Корзинка с овощами.Педагогический дебют
материал по развитию речи (младшая группа)
План-конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе | 23.89 КБ |
Приложение | 717.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №215 города Челябинска
ул.Танкистов 136-Б,тел:772-42-88,
e-mail: mdoy_215@mail.ru
План-конспект
образовательной деятельности по речевому развитию во второй
младшей группе
Корзинка с овощами
Педагогический дебют
Иванова Татьяна Сергеевна
Воспитатель
Челябинск 2015
Вид детской деятельности: познавательно - игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Тема:" Корзинка с овощами" младшая группа.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к игре - занятию, вызвать эмоционально - положительные отклики; воспитывать умение слушать ответы других детей.
Развивающие: обогащать словарный запаса; учить правильно произносить и ставить ударения в словах: свекла, морковь, капуста, перец, картофель, редис; развивать мелкую моторику рук; побуждать детей действовать самостоятельно; упражнять детей в соотношении картинки и названия овоща; продолжать учить подбирать форму, цвет и величину по предложенному образцу; развивать умение соотносить слова с действиями; продолжать развивать сенсорно - аналитическую деятельность.
Образовательные: продолжать учить собирать разрезные картинки; учит детей отгадывать загадки.
Предварительная работа: беседа на тему: «Что такое витамины и где они растут»; разучивание малоподвижной игры: «Есть у нас огород"; рассматривание иллюстраций овощей; сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»; разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим!».
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением овощей: свекла, капуста, морковь, перец, картофель, редис; разрезные картинки с изображением овощей для проведения игры. Картонные силуэты банок. Картонные круги. Картинки -раскраски, карандаши.
Ход образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Воспитатель показывает детям картинки с изображенными на них овощами: капуста, морковь, свекла, перец, картофель, редис, называет их и просит детей по цепочке четко повторить название овощей. (см. приложение 1) Дидактическую игра: «Собери овощ». Воспитатель предлагает детям пройти к столам и выбрать конвертики с разрезными картинками с изображением овощей, собрать картинку и называть овощ. Воспитатель следит за правильностью произношения и постановки ударения в словах (овощах).(см. приложение 2) Пальчиковая гимнастика: «Капуста». -Что за хруст? что за скрип? -Это я капуста! Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (изображают рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз) Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту) Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) Загадывает загадок на тему: «Корзина овощей». 1.Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я? (Свекла) 2.Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? (Перец) 3.Красный нос в землю врос, А зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь) 4.Закопали в землю в мае И сто дней не вынимали, А копать под осень стали Не одну нашли, а десять. (Картошка) 5.Лоскуток на лоскутке — зеленые заплатки, Целый день на животе нежится на грядке. (Капуста) Физминутка: «Огородники». Мы лопатки взяли Грядки раскопали. Грабли в руки взяли Мы водой прохладной Урожай богатый Танцы и песни Игра с кружочками: «Овощи в банке».(см.приложение 3) Воспитатель предлагает детям разложить кружочки на круги подходящего цвета и размера. Воспитатель предлагает детям выбрать самостоятельно картинки-раскраски с изображением овоща и раскрасить их. Итоговое мероприятие: выставка детского творчества на тему: «Корзина овощей» (см.приложение 4) | Дети слушают воспитателя, смотрят на картинки и по цепочке четко повторяют название овощей. Дети собирают картинку с изображением овоща и называют его. Дети хором вместе с воспитателем проговаривают текст и выполняют движения руками по тексту. Дети слушают воспитателя, думают и отгадывают загадки. Дети хором вместе с воспитателем проговаривают стихотворение и выполняют движения по тексту. Ребенок ищет кружочки подходящего цвета и размера и раскладывает на овощ. Собирает и называет его цвет. Дети самостоятельно выбирают картинки-раскраски с изображением овощей, цветные карандаши и раскрашивают. Помощь в оформлении выставки. | Умение правильно соотносить картинку с названием овощей. Обогащение словарного запаса. Правильное произношение и постановка ударения в словах: свекла, морковь, капуста, перец, картофель, редис. Умение слушать ответы других детей. Правильное произношение постановки ударения в названиях овощей. Закрепление названия овощей. Развитие самостоятельности. Развитие мелкой моторики рук. Развитие умения соотносить слова с действием. Эмоционально -положительный отклик. Умение отгадывать загадки по описанию овоща. Отгадывают загадки по описанию. Эмоционально- положительный отклик. Развитие умения соотносить слова и действия. Развитие мелкой моторики. Развитие сенсорно - аналитической деятельности. Умение подбирать форму, цвет и величину по предложенному образцу. Развитие самостоятельности. Развитие сенсорно- аналитической деятельности. Развитие мелкой моторики рук, самостоятельности. Эмоционально -положительный отклик. |
Предварительный просмотр:
Приложение 1:
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Педагогический дебют - 2012"
Сценарий городского конкурса среди молодых воспитателей ДОУ...
Педагогический дебют 2015
В 2015 году я приняла участие в городском конкурсе, среди молодых работников ДОУ....
Дебют в науке 2015г
Презентация для республиканского конкурса исследовательских работ и проектов «Открываем мир»...
Эссе на тему "Педагогический дебют"
В данном материале я постаралась передать свое отношение к педагогической деятельности на момент начала моего профессионального пути....
"Педагогический дебют-2016"
Сборник методических разработок, уроков, непосредственно-образовательной деятельности...
Дебют в науке 2016г
Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов детей "Я познаю мир"...