"Корзинка с овощами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект занятия по аппликации(коллективная работа) с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 144»

«Корзинка с овощами»

Конспект занятия по аппликации (коллективная работа) с детьми старшей группы

Конспект разработала

Воспитатель первой квалификационной категории

Шкинева Т.Г.

Саратов, 2023

Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе закрепления знаний детей об овощах. Развитие творческих способностей дошкольников.

Задачи:

Научить вырезать морковь срезая углы у прямоугольника.

Учить вырезать, свернув лист бумаги.

Учить пользоваться ножницами; развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу.

Развивать логическое мышление при отгадывании загадок; умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью.

Развивать творческие способности.

Развивать мелкую мускулатуру рук, речь.

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых; воспитывать интерес к познанию окружающего мира и бережное отношение к природе.

Методы:
- словесный - беседа, ответы на вопросы, отгадывание загадок

- демонстрационный – работа с иллюстрациями с изображением овощей

-игровой – игровое упражнение «положи в корзинку»
Материал:

Оборудование: ватман, на котором нарисована корзинка; цветная бумага, клей, кисточка, ножницы, 2 корзинки, муляжи овощей.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Воспитатель привлекает внимание детей, предлагает встать в круг и провести приветствие. Затем читает стихотворение.

Время года отгадай: 
Собирают урожай, 
Разноцветный лес, красивый, 
Мокнут скошенные ивы, 
Тучи по небу гуляют, 
Птицы к Югу улетают, 
Грибники в леса спешат, 
Листья жёлтые летят, 
Ёжик листья собирает, 
Свою норку утепляет.

II.Актуализация опорных знаний.

-Ребята, чём говорится в этом стихотворении?

- Когда собирают урожай?

- Что собирают на огороде?

Д/и «Отгадай загадки»

На своём огороде я тоже собрала урожай. Хотите узнать, что у меня выросло?

1.Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурцы)

2. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (Лук)

3. Листья собраны в кочан

 В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)
4. Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?...(картофель)

5. Важный, толстый словно пан

Вырос синий …(баклажан)

6. Он бывает, дети, разный

 – Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй! Угадали? Это… (Перец)

7. Кто в земле укрылся ловко –
Это сочная… (морковка)

Ответы детей.

Молодцы ребята, справились!

Игра «Положи в корзинку»

Дети делятся на 2 команды. Воспитатель высыпает из ящика игрушечные овощи и фрукты, и дети должны их собрать в разные корзинки. Одна команда – только фрукты, другая – только овощи.

Проверяют правильность выполненного игры-задания.

Подготовка к выполнению аппликации.

-Ребята давайте вспомним последовательность выполнения работы: 
- сначала нужно вырезать овощи из цветной бумаги (морковь); 
- после этого вырезанные овощи смазываем клеем и приклеиваем на ватман с корзинкой.

- аппликация готова.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
(«шагают» пальчиками по столу.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу. 
(
на каждое название загибают пальчик)

ОХ! (хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
(
удары по столу кулачками и ладонями)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла. 
(
на каждом названии загибают пальчик)

ОХ! (хлопок в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
(
стучат ребром ладони по столу)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(
на каждое название загибают пальчик)

ОХ! (хлопок в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
(
стучат ребром ладони по столу)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(
на каждое название загибают пальчик)
ОХ!(
хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох.(показать «класс»)!

Дети выполняют аппликацию

Физкультминутка.

В огород пойдем, (шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем.  («копают»)

Срежем мы кочан капусты, («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,                  

(показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (шаги на месте)

III. Рефлексия

-Ребята вы большие молодцы, вы хорошо сегодня поработали.

-Что вы узнали сегодня нового?

-Что для вас сегодня было самым интересным?
-Что  вам больше всего понравилось?

Выставка работ

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР по теме "Корзинка с овощами и фруктами".

Совместная деятельность направлениа как на развитие представлений об окружающем мире, так и на развитие психических процессов, количественных представлений и графомоторных навыков....

Занятие по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: "Плетеная корзинка с овощами"

Это занятие я проводила в своей группе. Не смотря на простоту аппликации, работа достаточно сложная. Поэтому я рекоомендую ее проводить с детьси старшего дошкольного возраста. Занятие направлено ...

Корзинка с овощами.Педагогический дебют

План-конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе...

Игра "Корзинки с овощами и фруктами".

игра "Корзинка с овощами и фруктами"....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Корзинка для овощей"

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Корзинка для овощей"...