Конспект организованно – образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект организованно – образовательной деятельности
по аппликации во второй младшей группе
Цель: развитие творческих способностей.
Образовательные задачи:
1. Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.
2. Закреплять знание цветов.
Развивающие задачи:
3. Развивать восприятие цвета.
Воспитательные задачи:
4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, чувство сострадания, желание помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovanno_-_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованно – образовательной деятельности
по аппликации во второй младшей группе
Тема: «Пирамидки для мишек»
Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, двигательная, практическая, творческая.
Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности
Наглядный: показ пирамидки (игрушки), образец пирамидки.
Словесный: вопросы к детям, чтение стихов из серии «Игрушки» А. Барто, рассказ воспитателя.
Практический: изготовление аппликации.
Игровой: появление мишек, физкультминутка, создание игровой ситуации.
Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Возрастная группа от 3 до 4 лет.
Цель: развитие творческих способностей.
Образовательные задачи:
1. Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.
2. Закреплять знание цветов.
Развивающие задачи:
3. Развивать восприятие цвета.
Воспитательные задачи:
4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, чувство сострадания, желание помочь.
Материалы и оборудование: игрушки- три мишки разного размера, пирамидка из колец, образец аппликации, лист А4 и овалы разного цвета и размера для показа наклеивания.
Раздаточный материал: половинки тонированной бумаги формата А4, овалы разного цвета и размера на тарелках, кисточка, клей, салфетка, клеёнка.
Предварительная работа с детьми: изучение геометрической фигуры-круга, овал, д/и «Собери пирамидку», «Назови какого цвета фигура», «Расставь по размеру».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в группу и делают круг.
Воспитатель вместе с детьми (приветствие) «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Сюрпризный момент. На ковре сидят три мишки и вокруг рассыпаны кольца пирамидки.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это сидит на коврике? Это мишки пришли к нам поиграть! (воспитатель обращает внимание на мишек) Давайте, поздороваемся.
Дети: (ответ).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это рядом с мишками рассыпано?
Дети: - Колечки от Пирамидки!
Воспитатель: Правильно, большой мишка говорит мне на ушко, что он и его друзья очень любят играть с пирамидкой. Сегодня они пришли к нам в гости, чтобы поиграть с нами пирамидкой. Сняли колечки, а собрать не смогли.
Воспитатель предлагает мишкам собрать пирамидку вместе с детьми.
Игровое упражнение "Собери пирамидку " (Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большего к меньшему)
Воспитатель: Всё правильно сложили. Мишкам помогли, молодцы, давайте похлопаем.
-Посмотрите, какого цвета пирамидка? (красного, зелёного и т.д.).
-На что похожи, детали пирамидки? (на круги)
-Все ли кружки одинакового размера? (нет, они разные)
-Какого размера круг, который внизу? (большой)
- А который повыше? (поменьше)
-Какого размера самый верхний круг? (самый маленький)
Давайте поможем мишкам, сделаем для них много разноцветных пирамидок из цветной бумаги, чтобы они смогли играть вместе.
-Как же сделать такую красивую пирамидку? Я вам сейчас покажу.
-Пройдите тихонько как маленькие медвежата на свои места.
Показ: На магнитной доске воспитатель показывает поэтапное выполнение аппликации, затем предлагает детям повторить. Овалы разных размеров перемешаны и лежат в тарелочках для каждого воспитанника на столе. Дети во время работы должны сами выбрать овал нужного размера.
-Возьмите самый большой овал. Положите его на самый низ листа.
-Затем возьмите поменьше, ещё меньше, и самый маленький положите его на самый верх.
Выкладывание пирамидки на листе по показу, располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького.
Воспитатель: Наши глазки устали, им надо отдохнуть.
Зрительная гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки закрывать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Поморгаем, поморгаем и начнем сначала.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас все готово. Берёт выложенную детьми на бумаге пирамидку, чтобы показать мишкам, а она рассыпается.
-Ребята, что случилось? (ответы детей)
А что мы забыли сделать? Правильно, приклеить…
Воспитатель: Клеить будем с самого большого овала, кладем на клеенку овал, белой стороной вверх, берем кисточку, опускаем в мисочку с клеем, затем снимаем лишний клей с кисточки о краешек мисочки, а потом намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всей фигуре, прикладываем на самый низ листа, на то место, где он лежал первоначально, разравниваем рукой, прикладываем салфетку и разглаживаем рукой, убирая лишний клей.
-Как мы будем наносить клей? (от середины к краям, возьмите кисточку в руки, не опуская в клей, покажите, как нужно мазать.)
- А теперь давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»
У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.
-Мы подготовили руки к работе. Теперь можем приступать к выполнению задания. Мишки с большим нетерпением ждут свои игрушки-пирамидки.
Выполнение работы детьми.
Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель помогает при необходимости. В середине занятия проводится физминутка:
«Медведь и заяц»
У медведя дом большой, (Руки в стороны)
А у зайца – маленький (Руки вместе)
Наш медведь пошёл домой, (Походка «медведя»)
А за ним и заинька. (Руки на поясе, прыжки)
Мы медведя провожаем и наклеивание пирамидки продолжаем.
После окончания работы дети становятся с готовыми пирамидками в круг.
Воспитатель: -Мишки, посмотрите, сколько пирамидок разноцветных получилось. Все ребята очень старались.
-Ребята, мишкам очень понравились ваши работы, он говорят вам большое спасибо, они будут вместе играть с ними.
Итог занятия:
Что мы сегодня делали?
А для чего мы это делали?
Ребята, а какого цвета пирамидка получилась? (ответы детей)
А какой круг мы клеили сначала? А потом? А последний?
- Молодцы! А теперь поиграем «Мишка косолапый, по лесу идет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе "Новый платок для Матрешки"
Данный конспект может использоваться как итоговое занятие по аппликации в младшей группе, а также как ознакомительное в течение года. Занятие охватывает не только художественную деятельность дете...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе "Шарфик для Зайчика"
Данный конспект содержит маиериал занятия по аппликации, в том числе его можно использовать и в математике...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе Тема «Пирамидка».
Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие " много " "один " Совершенствовать мелкую моторику рук. Средства:1\2 альбом...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе на тему «Светофор»
ООД по художественно – эстетическому развитиюАппликация во второй младшей группеТема: «Светофор»Программное содержание:• Познакомить детей со светофором, объяснить для...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе "Галстук для папы".
Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе.Тема: «Галстук для папы» Цель: Вызвать у детей интерес к подготовке сувениров и подарков. Показать способы изготовлени...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе.
Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе Тема «Скворечник».Цель: создать образ предмета, состоящего из нескольких частей.Задачи:- Закрепить умение определять фор...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Полет в космос»
В данной методической разработке представлен конспект ООД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Полет в космос». Подробно описаны цель, задачи, условия и особенности ее реализац...