Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Моя любимая игрушка Мишутка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: Развитие игровой и познавательной активности в рисовании с натуры мягкой игрушки.
Образовательные задачи: Формировать умение располагать рисунок в центре листа, передавать расположение частей сложных предметов и соотносить их по величине. Закреплять и обогащать представления детей о форме и цвете (круг, овал). Способствовать развитию умений правильно держать кисть, закрашивать рисунки, чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
Развивающие задачи: Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему:
«Моя любимая игрушка Мишутка»
Цель: Развитие игровой и познавательной активности в рисовании с натуры мягкой игрушки.
Образовательные задачи: Формировать умение располагать рисунок в центре листа, передавать расположение частей сложных предметов и соотносить их по величине. Закреплять и обогащать представления детей о форме и цвете (круг, овал). Способствовать развитию умений правильно держать кисть, закрашивать рисунки, чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
Развивающие задачи: Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Форма работы с детьми: групповая.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций игрушек; отгадывание загадок по теме; чтение стихотворения А. Барто «Игрушки».
Оборудование: игрушка – медвежонок, картинки игрушек, материалы для рисования, презентация «Мини-музей деревянной игрушки», ½ альбомного листа А4, акварельные краски, кисти белка №5, банка с водой, салфетка, черный маркер.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Вводная часть. Создание эмоционально - благоприятного комфорта в группе.
Воспитатель: - Мы потопаем ногами: топ-топ,
Мы похлопаем руками: Хлоп, хлоп,
А теперь все повернулись,
И друг другу улыбнулись.
Создание образовательной ситуации.
Воспитатель: - Посмотрите теперь на картинки, которые я буду вам показывать и назовите эти предметы?
Кто не ест душистый мед
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это — плюшевый. (Медведь)
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть. (Кубики)
Рвутся вверх они, играют,
С тонкой нитки улетают.
Это радость детворы —
Разноцветные. (Шары)
Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь - хочет встать.
Поупрямее барашка
Это кукла… (неваляшка).
Показ предметных картинок по теме «Игрушки».
Воспитатель: - А как можно назвать все то, что изображено на картинках, одним словом?(Ответы детей: игрушки).
- Вы любите в подарок получать игрушки? (Ответы детей.)
- Кто, и когда вам дарит игрушки? (Ответы детей.)
- В каком магазине можно увидеть много игрушек? (Ответы детей.)
- А у вас дома есть любимые игрушки? (Ответы детей.)
- А кто может рассказать о своей любимой игрушке? (Ответы детей.)
(Дети рассказывают о своих любимых игрушках.)
Воспитатель читает стихотворение:
- Вот с игрушками наш шкаф,
Там сова, лиса, жираф.
Понарошку, все, зверушки,
Наши разные игрушки!
Это транспорт грузовой,
Это транспорт твой и мой:
Грузовик и вездеход,
Самосвал и вертолет.
Игрушки тоже как семья
Вы же все - наши друзья!
Мотивация детей на предстоящую деятельность.
Воспитатель: - Молодцы, дети, хорошо рассказали о своих любимых игрушках. А вы слышите, кто-то стучится к нам! (Воспитатель берет медвежонка.)
Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости.
(Дети: - Медвежонок.)
Воспитатель: - Расскажите, какой он: как выглядит? Какое у него настроение? Как его зовут? (детям предлагается придумать кличку медвежонку).
(Дети: - Он пушистый, мягкий, у него светлые лапы и уши, черные глазки, коричневая мордочка. Он добрый и веселый.)
2. Основная часть. Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.
Воспитатель: - Походил Мишка по нашему детскому саду и увидел много интересных игрушек, рисунков в группах.
- Ребята, посмотрите, какую замечательную выставку деревянных игрушек принёс нам показать Мишка от ребят из младшей группы. Давайте, внимательно её рассмотрим. (Просмотр презентации «Мини-музей деревянной игрушки».)
Воспитатель: - Понравился вам мини-музей ребят? (Версии детей.)
Воспитатель: - Медвежонок хочет знать, любите вы рисовать? (Ответы детей.) Он посмотрел выставку ваших рисунков и удивился: неужели это всё вы сами нарисовали? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Наш Мишка интересуется, чем вы умеете рисовать, какими материалами? И предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек».
Воспитатель: - Нужно достать из мешочка предмет и сказать для чего он нужен при рисовании.(Дети перечисляют знакомые материалы.)
- Смогли бы ребята вы нарисовать портрет нашего гостя красками так, чтобы все сразу узнали, что это именно он – медвежонок - Мишка, а не какой-нибудь другой медвежонок? (Ответы детей.)
