Корзинка с овощами.Педагогический дебют
материал по развитию речи (младшая группа)

Иванова Татьяна Сергеевна

План-конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида №215 города Челябинска

ул.Танкистов 136-Б,тел:772-42-88,

 e-mail: mdoy_215@mail.ru

План-конспект

образовательной деятельности по речевому развитию во второй

младшей группе

Корзинка с овощами

Педагогический дебют

Иванова Татьяна Сергеевна

               Воспитатель

Челябинск 2015

Вид детской деятельности: познавательно - игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Тема:" Корзинка с овощами" младшая группа.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к игре - занятию, вызвать эмоционально - положительные отклики; воспитывать умение слушать ответы других детей.

Развивающие: обогащать словарный запаса; учить  правильно произносить и ставить ударения в словах: свекла, морковь, капуста, перец, картофель, редис; развивать мелкую моторику рук; побуждать  детей действовать самостоятельно; упражнять детей в соотношении картинки и названия овоща; продолжать учить подбирать форму, цвет и величину по предложенному образцу; развивать умение соотносить слова с действиями; продолжать развивать сенсорно - аналитическую деятельность.

Образовательные: продолжать учить собирать разрезные картинки; учит детей отгадывать загадки.

Предварительная работа: беседа на тему: «Что такое витамины и где они растут»; разучивание малоподвижной игры: «Есть у нас огород"; рассматривание иллюстраций овощей; сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»; разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим!».

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением овощей: свекла, капуста, морковь, перец, картофель, редис; разрезные картинки с изображением овощей для проведения игры. Картонные силуэты банок. Картонные круги. Картинки -раскраски, карандаши.

Ход образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Воспитатель показывает детям картинки с изображенными на них овощами: капуста, морковь, свекла, перец, картофель, редис, называет их и просит детей по цепочке четко повторить название овощей. (см. приложение 1)

Дидактическую игра: «Собери овощ». Воспитатель  предлагает детям пройти к столам и выбрать конвертики с разрезными картинками с изображением овощей, собрать картинку и называть овощ. Воспитатель следит за правильностью произношения и постановки ударения в словах (овощах).(см. приложение 2)

Пальчиковая  гимнастика: «Капуста».

-Что за хруст? что за скрип?

-Это я капуста!

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

(изображают рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза)

(ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза)

(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза)

(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Загадывает загадок на тему: «Корзина овощей».

1.Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?

(Свекла)

2.Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали?

(Перец)

3.Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

4.Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

(Картошка)

5.Лоскуток на лоскутке — зеленые заплатки,

Целый день на животе нежится на грядке.

(Капуста)

 Физминутка: «Огородники».

Мы лопатки взяли
(движения, изображающие носку лопаты на плече)

Грядки раскопали.
Раз-два, раз-два -
Вот как раскопали
(движения в соответствии с текстом)

Грабли в руки взяли
Грядки причесали.
Раз-два, раз-два -
Вот как причесали.
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два -
Вот как мы сажали
(движения в соответствии с текстом)

Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз-два, раз-два -
Вот как поливали
(изображать полив грядок из лейки)

Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз-два, раз-два -
Вот как собирали
(наклоны)

Танцы и песни
Сами затевали
Раз-два, раз-два -
Вот как затевали.
(хлопки в ладоши)

Игра с кружочками: «Овощи в банке».(см.приложение 3)

 Воспитатель предлагает детям разложить кружочки на круги подходящего цвета и размера.

Воспитатель предлагает детям выбрать самостоятельно картинки-раскраски с изображением овоща и раскрасить их.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества на тему: «Корзина овощей» (см.приложение 4)

Дети слушают воспитателя, смотрят на картинки и по цепочке четко повторяют название овощей.

Дети собирают картинку с изображением овоща и называют его.

Дети хором вместе с воспитателем проговаривают текст и выполняют движения руками по тексту.

Дети слушают воспитателя, думают и отгадывают загадки.

Дети хором вместе с воспитателем проговаривают стихотворение и выполняют движения по тексту.

Ребенок ищет кружочки подходящего цвета и размера и раскладывает на овощ. Собирает и называет его цвет.

Дети самостоятельно выбирают картинки-раскраски с изображением овощей, цветные карандаши и раскрашивают.

Помощь в оформлении выставки.

Умение правильно соотносить картинку с названием овощей. Обогащение словарного запаса. Правильное произношение и постановка ударения в словах: свекла, морковь, капуста, перец, картофель, редис. Умение слушать ответы других детей.

Правильное произношение постановки ударения в названиях овощей. Закрепление названия овощей. Развитие самостоятельности.

Развитие мелкой моторики рук. Развитие умения соотносить слова с действием. Эмоционально -положительный отклик.

Умение отгадывать загадки по описанию овоща. Отгадывают загадки по описанию.

Эмоционально- положительный отклик. Развитие умения соотносить слова и действия.

Развитие мелкой моторики. Развитие сенсорно - аналитической деятельности.

Умение подбирать форму, цвет и величину по предложенному образцу.

Развитие самостоятельности.

Развитие сенсорно- аналитической деятельности. Развитие мелкой моторики рук, самостоятельности.

Эмоционально -положительный отклик.



Предварительный просмотр:

Приложение 1:

F:\фото\DSC00495.JPG

Приложение 2

F:\фото\DSC00483.JPG

F:\фото\DSC00485.JPG

F:\фото\DSC00487.JPG

Приложение 3

F:\фото\DSC00488.JPG

F:\фото\DSC00490.JPG

Приложение 4

F:\фото\DSC00480.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Педагогический дебют - 2012"

Сценарий городского конкурса среди молодых воспитателей ДОУ...

Педагогический дебют 2015

В 2015 году я приняла участие в городском конкурсе, среди молодых  работников ДОУ....

Дебют в науке 2015г

Презентация для республиканского конкурса исследовательских работ и проектов «Открываем мир»...

Эссе на тему "Педагогический дебют"

В данном материале я постаралась передать свое отношение к педагогической деятельности на момент начала моего профессионального пути....

"Педагогический дебют-2016"

Сборник методических разработок, уроков, непосредственно-образовательной деятельности...

Дебют в науке 2016г

Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов детей "Я познаю мир"...