нептун.
Нептун — тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют очень сильные ветры из ядовитых облаков. Облака состоят из ледяных кристаллов.
Планета Нептун дает нам задание- Обведи ракеты, которые летят направо.
Молодец! Справился!
Приклей нашу планету к Солнечной системе (Изображение солнечной системы, на которую с помощью липучек нужно приклеить нужную планету).
Садимся на корабль и полетели к следующей планете (Музыкальное сопровождение).
Прилетели. Планета – Плутон.
Это очень холодная планета, т.к. она находится дальше всех от солнца и она самая маленькая.
Планета Плутон дает нам задание: собери разрезную картинку.
Молодец! Справился! Приклей нашу планету к Солнечной системе (Изображение солнечной системы, на которую с помощью липучек нужно приклеить нужную планету).
Посмотри, мы справились - составили карту Солнечной системы!
Итог. Рефлексия
Давай вспомним:
- сколько планет в Солнечной системе?
Р.: 9
- солнце- звезда или планета?
Р.: Звезда
А сейчас я покажу Тебе самую яркую и красивую звездочку, которая может исполнить любое Твое желание! Заходи!
(Ребенок заходит в «радужный дождик»).
Посмотри наверх. Кого Ты там видишь?
Р: Я!
П.: Закрой глаза и загадай свое самое заветное желание! И если Ты будешь верить в себя и очень стараться, то желание обязательно сбудется!
Вот и подошло к концу наше космическое путешествие, нам надо возвращаться домой- на планету Земля. Тебе понравилось наше сегодняшнее путешествие?
Р.: Да!
П.: Спасибо! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста с ОВЗ (с использованием песочницы). "Цветы для песочной феи"
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с использованием песочницы.Данное занятие было составлено для ребенка старшего дошкольного возраста с диагнозом: ДЦП, правостор. гемопарез...
Конспект индивидуального коррекционно – развивающего логопедического занятия "Звук [р] в слогах, словах, предложениях"
Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня
Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема «Играем с Мишкой».
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш в середине слова....