Технологическая карта НОД по аппликации (ОО «Художественно-эстетическое»). Тема: "Пчелки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Дата: 24.05.2023г.
Воспитатель: Хачирова Л.К.
Тема: «Пчелки»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) «Винни-Пух».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное».
Формы непрерывной образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическое.
Цель: Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание: учить вырезать круглые формы по контору;
Задачи:
Образовательные: Учить обводить по шаблону, вырезать и наклеивать (срезая углы путем закругления, составлять из них красивое изображение.
Развивающие: Развивать образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Методы, приемы: Словесный метод-рассказ, игровой метод, показ – демонстрация воспитателя, прием загадывания и отгадывания загадок.
Планируемый результат: рассматривание иллюстраций с насекомыми; беседа о насекомых; наблюдения за насекомыми на прогулке; разучивание пальчиковых гимнастик и подвижных игр.
Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций с насекомыми, пчелками.
Оборудование: • бумага голубого, желтого, коричневого, черного и белого цвета;
• ножницы;
• фломастер или карандаш черного и красного цвета;
• клей;
• кисточка;
• клеенка и салфетка;
• большая и маленькая крышечки от баночек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по аппликации (ОО «Художественно-эстетическое»)
Дата: 24.05.2023г.
Воспитатель: Хачирова Л.К.
Тема: «Пчелки»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) «Винни-Пух».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное».
Формы непрерывной образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическое.
Цель: Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание: учить вырезать круглые формы по контору;
Задачи:
Образовательные: Учить обводить по шаблону, вырезать и наклеивать (срезая углы путем закругления, составлять из них красивое изображение.
Развивающие: Развивать образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Методы, приемы: Словесный метод-рассказ, игровой метод, показ – демонстрация воспитателя, прием загадывания и отгадывания загадок.
Планируемый результат: рассматривание иллюстраций с насекомыми; беседа о насекомых; наблюдения за насекомыми на прогулке; разучивание пальчиковых гимнастик и подвижных игр.
Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций с насекомыми, пчелками.
Оборудование: • бумага голубого, желтого, коричневого, черного и белого цвета;
• ножницы;
• фломастер или карандаш черного и красного цвета;
• клей;
• кисточка;
• клеенка и салфетка;
• большая и маленькая крышечки от баночек.
Ход занятия
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Дозировка времени этапов занятия | Планируемые результаты |
I. 1. | Вводная часть. Организационно – мотивационный этап (Сюрпризный момент) | Вовлечение детей в предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней. | Дети, какое у вас сегодня настроение, хорошее? (Ответы детей) - У меня тоже хорошее. Какой прекрасный день, как ярко светит солнышко за окошком. Дети, посмотрите, кто это к нам в гости пожаловал? (На подоконники за цветочным горшком воспитатель находит игрушку пчелу). - Да это же пчела! Наступила весна, насекомые стали просыпаться. Пчела прилетела к нам, ее друзья еще спят, ей скучно одной. Пчела приглашает вас, дети, поиграть в игру. Воспитатель приглашает детей поиграть с пчелой. - Представьте себе, что вы – пчелы. Вечером вы собрались на цветочках и уснули. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза). | Подготовка детей к занятию посадка на места полукругом. Ответы детей | 1 мин. | Умеют настраиваться на предстоящую деятельность. |
II.
1. | Основная часть Физминутка | Вовлечение детей в предстоящую деятельность | А утром… Утром проснулись (встают и протирают глаза). Улыбнулись, подтянулись (улыбаются, подтягиваются). Раз - росой они умылись (умываются). Два – изящно покружились (кружатся). Три – нагнулись и присели (наклоняются, приседают). На четыре - полетели! (летают и жужжат). | Дети выполняют движения согласно тексту | 2 мин. | Дети умеют правильно выполнять движения |
2. | Беседа | Развитие мыслительных способностей | Молодцы, дети, хорошо поиграли! А кто расскажет мне, что он знает о пчелах? (Ответы детей: пчела дает мёд, она трудолюбива, питается нектаром и пыльцой с цветов и т. д). - Дети, я предлагаю вам сделать нашей гостье друзей, аппликацию из бумаги «Пчёлка с мёдом». Согласны? (Ответы детей) - Посмотрите какую аппликацию сделала я. Вам нравится? (Ответы детей) - Я вас научу, покажу и расскажу как сделать такую же. А перед тек как мы начнем делать аппликацию, разомнем наши пальчики. | Ответы детей | 3 мин. | Дети умеют правильно отвечать на вопросы |
3. | Пальчиковая гимнастика | Развитие мелкой моторики | Домик маленький на елке (одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка, Дом для пчел, а где же пчелки? (руку опереть на локоть, пальцы при этом растопырены (елка); на второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «елке»; дети заглядывают в «улей») Надо в дом постучать, Раз, два, три, четыре, пять. Я стучу, стучу по елке, Где же, где же эти пчелки? (сжимают кулачки, стучат кулаками друг о друга, чередуя руки) Стали вдруг вылетать: Раз два, три, четыре, пять! (разводят руками, растопыривая пальцы и шевеля ими (пчелки летают) Воспитатель приглашает детей сесть за столы. | Дети выполняют движения руками в соответствии с текстом | 2 мин. | Дети умеют правильно выполнять движения |
