НОД в группе раннего возраста "Иголки для ежат"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Формировать у детей умения отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска и скатывать из них шарики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_lepke_v_gruppe_rannego_vozrasta_igolki_u_ezha.docx481.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Непосредственно образовательная деятельность по лепке в группе раннего возраста.

«Иголки для ежат»

C:\Users\Евгения\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\HKX1HLGP\1200px-Erinaceus_europaeus_LC0119[1].jpg

 

Провела:

Каширина Светлана Евгеньевна

2022г

Цель: Формировать у детей умения отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска и скатывать из них шарики;

Задачи:

Образовательная:

 1)учить детей надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне; располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;

Развивающая:

2)развивать мелкую моторику;

Воспитательная:

3)воспитывать интерес к работе с пластилином;

Материал: Игрушечный ежик, листы картона с аппликацией ежика без иголок по количеству детей; пластилин серого или черного цвета ;

Ход НОД:

1.Вводная часть.

-Сегодня к нам кто-то спешит, а кто вы узнаете, когда отгадаете загадку:

По тропинке, весь в иголках

Прокатился шарик колкий

НЕ видать ни рук, ни ножек

Ну конечно, это ежик…

-Правильно ! Это ежик. Воспитатель показывает детям игрушечного ежика.

Он пришёл не один, он еще и друзей своих привел к нам. Посмотрите, какой грустный ежик. Его друзья не похожи на него.

Воспитатель показывает друзей ежика.

 - Вот какие друзья у ежика. Ой! Какие-то они странные! У них чего-то не хватает. Правильно, иголок нет!

- Что делать? Давайте поможем ежикам? Как?

(Сделаем иголки )

2.Основная часть.

Давайте, поможем ежикам и сделаем им много иголок!

Рассматривание ежика.

-Посмотрите, что растет у ежика на спине?

-Какие иголки у ежика?

. Предложить детям изготовить пластилиновые шарики для иголок : отщипывая маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки и скатать из них шарики. Дети скатывают по 2-4 шарика (остальные шарики подготовлены заранее) Затем предложить детям положить пластилиновый шарик над контуром спинки ежика, нажать на него пальчиком и оттянуть палец вниз.

- Получилась иголка! Давайте сделаем ежику много иголок! На спине у ежика можно расположить 10-15 иголок.

Физминутка «Жил в лесу колючий ежик»

Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать
— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
– Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать
— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать…
Бегают на месте

3.Заключительная часть.

Кто у нас в гостях? Смогли мы помочь его друзьям? Как? Как мы делали иголки?

-Молодцы, ребята. Наш ежик очень рад, что вы помогли его друзьям ёжикам и сделали им на спинку много иголочек. Теперь они смогут много еды себе в норку принести. Ежикам очень понравилось у нас, и они сказали, что еще придут к нам в гости. По окончании работы все любуются своими картинками и картинками своих товарищей. А воспитатель говорит, что на выставке они порадуют и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: февраль 1неделя. «Русский народный фольклор»

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возрастаТема: февраль 1неделя. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. - 04.02.18г. Тема: февраль 1неделя. «Знакомство с русским народным фольклор -

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. – 11.02.18г. Тема: февраль 2 неделя. «Знакомство с русским народными сказками

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. С 23.04.18 – 29.04.18 года (4 неделя). Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: «Знакомство с некоторыми особенностями поведени

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ. С  23.04.18 – 29.04.18 года (4 неделя).Группа: 2 группа раннего возраста....

Конспект НОД в группе раннего возраста "Иголки для ежат"

Занятие проводиться подгуппами (по  6-7детей)....

Конспект занятия по математическим представлениям во второй младшей группе. Тема: «Подарки для ежат»

Формировать у детей умение различать предметы по величине, цвету и форме. Развивать у детей внимание, побуждать к называнию предметов и их признаков (цвет, величину, форму)....