Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия в старшей группе "Планеты солнечной системы"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Тадтаева Ирина Андреевна

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Планеты солнечной системы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tadtaeva_i.a.docx31.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме: «Планеты солнечной системы».

Цель: Расширить и закрепить знания и представление ребенка о планетах Солнечной системы.

Задачи:

-        Обучающие: формирование основных знаний о планетах Солнечной системы, о порядке их расположения относительно Солнца, их величине.

-        Развивающие: развитие познавательных процессов- внимание, память, мышление, воображение, ощущения, восприятие. Развитие и тренировка мелкой моторики рук.

-        Воспитательные: воспитание внимательности, наблюдательности, повышение уверенности в себе, тренировка усидчивости и самоконтроля, закрепление положительных способов произвольной регуляции поведения.

Методы и приемы: словесный, игровой, продуктивный, поощрение.

Продолжительность: 25 минут.

Предварительная работа: подготовка и изготовление наглядного, дидактического, музыкального материала.

Сюрпризный момент: оформление места проведения занятия, музыкальное сопровождение занятия, «радужный дождик».

Оборудование и материалы: дидактический материал, бланки с практическими заданиями, ножницы, прищепки, емкость для воды, гуашь, полотенце, карандаши, фонарь, счетные палочки, музыкальное сопровождение.

Структура:

  1. Организационный момент: приветствие, психологический настрой ребенка.
  2. Основная часть: знакомство и расширение знаний о Солнечной системе, выполнение практических заданий.
  3. Заключительная часть: рефлексия, поощрение.

Форма: индивидуальное занятие.

Ход занятия:

Приветствие, психологический настрой ребенка:

(Музыкальное сопровождение)

П.: Здравствуй! Как настроение?

Р.: Здравствуйте! Хорошее!

П.: Отлично!

Основная часть:

П.: Сегодня мы с Тобой отправимся в удивительное путешествие по планетам Солнечной системы. Ты готов?

Р.: Да!

Вот карта нашего путешествия (показываю изображение Солнечной системы).

Это планеты Солнечной системы.

А это Солнце. А ты знаешь, что такое Солнце? Это звезда или планета? Р.: Звезда.

П.: Солнце – это большая звезда, огромный раскаленный шар, к нему приблизится невозможно, оно все плавит и сжигает. На Солнце тяжело смотреть, оно очень яркое, сверкающее, от него идет много тепла и света.

А ты знаешь сколько планет в солнечной системе?

Р.: 9

П.:А что нам необходимо для того, чтобы полететь в космос?

Р.:Ракета.

П.: Давай мы с Тобой построим нашу ракету!

(Выкладываем ракету из счетных палочек)

Молодец! Отлично получилось!

П.:А кто управляет ракетой?

Р.:Космонавт.

П.:А как называется костюм космонавта?

Р.:Скафандр.

Рассматриваем иллюстрацию скафандра и изучаем его строение.

П.: Скафандр- специальный костюм космонавта, который защищает его от холода и жары в космосе. На голове космонавта находится специальный шлем с солнцезащитным стеклом. В шлем встроена рация, антенна, видеокамера и микрофон. На плечах находится ранец, в котором находится баллон с кислородом, который поставляет кислород к шлему космонавта. Космонавты очень сильные и здоровые люди. И они обязательно делают гимнастику. Давай и мы с тобой сделаем гимнастику. Готов? Повторяй за мной!

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять-

(По одному загибаем пальцы на обеих руках)

В космос полетел отряд.

(Соединяем ладошки вместе, поднимаем руки вверх)

Командир в бинокль глядит,

(Пальцы обеих рук имитируют бинокль)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

(Загибаем пальцы обеих рук)

Большую желтую луну

(Рисуем двумя руками в воздухе большой круг).

П.: Молодец! Отлично справился.

Садимся в ракету. Но для того, чтобы нам взлететь необходимо, произвести пуск нашей ракеты (вырезаем ножницами по штрихованным линиям).

- На старт! Внимание! Марш! Полетели!

(Музыкальное сопровождение)

Итак, мы приземлились на 1-ой планете. Она называется Меркурий.

Меркурий- самая быстрая планета в Солнечной системе. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь. На планете абсолютно нечем дышать. Ни один человек не ступал на Меркурий.

Планета Меркурий дает нам задание: Собери звезды (В емкости с водой плавают звезды, их необходимо собрать прищепкой).

Молодец! Справился!

Приклей нашу планету к Солнечной системе (Изображение солнечной системы, на которую с помощью липучек нужно приклеить нужную планету).

Садимся на корабль и полетели к следующей планете.

(Музыкальное сопровождение)

Прилетели- Венера.

Венера светится как кристаллик и кажется очень красивой! Поверхность Венеры каменистая, поэтому она желто – коричневого цвета. Люди и животные там жить тоже не могут.

Планета Венера дает нам задание: Найди тень ракет.

Молодец! Справился!

