Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Веселый светофор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Основными причинами дорожных происшествий является незнание правил дорожного движения или их несоблюдение. С самого раннего возраста необходимо формировать у детей представление безопасного дорожного движения. Поэтому основная цель изучения правил безопасного поведения на улицах – дать детям знания и привить навыки правильного поведения. В связи с этим в младшей группе мы провели с детьми занятие по аппликации на тему «Веселый светофор».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspet_applikatsiya_veselyy_svetofor.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Веселый светофор»
Цель: ознакомление детей со светофором и его назначением.
Задачи:
Образовательные:
- учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
- упражнять в применении правильных приемов наклеивания;
- различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;
Развивающие:
- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, умение доводить начатое до конца.
Воспитательные:
Интегрированные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Активизация словаря: красный, желтый, зеленый, светофор, помощник.
Предварительная работа: беседа на тему «Светофор – наш друг», рассматривание иллюстраций, дорожных знаков.
Средства реализации.
Демонстрационный материал: макет светофора.
Раздаточный материал: нарезанные круги красного, желтого, зеленого цветов; прямоугольник светофора черного цвета; ножка светофора черного цвета; клей ПВА, кисточка, кленка, тряпочки, влажные салфетки.
Методические приемы: отгадывание загадки, беседа, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Воспитатель: дети, мне позвонили Медвежата. У них случилась беда: сломался светофор. А вы знаете для чего нужен светофор?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: правильно вы сказали. Молодцы.
Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. У него три основных цвета.
Это верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт. (дети рассматривают макет светофора)
Воспитатель: так вот ребята, медвежата говорят, что не могут перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. А дома их ждет мама и очень волнуется за своих малышей. Медвежата очень хотят домой. Давайте поможем им?
Дети: да, поможем.
Воспитатель: посмотрите внимательно на светофор, у него основная часть прямоугольной формы, и на нем, располагаются три основных сигнала. Какие?
Дети: красный, желтый и зеленый.
Воспитатель: правильно. Какие по форме цвета светофора?
Дети: круглые.
Воспитатель: обратите внимание: у вас на столах лежат детали светофора – то три разноцветных круга, ножка светофора и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.
Воспитатель: какого цвета первый круг?
Дети: красный.
Воспитатель: какого цвета второй круг?
Дети: желтый.
Воспитатель: молодцы. Какого цвета третий круг?
Дети: зеленый.
Воспитатель: вы все ответили верно.
Физкультминутка:
(Воспитатель показывает детям круги желтого, красного и зеленого цвета, дети выполняют движения, соответствующие цвету)
На красный цвет - дети стоят спокойно.
На желтый цвет - хлопают в ладоши.
На зеленый цвет - дети маршируют.
Воспитатель: а теперь за дело. Но прежде чем приступить к работа, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор.
(Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши)
У него больших три глаза,
Не горят они все разом.
(Показывают три пальца)
Если красный загорелся,
(Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг)
То нельзя переходить,
(Качают головой)
Надо ждать на тротуаре
И машины пропустить.
(Крутят рули)
Воспитатель: вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояние.
(Дети выполняют работу под руководством воспитателя)
Воспитатель: что ребята у вас получился светофор?
Воспитатель: обратите внимание, правильно ли горит ваш светофор? Сейчас я прочту стихотворение, вы внимательно послушаете и заодно проверите, правильно ли у вас расположены цвета.
Для порядка на дороге он поставлен с давних пор
Примечательно-высокий… что же это? — светофор!
Красным глазом заморгает — стой! Замри как часовой!
Жёлтый свет предупреждает : на дорогу — ни ногой!
А зелёный — отомри! Путь свободен впереди!
Воспитатель: молодцы ребята! Вы очень помогли медвежатам. И теперь им не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе Тема «Пирамидка».
Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие " много " "один " Совершенствовать мелкую моторику рук. Средства:1\2 альбом...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе на тему «Светофор»
ООД по художественно – эстетическому развитиюАппликация во второй младшей группеТема: «Светофор»Программное содержание:• Познакомить детей со светофором, объяснить для...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе на тему "Царевна - лягушка"
Образовательная область: аппликация.Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, развитие речи.Цель: Закрепление технических навыков и приемов техники оригами.Развитие творческих способ...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему: «Морские рыбки»
Конспект ООД в средней группе с использованием ИКТ...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования в старшей группе на тему: «Безопасная дорога»
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования в старшей группе на тему: «Безопасная дорога»...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности обрывная аппликация по художественно-эстетическому развитию на тему: «Поможем животным»
Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности. Занимаясь аппликацией, ваш малыш будет занят делом. Сам процесс и его результат принесет ребенку массу удовольствия. Детей радуе...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе на тему «Большой и маленький бокалы»
Наши ребята научились вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закрепили умение аккуратно наклеивать, дополнять и украшать композицию соот...