Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию бумагой во второй младшей группе «Бумажная фея» (тема недели: «Что из чего сделано)
план-конспект занятия (младшая группа)

Оксана Андреевна Калистратова

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).

Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека.

Ввести в активный словарь детей слова: бумага, бумажный, прочная.

Заинтересовать детей работой с бумагой.

Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать любознательность, бережливость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию бумагой во второй младшей группе «Бумажная фея» (тема недели: «Что из чего сделано)

Цели:

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).

Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека.

Ввести в активный словарь детей слова: бумага, бумажный, прочная.

Заинтересовать детей работой с бумагой.

Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать любознательность, бережливость.

Оборудование:

Кукла «Бумажная Фея» выполненная из разнообразных видов бумаги.

Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон, конфетные фантики).

Емкость с водой.

Полотенце.

Предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка, игрушка, газета, журнал, и т. п.)

Оборудование для рисования.

Ход занятия:

Ребята, взгляните, кто у нас сегодня в гостях. (Показ куклы). Это Фея Бумага из Бумажной страны. В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. Посмотрите внимательно на саму Фею. Даже она сама сделана … из чего? Из бумаги. А из какой именно бумаги, можете назвать? Из цветной бумаги, из салфеток, из картона, из газетной бумаги.

В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги. Можете назвать некоторые из них?

Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»

Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.

А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Мы проведем несколько опытов с бумагой.

Опыт «Сминание бумаги»

Попробуйте смять бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять стол, за которым вы сидите. Получилось? Потому что дерево, из которого сделан стол – прочное, а бумага – непрочная.

Опыт «Разрывание бумаги»

Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать полотенце? Попробуйте. Получилось? Почему? Потому что ткань прочнее бумаги.

Опыт с водой и бумагой

Положите листочки бумаги в воду. Смотрите, салфетки сразу размокли. Попробуем взять их руками. Что произошло? Они порвались? Остальная бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше. Мы еще раз посмотрим на нее в конце занятия.

А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный.

Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую – трудно? Одну бумагу разорвать легко, а другую – сложно? Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали? А какая бумага разрывалась трудно? Как вы думаете, с чем это связано? Тонкую бумагу легче смять и разорвать. А толстую бумагу труднее смять и разорвать.

Динамическая пауза «Бумажные фантики»

Мы фантики бумажные,

Конфетки в нас сидели.

А детки-сладкоежки

Конфеты дружно съели.

(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет)

Ветер вдруг набежал

И все фантики поднял.

(Встают и, кружась, машут руками, затем бегают врассыпную)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(Садятся на корточки)

Мы все фантики возьмем

И в коробку отнесем.

(Складывают фантики в коробку)

Беседа о бумаге

Бумажная Фея просит вас, ребята, беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев.

Дети скручивают из салфетки зеленого цвета длинный жгутик, затем наклеивают на него скатанные из салфеток разного цвета шарики (цветочки). Воспитатель помогает детям свернуть жгутик в колечко и закрепить (склеить).

Наша встреча с Бумажной Феей подходит к концу. Взгляните на нашу бумагу в воде. Что с ней произошло? Можно ее еще использовать. На прощанье поиграем.

Рисование: «Букет цветов»

Воспитатель раздает детям заготовки: нарисованные стебельки цветов. Детям необходимо нарисовать цветы, используя комок смятой бумаги (метод отпечатка)

Ну, что ж, пора прощаться с Феей Бумагой. А еще пообещаем Фее беречь бумагу и бережно относится к вещам, сделанным из бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»

Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «Профессии»

Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе. Тема: «Рыжая сестрица - хитрая лисица"

( Образовательные области : ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)...