Приклей нашу планету к Солнечной системе (Изображение солнечной системы, на которую с помощью липучек нужно приклеить нужную планету). Садимся на корабль и полетели к следующей планете.

(Музыкальное сопровождение)

П.: А ты знаешь на какой планете мы живем?

Р.: Земля.

П.: Молодец! Правильно-Земля!

П.: На нашей планете есть воздух и вода и необходимая температура для живых существ.

Планета Земля дает нам задание: - посмотри на эти звезды с помощью волшебного фонарика, и Ты увидишь, кто живет на планете Земля и их дома.

Молодец! Справился!

 Приклей нашу планету к Солнечной системе (Изображение солнечной системы, на которую с помощью липучек нужно приклеить нужную планету).

Садимся на корабль и летим к следующей планете (Музыкальное сопровождение)

Прилетели- планета Марс.

Марс единственная планета похожая на Землю тем, что на ней 4 времени года. До того, как ученые узнали, что на Марсе нет жизни они верили, что на ней живут живые существа- марсиане. Эта планета покрыта красно-оранжевым песком. На ее поверхности есть вулканы.

Планета Марс дает нам спортивное задание – выполни упражнения.

Физкультминутка:

Вот выходит на парад

Наш космический отряд.

Руки в стороны-к плечам,

Дружно мы покажем Вам.

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем.

Руки за голову – вот

Наклоняемся вперед.

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

И опять шагаем,

Руки к звездам поднимаем.

Молодец! Справился!

 Приклей нашу планету к Солнечной системе (Изображение солнечной системы, на которую с помощью липучек нужно приклеить нужную планету). 

Садимся на корабль и полетели к следующей планете (Музыкальное сопровождение)

Прилетели- планета Юпитер.

Это самая большая планета в Солнечной системе. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно.

Планета Юпитер дает нам следующее задание: прочертить дорогу ракете, спутнику и космонавту  к солнцу.

Молодец! Справился!

Приклей нашу планету к Солнечной системе (Изображение солнечной системы, на которую с помощью липучек нужно приклеить нужную планету).

 

А давай нарисуем маршрут к нашей следующей планете!

Задание: помоги нашей ракете долететь до Сатурна (задание Лабиринт)

Молодец! Прилетели- Сатурн (Музыкальное сопровождение)

Вокруг планеты есть кольца. Поверхность ее состоит из жидкости и газа. Сатурн окружают кольца, они состоят из обломков льда и камней.

Приклей нашу планету к Солнечной системе (Изображение солнечной системы, на которую с помощью липучек нужно приклеить нужную планету).

Продолжаем наше путешествие! (Музыкальное сопровождение)

Прилетели-планета Уран.

Уран — это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Её открыли всего 200 лет назад, и она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками.

Планета Уран дает нам задание- Найти 5 отличий у 2-х космонавтов.

Молодец! Справился! Приклей нашу планету к Солнечной системе (Изображение солнечной системы, на которую с помощью липучек нужно приклеить нужную планету).

Садимся на корабль и полетели к следующей планете (Музыкальное сопровождение)

Прилетели- планета Нептун.

Нептун — тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют очень сильные ветры из ядовитых облаков. Облака состоят из ледяных кристаллов.

Планета Нептун дает нам задание- Обведи ракеты, которые летят направо.

Молодец! Справился!

Приклей нашу планету к Солнечной системе (Изображение солнечной системы, на которую с помощью липучек нужно приклеить нужную планету).

Садимся на корабль и полетели к следующей планете (Музыкальное сопровождение).

Прилетели. Планета – Плутон.

Это очень холодная планета, т.к. она находится дальше всех от солнца и она самая маленькая.

Планета Плутон дает нам задание: собери разрезную картинку.

Молодец! Справился! Приклей нашу планету к Солнечной системе (Изображение солнечной системы, на которую с помощью липучек нужно приклеить нужную планету).

Посмотри, мы  справились - составили карту Солнечной системы!  

Итог. Рефлексия

Давай вспомним:

- сколько планет в Солнечной системе?

Р.: 9

- солнце- звезда или планета?

Р.: Звезда

А сейчас я покажу Тебе самую яркую и красивую звездочку, которая может исполнить любое Твое желание! Заходи!

(Ребенок заходит в «радужный дождик»).

Посмотри наверх. Кого Ты там видишь?

Р: Я!

П.: Закрой глаза и загадай свое самое заветное желание! И если Ты будешь верить в себя и очень стараться, то желание обязательно сбудется!

Вот и подошло к концу наше космическое путешествие, нам надо возвращаться домой- на планету Земля.  Тебе понравилось наше сегодняшнее путешествие?

Р.: Да!

П.: Спасибо! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста с ОВЗ (с использованием песочницы). "Цветы для песочной феи"

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с использованием песочницы.Данное занятие было составлено для ребенка старшего дошкольного возраста с диагнозом: ДЦП, правостор. гемопарез...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"

При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня

Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "

Индивидуальное  логопедическое занятие  "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема «Играем с Мишкой».

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш в середине слова....