4. | Показ выполнения образца работы | Формирование творческих способностей детей | - Для создания пчелки нам нужно приготовить: большие бумажные круги: 2 желтых, 2 черных и 1 белый (диаметр 6 см). Для глаз - 2 маленьких белых круга (диаметр 1 см). Все круги и большие и маленькие мы нарисуем с помощью крышек от баночек, обведем их карандашом, а затем все кружки вырежем ножницами. Воспитатель показывает. Дети обрисовывают карандашом крышки по контуру на бумаге. Далее воспитатель предлагает вырезать все круги. - Дети, ножницы — это не игрушка, это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ими пользоваться, можно пораниться. Вспомним, как правильно держать ножницы. Проденьте большой палец в верхнее кольцо ножниц. Средний палец в нижнее колечко. Поместите указательный палец на нижнее колечко снаружи. Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты. Лист бумаги держим в левой руке, ножницы держим в правой руке, концы ножниц в направлении от себя, слегка наверх. Левой рукой необходимо продвигать бумагу в нужном направлении, при этом следить, чтобы кончики ножниц были направлены вперед (не в сторону, и чтобы пальчики не попали под лезвие. - Далее начинаем приклеивать эти круглые заготовки на голубой фон. Давайте вспомним, как наносить клей на заготовку. Берем кисточку в правую руку тремя пальчиками, опускаем ее в крышечку с клеем, немного берем клея и наносим на заготовку, сначала по краю, затем в середину. - Первый приклеиваем черный круг, не забывайте примакивать салфеточкой, слегка нажимая на неё ладошкой, затем желтый. - Для создания пчелки нам нужно приготовить: большие бумажные круги: 2 желтых, 2 черных и 1 белый (диаметр 6 см). Для глаз - 2 маленьких белых круга (диаметр 1 см). Все круги и большие и маленькие мы нарисуем с помощью крышек от баночек, обведем их карандашом, а затем все кружки вырежем ножницами. Воспитатель показывает. Дети обрисовывают карандашом крышки по контуру на бумаге. Далее воспитатель предлагает вырезать все круги. - Дети, ножницы — это не игрушка, это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ими пользоваться, можно пораниться. Вспомним, как правильно держать ножницы. Проденьте большой палец в верхнее кольцо ножниц. Средний палец в нижнее колечко. Поместите указательный палец на нижнее колечко снаружи. Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты. Лист бумаги держим в левой руке, ножницы держим в правой руке, концы ножниц в направлении от себя, слегка наверх. Левой рукой необходимо продвигать бумагу в нужном направлении, при этом следить, чтобы кончики ножниц были направлены вперед (не в сторону, и чтобы пальчики не попали под лезвие). - Далее начинаем приклеивать эти круглые заготовки на голубой фон. Давайте вспомним, как наносить клей на заготовку. Берем кисточку в правую руку тремя пальчиками, опускаем ее в крышечку с клеем, немного берем клея и наносим на заготовку, сначала по краю, затем в середину. - Первый приклеиваем черный круг, не забывайте примакивать салфеточкой, слегка нажимая на неё ладошкой, затем желтый. - Далее продолжаем формировать туловище пчелки. Для этого последовательно приклеиваем черный и желтый круги. - На голову приклеиваем 2 белых маленьких кружочках и рисуем черным фломастером или карандашом глазки, затем рожки и ножки нашей пчелке. - Под каждым кругом по две ножки. Еще пчелка будет нести ведерко с медом, которому пока нарисуем ручку. Красным карандашом рисуем улыбающийся ротик. - Осталось выполнить некоторые детали на нашей аппликации. На белой бумаге рисуем облака, вырезаем и приклеиваем их. Из прямоугольника любого цвета вырезаем форму ведра и приклеиваем его к ручке. | (Дети наблюдают, затем приступают к работе.) | 5 мин. | Дети умеют настраиваться на предстоящую деятельность |
5. | Практическая деятельность детей. | Формирование творческих способностей детей | Воспитатель помогает детям располагать и наклеивать пчелок. Рассмотреть с детьми готовые композиции, порадоваться её красоте.
| Дети выполняют работы самостоятельно. | 5 мин. | Дети умеют работать с клеем и бумагой |
III. 1. | Заключительная часть Рефлексия | Уметь размышлять, заниматься самонаблюдением, самоанализом | - Вот какие замечательные пчелки у нас получились. Дети, вам понравилось наше занятие? - Что больше всего вам запомнилось? - Что понравилось? - Что оказалось трудным? Наша пчелка очень рада, она благодарит вас. И желают вам оставаться бодрыми, веселыми и послушными. | Дети делятся своими впечатлениями. | 1 мин. | Дети привлечены к подведению итогов рефлексии (самоанализу). |
2. | Анализ | Подведение итогов НОД, обобщение полученных детьми творческих навыков Оценка деятельности детей, поощрение. | Ребята, мы сегодня очень хорошо поработали, замечательно у нас все получилось! Молодцы! Убираем наши рабочие места и идем мыть ручки! | Дети слушают | 1 мин. Итого: 20 мин. | Дети наблюдают, слушают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе
Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе по теме: «Машины на улицах города» ...

Технологическая карта средняя группа аппликация:"Зайка беленький сидит"
Технологическая карта аппликация средняя группа...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АППЛИКАЦИИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
Тема занятия: «Аппликация из природного материала «Грибы»....

Технологическая карта ОД по аппликации "Ваза с цветами"
Технологическая карта ОД в средней группе по аппликации...

Технологическая карта НООД по аппликации в средней группе "Быстрокрылые самолёты»
Технологическая карта НООД по аппликации в средней группе "Быстрокрылые самолёты»Цель – Умение правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной дет...

Технологическая карта НОД по аппликации "Снегири прилетели" с детьми 4-5 лет
Предлагаю вам конспект кружковой деятельности в группе компенсирующей направленности с детьми 5-6 лет на тему: «Снегири прилетели», направленный на развитие познавательной активности...