Конспект НОД в группе раннего возраста "Иголки для ежат"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие проводиться подгуппами (по 6-7детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект написан в табличной форме | 37.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей
по теме: «Иголки для ежика»
Автор конспекта ННОД: Сейдалиева Мээрим Солдатовна- воспитатель, группа «Рыбки»
Задачи приоритетной образовательной деятельности «Речевое развитие» Закреплять и обогащать представления детей о животных. Продолжать развивать наглядно-образное мышление.
Задачи ОО в интеграции: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое». Стимулировать тактильные рецепторы. Продолжать формировать навыки и умения взаимодействия со сверстниками.
Продолжать способствовать профилактике переутомления. Упражнять в простейших движениях.
Предпосылки учебной деятельности: занятие проводиться подгруппами(5-6детей)
Оборудование для педагога: Игрушка «ежик», прищепки(разноцветные), проигрыватель, скачанная музыка «Гуляем и пляшем»(Раухвергер).
Оборудование для детей: прищепки (разноцветные), большие силуэты ежей из картона
Предварительная работа: Рассматривание игрушек: Ежик, ежиха, рассматривание картинок дикие животные
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Методы и приёмы работы с детьми | Образовательные задачи |
Организационный момент Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, посмотрите, кто это? (Показываю игрушечного ежиху) Давайте с ними поздороваемся! Дети: Здравствуйте! Это Ежиха. Воспитатель: (Дети гладят ежиху. В это время повторяем про цвет, про колючки ежей) Смотрите, Ежиха пришла к нам не одна. Она пришла со своими детьми – ежатами. Ребята, смотрите на этих ежат! У них нет иголок! | Речевое развитие, Физическое развитие | Подгрупповая | Игрушки ежата | Наглядно-слуховой (показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы); словесный (речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, разъеснение, просьба); игровой | Закрепление знаний о животных (цвет, колючки). Расширять и обогащать словарный запас детей и побуждать к речевой активности. Закрепление знание об основных цветах. Повышение игровой мотивации. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Методы и приёмы работы с детьми | Образовательные задачи |
Физкультминутка: «Сорока белобока»(нажимаю на ежика, у меня игрушка «говорящая») Воспитатель: Слышите, что нам ежик говорит? Дети: Да Воспитатель: А давайте мы с ним поиграем! (проигрываем вместе с детьми пальчиковую игру «Сорока белобока») 3. Игра с сенсорным материалом « Иголки для ежика» Воспитатель: Смотрите, Ежиха пришла к нам не одна. Она пришла со своими детьми – ежатами. Ребята, смотрите на этих ежат! У них нет иголок! Давайте, мы их сделаем из прищепок. Дети: Да Раздаю каждому ребенку мешочек с прищепками. При необходимости подхожу к каждому ребенку, показываю, как прикрепить прищепку. Воспитатель: Покажите ваших ежат. Какие у них иголки! Теперь им не страшны ни волки, ни лисы. Положим их в коробку, а сами немного погуляем. Разминка: «Гуляем и пляшем» Включаю музыку «Гуляем и пляшем» (М.Раухвергер) Вместе с детьми «гуляю» под музыку по группе. Когда музыка меняется, начинаем танцевать ( показываю и прошу повторять движения: покружиться, топать ножками, похлопать в ладоши и т.д.) | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | подгрупповая | Силуэты ежей из картона, разноцветные прищепки | Наглядный, словесный, Практический | Обогащать и активировать словарь по теме. Творческое развитие. Повышение познавательного интереса. Побуждать детей самостоятельно прикрепить прищепки, воплощая сюжетно – игровой замысел. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Методы и приёмы работы с детьми | Образовательные задачи |
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил? (Ежики) А что мы прикрепляли ежам? Вам понравилось прикреплять иголки? В следующий мы еще прикрепим прищепки к ежатам. А теперь скажем до свидания гостям ! | Речевое развитие Физическое развитие | подгрупповая | Словесный | Активизация памяти, мышления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»
Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...
конспект занятия в группе раннего детства по сенсорному развитию "В гости к нам пришли зайчата"
1. Развивать сенсорные способности, умение определять и называть цвет (красный, синий), состояние поверхности (пушистый), температурные качества (холодный).2....
Конспект занятия в группе раннего возраста «У куклы Наташи день рождения»
Конспект занятия в группе раннего возраста...
Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»
Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...
конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"
представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...
Конспект НОД в группе раннего возраста. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по развитию речи с использованием игровых технологий "Забавные игрушки"
В занятии используются игровые технологии, игрушки забавы. Используется игровая ,коммуникативная,познавательно- исследовательская деятедьность ,а так же восприятие художственной литературы и фольклора...