- Я уверена, что вы с этим справитесь.
Воспитатель: - Дорогой Мишка! Дети немного устали и хотят отдохнуть.
Физкультминутка «Игрушки»:
Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)
Слышен топот быстрых ног.
Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)
Своей ручкой помаши.
Вот как кружится волчок – (кружатся)
Прожужжал и на пол лёг.
Самолёт летит, летит. (руки в стороны)
Лётчик смелый в нём сидит.
А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши)
Громко хлопаем в ладошки.
- Ну что, дети, отдохнули? Можно теперь работать дальше.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.
Воспитатель: - Перед тем как рисовать, вы должны Мишку как следует рассмотреть. Скажите, какие части тела игрушечного медвежонка самые крупные, какой формы у него голова, живот, лапы и уши? Какого они цвета? (Дети отвечают. Воспитатель на доске намечает основные части рисунка).
- Посмотрите, дети, похож медвежонок на Мишку? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Чтобы на портрете Мишка получился как настоящий, будем рисовать крупно. Ребята давайте в воздухе обрисуем овал. Кругленько, длинненько, опять закругление и снова длинная сторона. Молодцы!
- А теперь приступим к рисованию, с чего начнем рисовать. Вначале рисуем самую большую часть у мишки (туловище). Какой формы туловище? (Овальной). Где располагается? (По середине части листа, чтобы все остальные части поместились). Смотрите, как будем рисовать овал. Кругленько, длинненько, опять закругление и снова длинная сторона. Дальше выбираем часть поменьше. Какая часть поменьше туловища? (Голова). Голова, какой формы? (Круглой). Где располагается? Сверху туловища. На голове нарисуем маленькие ушки. Теперь нарисуем овальные лапы – 2 вверху и 2 внизу (показ). Когда подсохнет краска, мы дорисуем мордочку с блестящим черным носиком и ясными круглыми глазами. Постарайтесь, чтобы портрет был похожим на нашего гостя. Когда будете рисовать мордочку медвежонка, покажите его настроение.
Этап осуществления самостоятельной работы детьми.
Пальчиковая гимнастика:
- «Ох, посыпался горох!» Ох, ох, ох, ох! Вот посыпался горох!
Пришли куры – поклевали (большим и указательным пальцем дотрагиваются до ладошки).
Пришли гуси – пощипали (большим и указательным пальцем защипывают кожу).
Пришла лисичка – побегала (пальчики «бегают» по ладошке).
Пришел медведь – всё растоптал (кулаком давим по ладошке).
Дети приступают к работе. Воспитатель еще раз обращает внимание на строение тела медвежонка, особенности его окраски. Следит за осанкой детей.
3. Заключительная часть. Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.
Воспитатель: - У вас получились чудесные портреты медвежат, которые можно вставить в рамочку и повесить в детской комнате. Какие они у вас получились? (Ответы детей: Яркие, веселые, красивые).
- Отправим наши игрушки на выставку. (По окончании работы рисунки вывешиваются рядом с игрушкой. Сначала дети выбирают портрет, который наиболее похож на оригинал. Затем указывают на самого веселого, самого большого или самого маленького.)
- Ребята, какие вы молодцы. Мишке очень понравились портреты. Дети, давайте к игрушкам будем бережно относиться. Тогда они будут радоваться приходу нас в детский сад.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.
- Теперь давайте поиграем в дидактическую игру «Что умеют делать игрушки?»
Например,
машина: едет, гудит, везет, тарахтит;
мяч: летит, прыгает, скачет, падает, катится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе. « Филимоновская игрушка-барашек» .
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию в средней группе. « Филимоновская игрушка-барашек» . Цель: формирование у детей интереса к предметам ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому творчеству детей средней группы 4 – 5 лет Тема: «В гостях у сказки»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому творчеству детей средней группы 4 – 5 летТема: «В гостях у сказки»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему "Осенний урожай для зайчат"
конспект занятия по лепке...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»
Цель: Формировать умения передавать в лепке простую позу птицы, закрепляя технические приемы .Задачи:Образовательная область «Речевое развитие»: обсудить с детьми как зим...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе по теме: Изготовление объемной поделки из бумаги «Ласточка».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе по теме: Изготовление объемной поделки из бумаги «Ласточка»....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Весенний цветок - Подснежник» лепка с использованием природного материала (тыквенные семечки), ИКТ
Развитие восприятия целостной картины мира, познавательных и творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных способов конструирования из природного материала...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Весенний цветок – Подснежник»
лепка с использованием природного материала (тыквенные семечки), ИКТ...