Мне этот город очень дорог.
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Елена Алексеевна Мясникова

Ещё Некрасов писал, поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан. Эти строки продолжают быть актуальными и сегодня. Быть гражданином страны, занимать позицию  в обществе, относиться к окружающему, к людям,к родным, к коллегам, к друзьям - все  это проходим мы, взролые и придётся пройти нашим воспитанникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mne_gorod_etot_dorog.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Я здесь расту и город этот дорог»

Опыт работы по патриотическому воспитанию

Автор:                                                              

Мясникова Елена Алексеевна.

                     О необходимости приобщения дошкольников к культуре своего народа, к любви и гордости, к неравнодушию и уважению к тем местам, где ты родился и живёшь, написано уже не мало.  Рассказывать или показывать картинки можно долго и безуспешно, так как дети заостряют внимание только на том, что для них значимо или  вызывает интерес.

  Окружающая среда, художественная литература, фольклор, практическая творческая деятельность, добытые знания и собственный опыт, полученные в игре, творчестве – всё это технологии для развития и воспитания будущего гражданина.

  Но как вызвать интерес, желание узнавать, слушать, преображать и творить? Правильно, предлагать всё самое яркое в доступной форме, именно для детского восприятия, учить их самим рассказывать и гордиться тем, чего нет в других городах. 

На свете есть много красивых городов с площадями и проспектами, но только в нашем городе есть аллея «Сибирских кошек», памятник тюменским кошкам, которые спасли в то непростое время город Ленинград от нашествия крыс.

Только в нашем городе построен самый большой в стране драматический театр. Это пятиэтажный дворец с фигурными колоннами и парадным крыльцом, который подсвечивается разными цветами и стаёт ещё более красивым и торжественным в вечернее время.

 Тюмень – лучший город Земли, один из немногих городов, который растёт очень быстро. Новые микрорайоны, современный набережные, пешеходные бульвары радуют своей красотой жителей и гостей.

Важно не то о чём вы будите говорить, а важно, как и зачем предложите детям. На одном из предложенных детям объекте можно предлагать несколько видов деятельности: зритель, рассказчик, скульптор, художник, фоторепортёр.

Виртуальная экскурсия по городу

Остановка 1. «Сквер Сибирских кошек».

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города.

- Воспитывать уважение к прошлому, чувство гордости за подвиги жителей нашего народа и братьев наших меньших.

Оборудование: стулья для создания автобуса, руль, головной убор водителя, микрофон для экскурсовода, телеэкран, презентация.

Содержание занятия:

Воспитатель берёт в руки рупор, сделанный из конструктора и приглашает детей на виртуальную экскурсию.

Уважаемые жители и гости нашего города предлагаем оправиться на экскурсию по Тюмени. (дети конструируют автобус, выбирают водителя). Желающие могут занять места в автобусе по купленным билетам.

В: Ребята, а вы знаете, что такое памятники?

Д: (ответы детей)

В: Слово памятник происходит от слова «память» «помнить». Это скульптурные сооружения строят их в честь какого – либо события, чтобы люди помнили героев. Сегодня мы отправимся на улицу Первомайскую, где установлены золотистые сияющие скульптуры кошек. Почему и зачем? Что такого совершили кошки, чтобы в честь их установили скульптуры, да ещё и не одну.  Этот сквер был основан не давно, событие, в честь которого решили поставить скульптуры произошло очень давно. Оказывается в те страшные годы войны  Ленинграде, переживший  блокаду, был заполонён крысами, которые уничтожали, грызли от голода всё. Что можно. Ценные старинные бумажные рукописи, экспонаты картин в музеях нужно было спасать от грызунов. И тогда жители Тюмени решили собрать и посадить на поезд кошек, которые и должны были переловить коварных крыс. Мы видим, что вдоль сквера выстроены гранитные тумбы и фонари, на которых установлены чугунные скульптуры кошек, покрытые золотой краской. На одной из тумб прикреплена памятная табличка, где сообщается о том, как кошки из Сибири спасли картинную галерею под названием Эрмитаж. Жители нашего города решили увековечить память о животных и предложили скульптору отлить из чугуна скульптуры кошек. Обратите внимание, как они переливаются на солнце, одна сидит, другая выгнула спину, третья застыла перед прыжком. Посмотришь на них и кажется, что они вот - вот оживут. Каждому из вас можно вместе с родителями побывать в сквере и самим увидеть эти скульптуры. Давайте найдём на карте города улицу Первомайскую, рассмотрим, что ещё находится рядом.  

Как продолжением к достопримечательностям Тюмени может быть тема «Кто такой скульптор?»

Изобразительная деятельность детей в старшей группе (лепка).

«Застывшие на камне»

Задачи:

- Вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных фигур. Учить анализировать соотношение частей фигуры и пропорций. Передавать характерные позы образа.

- Развивать глазомер, умение синхронизировать работу обеих рук.  

-Воспитывать интерес к сотрудничеству, ответственность за сделанную работу перед коллективом.

Предварительная работа: Знакомство с внешним видом животного. Детальное обследование фигуры. Просмотр памятника «в живую».

Материалы, инструменты:

Пластилин, стеки, доски.

Кубики – постаменты для вылепленных образов.

Маленькие статуэтки фигурки из глины и фарфора.

Содержание занятия:

Воспитатель предлагает вспомнить, первую остановку виртуальной экскурсии и создать свой мини макет сквера. Затем показывает детям фигурки животных из фарфора и глины и просит определить, каким способом и на основе какой формы созданы эти фигурки.

Обратите внимание на разное положение частей образа: туловища, головы, лап и хвоста.  Я напомню способы лепки, которые помогут нам слепить разных кошек и показать их особенности.

Поочерёдно показывает исходные формы (цилиндр, конус, овоид).

Кто догадается и нам расскажет, что будет делать кошка, сидеть или лежать, если взять конус? Ответы детей.

Как можно показать, что животное ластится, приготовилось к прыжку, встало на задние лапы?

Показывает, изгибая форму туловища, положение лап, головы и комментирует действия. Затем предлагает договориться о том, кто какую кошку будет лепить, чтобы не получилось много фигур в одинаковом положении. Дети создают образы по своему желанию и размещают фигурки на кубиках – постаментах, договариваясь друг с другом самостоятельно.

Ребята, кто желает рассказать о своём образе или может быть провести с нами маленькую экскурсию по нашему скверу кошек?

Дети по желанию рассказывают о том, что получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Этот город самый лучший город на земле"

Сценарий конкурсной программы чтецов посвященной юбилейному дню рождения города....

Сценарий праздника "Этот город сердцу дорог!"

Уважаемые коллеги, представляю сценарий праздника, посвящённый юбилею родного города. Сценарий составлен совместно с музыкальным руководителем....

Встреча с родителями «Мне дорог этот город небольшой…»

материал по краеведению, региональный компонент...

Проект по патриотическому воспитанию для старшей группы «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем»

Актуальность проблемы: Малая Родина… У каждого она своя, но это то родное место которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязаннос...

Проект по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем»

Цель проекта:Дать детям знания о родном городе, его истории, развивать познавательные и творческие способности, воспитывать чувство гордости за свою малую родину. Создать мини макет детского сада....

Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем»

Цель проекта:Дать детям знания о родном городе, его истории, развивать познавательные и творческие способности, воспитывать чувство гордости за свою малую родину. Создать мини макет детского сада....

Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем»

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами, на расширение знаний детей о городе на то, что в городе много улиц, каждая...